Папки-передвижки

ООД в младшей группе «Кристаллы из соли»

Елена Шифрина
ООД в младшей группе «Кристаллы из соли»

Цели:

-Провести эксперимент по выращиванию кристаллов из раствора поваренной соли в (лабораторных) условиях.

-Развивать кругозор детей.

Задачи:

Образовательная:

- Познакомить с солью и ее свойствами.

Развивающая:

- развивать наглядно-образное мышление, творчество, путем проведения опытов.

-Узнать, что такое кристаллы.

-Вырастить кристаллы соли в лабораторных условиях.

Публикация «ООД в младшей группе „Кристаллы из соли“» размещена в разделах

-Следить за ростом кристаллов.

Актуальность работы:

Заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения.

Мотивация:

Посмотрите, ребята у нас на экране изображена картинка. Как вы думаете, что на ней изображено? (Ответы детей) Да, ребятки, это – море. А вы знаете, какого цвета вода в море? (синяя, голубая, а по вкусу, какая вода, вы знаете ребята? (ответ детей). Вода в море соленая. Сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие к морю на самолете, чтобы побольше узнать о морской воде. Готовы? Полетели. (Дети под музыку имитируют полет на самолете)

Посмотрите, какое красивое, синее море нас встречает. Давайте подойдем к нему ближе.

Основная часть:

Воспитатель подводит детей к столу.

Воспитатель: Посмотрите, что на столе, у нас стоит?

Дети: На столе стаканчики. А что в них как выдумаете?

Воспитатель: Имеет вода вкус, как вы думаете?

Чтобы узнать, какая вода по вкусу, я предлагаю вам попробовать ложечкой водичку из ваших стаканов. Какой у неё вкус?

Дети: нет, не имеет вкуса

Воспитатель: А если нет вкуса, то говорят - безвкусная. Повторите - безвкусная.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас с вами стоит на столе? Как вы думаете, что это? (соль или сахар). Чтобы узнать ответ, я предлагаю вам взять ложечки и насыпать это вещество в свой стакан. Теперь давайте перемешаем и попробуем язычком нашу водичку на вкус с ложки. Какая теперь она стала по вкусу? Соленая, а была какая? Безвкусная.

Воспитатель: Перед началом опытов напоминаю инструкции по безопасности при проведении опытов. При работе с солью нужно соблюдать правила безопасности: не пробовать на вкус, не трогать руками глаза, если на коже есть ранки, стараться, чтобы она не попала в них.

Воспитатель: Добавив с вами соль, мы получили соленую воду, такую же, как в море, морскую, соленую.

Воспитатель:

Вывод: вода - безвкусная жидкость, но если в неё добавить соль, сахар или варенье, то она приобретает вкус.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какого цвета соль? (белого) Как вы думаете, соль польется, или посыплется? (пересыпаю соль). Что соль делает? (сыплется) Какая значит соль? (сыпучая).

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какая вода?

Дети: ответы детей (чистая, прозрачная, бесцветная).

Ребята, мы с вами узнали, что вода бесцветная, прозрачная жидкость. Посмотрите, какая водичка не весёлая, не яркая. Давайте вместе с вами подарим водичке красивое платьице. Для этого нужно капнуть капельку красителя, набрать на кисть краску только одного цвета и опустить кисть с краской в воду. Что у вас получилось? Изменила ли цвет вода?

Дети: ответы детей.

Воспитатель – Вывод вода – может менять цвет, если в неё добавить краску, кристаллы марганцовки, капельку зелёнки.

Ход эксперимента:

Красивые кристаллы из соли можно вырастить в детском саду.

Для эксперимента нам потребуется: соль, стеклянная банка или стакан, проволока, вода.

1. Сначала делаем насыщенный солевой раствор. В банку наливаем немного воды и насыпаем соль, постоянно помешивая. Если соль перестала растворяться в воде, значит, раствор стал концентрированным.

2. На карандаш привязываем две ниточки, или проволоку в форме снежинки.

3. Через день-два дно, стенки, сама проволочка обрастают множеством мелких кристалликов.

4. По прошествии нескольких дней рост станет явно заметен. Продолжайте выращивание пока не получите нужный результат. Потом осторожно выньте чудо-камень, аккуратно промойте и покройте бесцветным лаком для ногтей, чтобы придать прочность.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе (декабрь 2020)Тема: «Выращивание кристаллов соли» Введение Кристаллы.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группеКонспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группе Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Цель: знакомство с холодной цветовой гаммой на примере изображения дворца.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Кристаллы-снежинки»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Кристаллы-снежинки» Мастер-класс по конструированию из бумаги "Кристаллы-снежинки". Назначение: тематическая поделка для украшения интерьера, елки, подарок.

Мастер-класс по рисованию с использованием соли и клея ПВА «Снежинка» в подготовительной группеМастер-класс по рисованию с использованием соли и клея ПВА «Снежинка» в подготовительной группе Рисование "Снежинка" в подготовительной группе (нетрадиционная техника) Включение в образовательный процесс нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс «Поделки из соли»Мастер-класс «Поделки из соли» Соль — не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для творчества. Под присмотром взрослых.

Познавательный проект в старшей группе «Удивительные кристаллы»Познавательный проект в старшей группе «Удивительные кристаллы» Всегда ли мы смотрим по сторонам и замечаем удивительные свойства привычных нам предметов? Скорее всего, нет, т. к. в суете повседневных.

Презентация «Добыча соли, ее применение» Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка» МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли,.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в младшей группе «Кристаллы из соли»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 23:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД