Папки-передвижки

Конспект ООД в младшей группе «Ложечка точеная — ручка золоченая»

Александра Одесская Карсеева
Конспект ООД в младшей группе «Ложечка точеная — ручка золоченая»

Тема: «Ложечка точеная - ручка золоченая»

Цель: Создать социальную ситуацию развития детей в процессе закрепления знаний о народной ложке посредством интегрированной образовательной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для речевого развития детей в процессе ознакомления с историей возникновения ложки.

2. Создать условия для познавательного развития детей в процессе экспериментальной деятельности (Использование ложек из разных материалов).

3. Создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей с целью развития любознательности и познавательной мотивации.

Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Ложечка точеная — ручка золоченая“» размещена в разделах

4. Создать условия для художественно- эстетического развития детей в процессе выполнения аппликации.

5. Создать условия для социально- коммуникативного развития детей в процессе нравственного воспитания через знакомство с русской народной ложкой.

Ход занятия:

Дети играют в уголке и их привлекает плачь за ширмой.

-Ой, ребята а кто же это плачет (появляется бабушка Федора)

-Ребята, а кто это (бабушка) А как ее зовут (не знаем).Давайте подойдем поздороваемся и познакомимся с бабушкой. (Зовут меня Федора). Из какой сказки она к нам пришла? (Федорино горе). Посмотрите, бабушка плачет, наверно, у нее что-то случилось? Давай те спросим.

Федора: Варила я кашку своим внучатам, да случайно уронила свою ложечку она и переломилась. Ой - ой - ой! Как же мне кашку внучатам теперь варить. (Бабушка в расстроенных чувствах садится и начинает дремать)

Воспитатель:

Ребятки, вам жалко бабушку? А как же помочь нашей Федоре?

Варианты детей….

Нужно бабушке сделать новую ложечку. Давайте вспомним из какого материалы бывают ложечки? (Рассматриваем ложки и черпачки, которые находятся на выставке в мини-музее).

-Вы видите ложки, они сделаны из разных материалов. Как думаете, зачем их делают из разных материалов? Может у них разное назначение? (Рассказать историю ложек).

Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды. Со временем они научились добывать и сохранять огонь, готовить на нем разную пищу, и в связи с этим появилась необходимость в приборе, которым можно было есть жидкую пищу. Обнаружив глину, люди узнали – что из нее можно лепить разные предметы, которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными и удобными. Так появилась посуда и самая первая ложка. Первая ложка была сделана из обожженной глины и имела форму полушара с ручкой.

В дальнейшем ложки делали из камня, из кости, а также из дерева.

Спустя много лет человек научился создавать посуду из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и разных размеров. В некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом, и люди едят палочками – Китай, Япония; или руками – как в Индии, Казахстане, Киргизии. Но если сначала ложки были в основном глиняные, деревянные и роговые, то потом приобрели популярность ложки из латуни и меди, а в дальнейшем и пластмассы.

Ложка из железа называется- железной, из дерева- деревянной, а из пластмассы- пластмассовой. Россию прозвали «ложкарной страной», так как она славилась своими красочно оформленными ложками.

Ребята, а как вы думаете по весу они одинаковые или разные? А давайте проведем эксперимент, который поможет нам определить какая ложка тяжелее, какая легче. Сначала опускаем в воду железную ложку, что с ней стало? (утонула). Затем деревянную, что произошло с ней (она плавает в воде, не на поверхности, но и не утонула, так как дерево не тонет, теперь опускаем в воду пластмассовую ложку, что произошло с ней (плавает на поверхности и не тонет). Значит, какой вывод мы можем сделать? (Железная ложка самая тяжелая, так как утонула сразу, деревянная легче, она плавала в воде, а пластмассовая ложка самая легкая, так как плавала на поверхности воды)

-Ребята, а на внешний вид они похожи или отличаются? Чем схожи? (формой) Чем отличаются? (узором, материалом из которого сделаны) А какие вам больше нравятся? А почему? (красивые, с узором)

А давайте, мы с вами не просто поможем бабушке Федоре,сделав ей ложечку, а еще и украсим их. И будет у бабушки их много: для супа, каши, компота и для других блюд. И она больше не будет плакать.

Давайте с вами немножко разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, (Хлопки в ладоши)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили,

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)

(Одна ладонь скользит по другой)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали.

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)

(Хлопки в ладоши)

Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и каждый найдет себе место, где бы он хотел сесть.

Итак, ребята, что мы с вами хотели сделать в нашей мастерской (ложки)

Для кого? (для бабушки Федоры)

Посмотрите перед вами лежат ложки, какими фигурами они украшены (треугольник, квадрат)

А какие это фигуры? (геометрические)

Какого они цвета? Посмотрите, как можно расположить фигуры на ложке. Придумайте каждый свой узор и украсьте ложку для бабушки Федоры.

Но прежде чем приняться за работу, давайте вспомним, как нужно работать с клеем? Как держать кисточку? Зачем нам нужны салфетки?

Теперь, когда мы все с вами вспомнили, можно приступать к изготовлению красивых ложечек для Федоры.

- Вот молодцы, какая красота. Я сейчас тихонечко подойду и разбужу нашу бабушку, чтоб она не испугалась, ведь она старенькая. А вы скажете ей, что ложечки готовы.

Бабушка: - Ай-да ребятки, ай-да молодцы! Да как же вы это сделали? (Ответы детей)

Ребята, давайте положим все ложки на поднос и подарим их Федоре.

-Федора, это все тебе (передаем ложки)

Федора: - Спасибо ребята вам за помощь! Теперь у меня будет много красивых ложек и я смогу приготовить вкусную и полезную кашу для своих внучат. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы во второй младшей группе «Дорожка здоровья» Программные задачи: Образовательные: - Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье. - Закрепить.

Фотоотчет «Волшебная 3D ручка»Фотоотчет «Волшебная 3D ручка» В современном мире гаджеты стали частью нашей жизни. Разного рода техническая модель нас втягивает своими новыми возможностями и функциями.

Конспект НОД во второй младшей группе «Интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Конспект НОД во второй младшей группе «Интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Как играют, посмотри, в нашей группе малыши»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Как играют, посмотри, в нашей группе малыши» Цель: Способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности в коллективе сверстников. Задачи: - образовательная: Совершенствовать.

Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая» во второй младшей группеПроект «Ложечка точеная — ручка золоченая» во второй младшей группе Проект для второй младшей группы «Ложечка точеная - ручка золоченая», Воспитатель 1 категории Ярунина Светлана Анатольевна МКДОУ Жажлевский.

Конспект режимного момента в младшей группе «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Задачи: Образовательная задача: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно.

Конспект занятия «Ложечка точёная, ручка золочёная» Цель. Познакомить детей с разными формами русского народного творчества (изобразительного, речевого); пробудить интерес к народной культуре.

Мастер-класс «Ручка — цветок для мамы»Мастер-класс «Ручка — цветок для мамы» Лохманова Алеся Арослановна Мастер-класс "Ручка - цветок для мамы" Когда на миг одним дыханием, Повеет в воздухе весной, К Великой женщине.

Фотоотчет о тематической неделе «Новые технологии. 3D-ручка» во второй младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Новые технологии. 3D-ручка» во второй младшей группе 05.04.2019г. В рамках нашей тематической недели «Почемучки» мы пригласили к нам в гости ученика гимназии Никиту, чтобы он нам показал и.

Презентация «Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вот какая ложечка!» Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вот какая ложечка!» слайд 1 Тип проекта: Художественно- эстетический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе «Ложечка точеная — ручка золоченая»
Опубликовано: 31 июля 2019 в 09:21
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД