Получи документы

ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой!» (3 фото)

Амашаева Екатерина
ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой!»

ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой!»
Фото «Покормите птиц зимой!»
ООД в подготовительной группе - фото

Цели:

Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам.

Задачи:

закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

воспитывать желание помогать птицам в трудное зимнее время;

развивать познавательный интерес и любовь к окружающей среде родного края.

Планируемые результаты:

Публикация «ООД в подготовительной группе „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах

Личностные УУД:

определять и выражать своё отношение к проблеме зимующих птиц;

делать выбор, как помочь птицам : принести корм, сделать кормушку.

Регулятивные УУД:

формулировать проблему «Почему птицам зимой тяжело».

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию о птицах.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию о проблеме зимующих птиц до других.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, звуковые колонки, мелкие картинки с изображением птиц, крупные картинки с изображением дерева и кормушек, клей-карандаш.

Ход занятия.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1)Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы?

- Да!

Всё готово?

- Да!

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

2)Введение в тему Слайд 2.

- Ребята, отгадайте загадку. О каком времени года говорится в ней?

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима.)

- Что зима принесла с собой?

(Снег, стужу, ветер, иней, мороз и так далее.)

- Зима давно уже вступила в свои права: дуют холодные ледяные ветры, лютый мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода. А иногда зимой очень красиво : деревья, как в сказке, разукрашены серебристым инеем. Такая красота радует людской глаз, но очень невесело в этот период другим живым существам.

- Посмотрите на экран. Здесь ребус для вас. Попробуйте его разгадать, и вы узнаете, о каких живых существах сегодня пойдет речь.

(Дети разгадывают ребус.) Слайд 3.

- О ком же пойдёт речь? птицах.)

- Правильно, о птицах.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1)Беседа по теме Слайд 4.

- Все мы любим птиц. Весной они радуют нас своим пением. Их веселый звонкий щебет, яркое оперение оживляет окружающий мир. А осенью многие птицы улетают в теплые края. Но с нами остаются воробьи, голуби, синицы, дятлы, поползни. В зимнюю стужу прилетают к нам гости-снегири, чечетки, свиристели, сойки. Зимой наступают тяжелые времена

для них. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы, но не от холода,

а от голода.

- Послушайте стихотворение Н. Рубцова, его нам приготовила Маша.

Слайд 5.

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зёрнышком бедным

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему…

- Когда Снежная Королева появляется в своих владениях, перед зимующими птицами встает очень важный вопрос - как прокормиться, как пережить зиму и не умереть от голода? Холода они не боятся, гораздо труднее пережить им голод. Невозможно добыть корм во время метелей и сильных морозов, во время гололедицы, когда ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу. В холодную зимнюю стужу голодные, ослабевшие птицы легко замерзают.

- А можем ли мы помочь бедным птичкам? (Дети отвечают.) Слайд 6.

- Чем же мы можем помочь нашим пернатым друзьям?

(Можно сделать кормушку и повесить ее в доступном месте и сыпать

в неё корм. Подкармливать можно любых птиц.)

- Послушайте стихотворение Е. Благининой, которое нам приготовила Вероника.

Морозы жестокие в этом году….

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку в её конуре –

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за них,

За наших воробышков, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им…

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода!

- Как вы думаете, ребята, чем же можно кормить птиц? (Пшеном, просом, овсом, пшеницей, геркулесом, семечками. Гроздьями ягод калины, рябины, чёрной и красной бузины. Крошками чёрствого пшеничного хлеба. Кусочками несолёного сала, мяса, жира.)

- А чем же нельзя кормить птиц?

(Нельзя скармливать им любые солёные, жареные, кислые продукты.

Очень опасен ржаной хлеб - он закисает в зобу птиц, плохо

переваривается, особенно в мороз, и от этого птицы могут погибнуть.)

2)Игра «КОМУ — ЧТО?» Слайд 7.

- Давайте поиграем: соедините картинки с изображением птиц и картинки с изображением корма.

Синицам---кусочек сала.

Клестам---семена шишек.

Снегирям---ягоды рябины.

Воробьям---пшено.

Голубям---семена подсолнечника.

- Послушайте стихотворение И. Белякова, его нам приготовила Настя.

Слайд 8.

На дворе белым-бело,

Землю снегом замело.

Трудно птицам зимовать,

Трудно пищу добывать.

Подлетай, воробей,

Подлетай, не робей!

Видишь девочку? Она

Принесла тебе зерна.

Подошла к крылечку,

Сыплет на дощечку.

Подлетай, воробей,

Угощайся, не робей!

3) Физкультминутка Слайд 9.

(Ребята читают стихотворение С. Егорова и выполняют движения)

Воробьи-воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

4)Загадки о птицах

-А сейчас мы с вами позовем к нашей кормушке гостей, отгадав загадки.

Вам нужно взять картинку-отгадку и прикрепить к кормушке.

(К доске приклеена крупная картинка с изображением зимнего дерева. На нём две кормушки, а рядом столик-кормушка. Дети берут картинку-отгадку и прикрепляют к кормушке.)

1. Что за стол среди берез под открытым небом? Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

2. Я весь день ловлю жучков, ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю,

под карнизом обитаю. (Воробей) Слайд 10.

3. Окраской — сероватая, повадкой — вороватая, крикунья хрипловатая — известная персона. Кто она? (Ворона) Слайд 11.

4. Хоть я не молоток — по дереву стучу: В нём каждый уголок обследовать хочу. Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел) Слайд 12.

5. Спинкою зеленовата, животиком желтовата, чёрненькая шапочка и

полоска шарфика. (Синица) Слайд 13.

6. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это … (снегири) Слайд 14.

7. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. Вещунья белобока, а зовут её … (сорока) Слайд 15.

8. У этой птички клюв кривой, а гнёзда вьёт она зимой, из шишек семечки клюёт. Кто это птичку назовёт? (Клёст) Слайд 16.

9. Только я из птиц, признаться, в зной, морозы и пургу по стволу передвигаться головою вниз могу. (Поползень) Слайд 17.

10. Эта птица - символ мира, чердаки её квартира, там, где площади, фонтаны, ищет крошки постоянно! (Голубь) Слайд 18.

11. Эта птичка с хохолком и красивая притом. На рябину прилетела.

Птичка эта — свиристель…. Слайд 19.

- Молодцы! Отгадали все загадки. Заполнили кормушку птицами.

- Теперь послушаем стихотворение неизвестного автора, которое приготовила нам Лиза.

Холодно стало в лесу.

Птицы замёрзли ужасно.

Я им поесть принесу

Хлеба и зёрнышек разных.

И соберутся они

Радостно здесь на опушке

И будут прыгать все дни

Около нашей кормушки.

И среди зимнего дня

Станут весёлыми птицы,

Если увидят меня

С целым пакетом гостинцев.

5) Игра: «Кто как поёт»

- Сейчас мы с вами поиграем. Вы услышите голоса птиц. Нужно назвать, какая это птица и сказать, как она поёт.

(Дети прослушивают голоса птиц и отгадывают, какая птица так поёт.)

Воробей – чирикает.

Ворона – каркает.

Сорока – стрекочет.

Синица – щебечет.

Снегирь – посвистывает.

Дятел – трещит.

Клест – клекочет.

- Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы знаете голоса птиц и знаете, как они поют.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

- О ком мы говорили на занятии? птицах.)

- Почему о них? (Зима — трудный период для птиц.)

- Какие трудности испытывают птицы зимой? (Им нечего есть.)

- Как им помочь? (Нужно повесить кормушки и подкармливать птиц.)

Слайд 20.

(Учитель читает стихотворение А. Яшина.)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

( Дети слушают аудиозапись: стихотворение К. Мухаммади.)

Бывают птицы разными :

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, теплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их перышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

Сидят вороны по столбам,

Галдят на ветках галки,

Привольно прыгать воробьям,

Как бы крутя скакалки.

Но если долго снег идет

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут пташки отыскать

Ни зернышка, ни крошки.

И вот летают все слабей

Ворона, галка, воробей…

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

“Спасибо вам великое!”

- Ребята, а какой же вывод мы сделаем в заключение нашего занятия?

Что полезного вы возьмёте для себя? Слайд 21.

(Зимой птицам нужно обязательно помогать, подкармливать их хлебными крошками, зернами, салом и так далее.)

- Да, быть может, именно ваша горсточка хлебных крошек спасет чью-то маленькую жизнь.

(Звучит песня «Воробьиная песенка». Слова П. Синявского,

музыка З. Компанеец)

- Теперь возьмем свои кормушки и корм, пойдем на улицу и развесим их на яблоне. (Идут на улицу.)

Операция «Повесь кормушку»

(Дети вешают кормушки на яблоню, насыпают в нее зерна.)

- А теперь давайте произнесем закличку для птиц, позовем их в гости.

(Дети хором произносят стихотворение З. Александровой.)

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Слетайтесь, слетайтесь,

Лесные пичуги!

Теперь не страшны вам

Холодные вьюги.

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Фотоотчет тематической недели «Покормите птиц зимой» для подготовительной группыФотоотчет тематической недели «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото отчет тематической недели "Покормите птиц зимой". Цель тематической недели. Формирование.

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группеКраткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. А. Чепурнов Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» .

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеПроект «Покормите птиц зимой» в младшей группе Актуальность проекта. Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Экологическая акция «Покормите птиц зимой!» в группеЭкологическая акция «Покормите птиц зимой!» в группе В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» в старшей группе №10, была проведена экологическая акция «Покормите птиц зимой!»..

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Коллективная работа по рисованию и аппликации в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой!»Коллективная работа по рисованию и аппликации в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой!» На этой неделе мы с ребятами беседовали о зимующих птицах, рассматривали альбомы, энциклопедию, проводили наблюдения на прогулке. Итогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой!»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 20:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД