МААМ-картинки

ООД в подготовительной группе «Путешествие во Вселенной» (ФЭМП)

Елена Смирнова
ООД в подготовительной группе «Путешествие во Вселенной» (ФЭМП)

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Пр. содержание: закрепить знания геометрических фигур, прямой и обратный счет в пределах 10, учить решать задачи на сложение в пределах первого десятка, формировать умение классифицировать предметы по разным признакам, умение ориентироваться на листе бумаги, учить сравнивать числа в пределах первого десятка, развивать логическое мышление, внимание, расширять кругозор.

Оборудование: блоки Дьеноша, карта звездного неба, металлофон, листы белой бумаги формата А4, раздаточный материал, карточки с геометрическими фигурами, наборы магнитных цифр, мольберт.

Публикация «ООД в подготовительной группе „Путешествие во Вселенной“ (ФЭМП)» размещена в разделах

Воспитатель:

Дети, я знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня я предлагаю вам отправиться в новое путешествие. А куда – вы узнаете, когда разгадаете шифровку: составите из букв слово.

(слово «космос»)

Воспитатель: Вы согласны отправиться в космическое путешествие? На каком транспорте мы отправимся путешествовать? Давайте построим корабль из блоков Дьеноша.

Корабль придумала я межпланетный,

Чертила чертеж в обстановке секретной,

Чтоб конкуренты секрет не узнали,

На разных листах начертила детали.

Рассмотрим чертеж корабля. Какие блоки понадобятся для постройки? Сколько нужно красных блоков? Сколько синих? Сколько желтых?

Воспитатель: Корабль готов. А вы готовы для полета? Хочу напомнить, что вы должны сохранять космическое спокойствие, внимательно слушать указания командира и четко их выполнять. Я буду командиром, а вы – экипажем межпланетного корабля. Согласны?

Занять космические места! Внимание! Приготовиться к запуску межпланетного корабля! Начинается отсчет времени! (счет 1-10 и 10-1)

Воспитатель:

Дружная наша команда в полете

На межзвездном самолете.

Летим туда – знаем куда,

Увидим то – не знаем что!

В невесомости летим,

В иллюминаторы глядим.

Внимание! Наш межпланетный корабль попал в метеоритный поток!

Обратите внимание: метеориты разные по форме. Присмотритесь, на что они похожи?

(Игра «На что похоже?»)

Воспитатель: Какие фигуры не имеют углов? Как называется фигура, у которой три угла? Какие фигуры входят в семью «четырехугольников»? у какой фигуры все стороны равны?

Д/игра «Что лишнее?» (карточки с геометрическими фигурами. Дети называют лишнюю фигуру в каждом ряду и объясняют свой выбор).

Воспитатель: чтобы метеориты не причинили вред межпланетному кораблю, инженеры-конструкторы придумали специальные люки-ловушки, в которые попадают метеориты. Представьте, что блоки Дьеноша – это метеориты. По каким признакам их можно объединить, чтобы каждая группа попала в ловушку?

Д/и «Собери похожие (по цвету, по форме, по размеру)» (играют парами)

«Отправьте в ловушку все синие квадратные метеориты, все красные маленькие метеориты, все желтые большие метеориты и т. д.»

Воспитатель: все справились с заданием. Летим дальше! Пролетаем недалеко т Солнца. Чтобы солнечный свет нас не ослепил, закроем глаза. Внимание: я слышу звуковое послание от инопланетян. Давайте с закрытыми глазами посчитаем звуки металлофона.

(воспитатель надевает звездный колпак и накидку)

Звездочет: добро пожаловать на нашу планету. Кто вы? Откуда прилетели? Чем занимаетесь? Позвольте представиться: я - звездочет. У меня много работы, каждый день я пересчитываю звезды в созвездиях. Вы мне поможете?

Математический диктант

Нарисуйте линии: 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево,4 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

На что похожа фигура, которая у вас получилась?

Отгадайте загадку. Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят?

Воспитатель: Это ковш в созвездии Большой Медведицы. Давайте посчитаем, сколько звезд в Ковше созвездия Большая Медведица?

На Земле у всех людей свои имена. Так и в космосе каждая звезда имеет свое название. Вот, например, эта называется Мицар. Рядом с Мицаром чуть заметная звездочка -Алькор. Пара звезд Мицар-Алькор известна под названием «конь и всадник».

Я приглашаю вас в свою обсерваторию, где вы можете мне навести порядок на звездном небе.

Задание: расположить на белых планшетах звезды в нужном порядке. Поместите белую звезду в верхний правый угол, синюю звезду – в центр, красную звезду – в нижний левый угол, желтую – в нижний правый угол, зеленую – в верхний левый угол.

(звездочет проверяет работы, оценивает)

А вы знаете, как звали первых собачек-космонавтов?

Послушайте про них задачу. Белка весила 7 килограммов, а Стрелка на 2 килограмма больше. Сколько весила Стрелка?

О ком говорится в задаче?

Сколько весила Белка? Что мы заем о том, сколько весила Стрелка? Каким действием будем решать задачу? Прочитайте решение задачи. Назовите ответ.

Звездочет: Земляне, вы очень умные. Желаю Вам успехов во всем. Приготовиться к старту космического корабля!

Физкультминутка

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (наклоны вперед, руки – в стороны)

Раз, два – стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре – самолет (руки в стороны).

Раз, два – хлопок в ладоши

А потом на каждый счет (маршируют на месте)

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире (поднимают руки, опускают).

Раз, два, три, четыре-

Мы на месте походили.

Воспитатель: Занимайте места в космическом корабле. Нам пора возвращаться домой. Приготовиться к запуску межпланетного корабля! Начинаем отчет времени… Ой, пока мы гостили у Звездочета, на нашем корабле побывали космические пираты и нарушили компьютерную программу возвращения на Землю. Давайте попробуем все восстановить! А для этого мы должны решить примеры:

4+1 =

8-1 =

4+2=

3-2=

А теперь нужно расставить знаки:

а/ 5 звездочек 5

б/3 сердечка 7

в/ 5 мячиков 4

г/ 4 смайлика 6

Ну что ж, все в порядке. Возвращаемся домой! (Счет от 10 до 1)

Воспитатель: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? А чем мы занимались? В каком настроении вы вернулись домой?

Космонавтом быть непросто. Для этого надо быть здоровым и много знать. И еще надо уметь дружно работать в команде. Наш полет состоялся еще и потому, что у каждого рядом был верный и надежный товарищ.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей дошкольного возрастаДидактические игры для детей дошкольного возраста Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Цифровые бусы" Задачи: 1. формировать у детей дошкольного возраста умение считать до десяти;.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в подготовительной группе «Путешествие во Вселенной» (ФЭМП)
Опубликовано: 29 марта 2015 в 09:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД