Лучший педагог года

ООД «В солнечном городе Николая Носова». Сценарий литературной викторины в подготовительной группе

Валентина Шуршалова
ООД «В солнечном городе Николая Носова». Сценарий литературной викторины в подготовительной группе

Цель: закрепить знания детей о рассказах Никлая Носова,побуждать к чтению новых произведений,поддерживать радостное настроение.

Ход ООД

Воспитатель: Сегодня,ребята,мы познакомимся с творчеством Николая Носова.

Он родился в Киеве в семье актера. Николай носов не сразу стал писателем. Он работал главным торговцем,землекопом,чернорабочим. Первый рассказ был "Тук-тук",затем "Ступеньки" и другие. Открывая любую страницу,без улыбки читать невозможно. Если вы спросите у родителей,читали ли они книги Николая Носова,в ответ они обязательно улыбнуться. Мы с вами тоже много читали и сейчас пришло время провести литературную викторину.

Публикация «ООД „В солнечном городе Николая Носова“, Сценарий литературной викторины в подготовительной группе» размещена в разделах

"Приключение Незнайки и его друзей"

1. Почему героев книги называли коротышками? (коротышками их называли потому,что они были очень маленькие. каждый коротышка бвл с небольшой огурец).

2. почему одного из коротышек называли Знайкой (его прознали знайкой потому,что он читал разные книги. Эти книги лежали у него на столе,и под столом,и на кровати,и под кроватью. В его комнате не было такого места,где бы не лежали книги. Знайка сделался очень умным. поэтому его все слушали и любили).

3. Почему незнайке дали такое имя? И почему его не любили?

(его прозвали незнайкой за то,что он ничего не знал. Он любил яркие наряды. И он постоянно обижал малышей.)

4. Почему все коротышки обижались на Незнайку,когда он нарисовал их портреты?Они все были в смешном виде)

5. Как коротышки добывали резину на изготовление резиного шара (в саду росли фикусы и из их сока делали резину).

6. Что сделал Знайка для того,чтобы воздушный шар снова поднялся в воздух,когда получился перегруз (Знайка взял один мешок с песком и выбросил из корзины)

7. Почему малышки не выращивали арбузы на огороде около дома (они росли большими и могли сломать домики)

8. Как малыши убирали овощи и фрукты-ведь они были такими маленькими?

Воспитатель. :Вы молодцы,ответили верно. Видно вам очень нравится незнайка и его друзья. А сейчас мы перейдем к рассказам.

Я читаю отрывок,а вы называете рассказ.

1."Целый вечер мы звонили друг другу, выдумывая разные фокусы:пели,кричали,рычали и мычали. Даже шепотом разговаривали и все было слышно ("Телефон")

Воспитатель"Раньше не было сотовых телефонов и детям были в диковинку такие телефоны. Вот до чего дошел прогресс.

2."Вадим подошел поближе и стал кричать на шляпу. Вдруг шляпа зашевелилась и поползла прямо к нему ("Живая шляпа")

3."Однажды дедушка ушел на работу,кот Васька убежал куда-то гулять,а Барбос остался дома. От нечего делать,он залез на подоконник и стал смотреть в окно. Ему было скучно,вот он зевал по сторонам("Бобик в гостях у Барбоса")

4."Алик поднял голову,увидел милиционера- и бегом от него Только недалеко убежал. ("Милиционер")

7."Чего ты колешься? Ах,ты противная!-говорил Бобка иголке и старался ухватить ее за самый кончик,так,чтобы не уколоться ("Заплатка")

Воспитатель: А сейчас задание "Вопрос-Ответ"

1. Почему мальчик Котька посыпал горку песком? (Потому,что он не мог залезть. ("На горке")

2."Почему шляпа сама двигается (потому что под шляпой был кот)3. Кто бобке пришил заплатку на штаны? (он сам,мама отказывалась ему помогать)

3. Кто Бобке пришил заплатку на штаны? (он сам,мама отказывалась ему помогать)

4. Почему каша все время вылезала из под кастрюли (мальчики насыпали слишком много крупы).

5. Что случилось с мальчиками,когда они поехали в Горелкино за елками? (Мишка подвернул ногу).

6. Почему Виталик спрятал от мамы кота? (потому что мама думала,что кот съел рыбу. И хотела его наказать)

7. Что случилось с сахарницей,когда Мишка взял Леденец? Она разбилась).

8. Как мальчики в поезде потеряли собаку (пассажиры перепутали чемоданы).

9. В чем Бобик обманул Барбрса (в том,что дедушка спит на коврике).

10. Кто стучал на крыше и пугал ребят,когда они были в пионерском лагере? (на крыше вороны клевали ягоды рябины. ("Тук-тук).

Вот и подошел к концу наш разговор о писателе Н. Носове. Сейчас вы можете нарисовать любой отрывок из его произведения и мы их повесим на выставку рядом с его портретом и книгами.

После рисования всем детям подарены книжечки с его произведениями.

Публикации по теме:

Презентация «Ознакомление дошкольников с творчеством Николая Носова» Ознакомление с творчеством Н. Н. Носова: «Пред Носовым снимите шляпу, ведь это сам Незнайкин папа!» 1. Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект литературной викторины по произведениям Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор. Познакомиться.

Сценарий литературной викторины в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Литературная викторина в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать интерес детей к.

День открытых дверей. Сценарий литературной викторины в старшей группе с детьми и родителями «Любимые сказки» Литературная викторина в старшей группе на день открытых дверей с детьми и родителями «Любимые сказки». Подготовила воспитатель старшей.

Лэпбук по книге Николая Носова «Фантазёры»Лэпбук по книге Николая Носова «Фантазёры» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию лепбук по прочитанной книге, которую я изготовила вместе со своей дочкой. Она выбрала.

Проект «По страницам произведений Николая Носова» Тип проекта – исследовательско – творческий Предмет исследования – произведения Н. Носова Период проекта – краткосрочный (1 месяц) Участники.

Сценарий литературной викторины «По Владимирской губернии» Воспитатель: Ребята, вы любите слушать стихи, сказки, рассказы? Тогда мы сегодня отправимся в путешествие по нашему краю. Начинаем викторину,.

Сценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей подготовительной группыСценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о творчестве Агнии Львовны Барто. Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о стихотворениях.

Сценарий литературной викторины «Русские народные сказки» в старшей группе Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам в старшей группе Воспитатель: Сорокина И. В. Г. Санкт-Петербург,2018 г. Ведущая:.

Творческий проект «По страницам книг Николая Носова»Творческий проект «По страницам книг Николая Носова» Цель: Формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, к произведению Н. Носова «Приключения Незнайки» и других рассказов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «В солнечном городе Николая Носова». Сценарий литературной викторины в подготовительной группе
Опубликовано: 5 августа 2019 в 13:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД