Получи документы

ООД в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Татьяна Бырка
ООД в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Цель: совершенствование знаний детей о значимости хлеба.

Задачи:

1. Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба.

2. Познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий.

4. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей,

участвующих в его выращивании.

Проблема: Помочь узнать ребятам, как выращивают хлеб.

Проблемный вопрос: Почему нужно беречь хлеб?

Публикация «ООД в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Варианты решения:

1. Хлеб нужен человеку, как продукт питания.

2. Хлеб выращивают люди многих профессий, нужно уважать их труд.

3. Хлеб вкусный, полезный, в нем наше здоровье и сила.

Пословица: Хлеб - всему голова.

Материал к занятию: поговорки, стихи, пшеничные зерна, колоски, выставка хлебобулочных изделий, картинки-иллюстрации.

ООД:

Встаньте, дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

Загадка:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем, о хлебе, хлебушке, с румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра: «А какой он, хлеб

Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения.

Например: хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а вы хотите узнать как старину люди выращивали хлеб?

Дети: Да.

Воспитатель: В те далекие времена на Русской земле лесов было больше, чем теперь. Но хлеб в лесу не вырастишь! И вот по весне начинали в лесу стучать топоры. Срубленные деревья вывозили, а пни выкорчевывали. Затем это поле вспахивали и засевали. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубашку и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке – семена пшеницы или ржи. Сеятель шел по полю, набирая пригоршню семян, и через каждые два шага разбрасывал их веером, слева направо. А погода должна была быть безветренной.

Воспитатель: Что необходимо для жизни и роста колосьев?

Дети: Солнце, и дождей в меру.

Воспитатель: Правильно, солнце (тепло и свет, вода. И вот выросли, наконец, хлебные колосья, в конце лета поспели. Пора убирать хлеб. Раньше это делали так. Мужчины брали косы, женщины – серпы и шли в поле. Колосья срезали и собирали в снопы. Снопы складывали в высокие скирды, напоминающие стога с сеном. Колосья собранной пшеницы молотили цепями, очищали от шелухи, складывали в мешки и убирали в сараи для хранения зерна – амбары.

Давайте ребята вспомним пословицы и поговорки, посвященные хлебу.

Без денег проживу, а без хлеба не проживу.

Хлеб да вода — здоровая еда.

Хлеб — всему голова.

Хлеб да вода — крестьянская еда.

Воспитатель: Кто мне подскажет, как называются люди, которые выращивают хлеб?

Дети: хлеборобы

Воспитатель: Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют

хлеборобами.

Физкультминутка:

Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

Муку в тесто замесили

(Показываем, как месим тесто)

А из теста мы слепили:

(показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки

(поочередно сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи

(хлопаем в ладоши)

Очень вкусно!

(вытягиваем руки вперед)

Отгадайте пожалуйста, загадку:

"Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, пять плугов тащит. "

(Трактор)

В наше дни, в начале на поле выходят работать трактора с бороной, чтобы вспахать и разрыхлить почву. На тракторе работает тракторист. Что делает трактор? Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков. На распаханное поле выходят работать другие машины -сеялки, чтобы засеять поле зерном. Идет время, зерна прорастают, появляются всходы и вот уже поле в золотых колосьях пшеницы. Теперь главная задача сберечь урожай. В этом помогает самолет.

Самолет над полем кружит,

Следом вьюга вьет и кружит.

Летчик сверху всюду - всюду

Сыпет белый порошок.

Порошок этот от вредителей. Но вот наступила лето, вышел в поле агроном и решил, что пшеница созрела, пора жать и выходят другие машины - комбайны. Управляет комбайном – комбайнер. Что же делает комбайн? Комбайн убирает колосья и по специальной трубе в машину высыпает зерно.

Потом зерна везут на мельницу, там их растирают и мелют. Получается мука, ее везут на хлебозавод. На хлебозаводе в специальных формах выпекают разный по форме и размеру хлеб. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб -батоны, булки, печенье, баранки, сушки, кренделя, сухарики.

Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как много людей работают, чтобы вырастить хлеб. Это и трактористы, и комбайнер, и агроном. А одним словом – хлеборобы.

Уважение к труду хлеборобов русский народ выразил в пословицах:

Хлеб бросать – силу терять.

Береги хлеб-это наше богатство.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Рефлексия

А в заключение нашего занятия, давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки- стойте тихо. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 23:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД