МААМ-картинки

Конспект ООД «Путешествие в космический музей» в старшей группе

Зиля Терентьева
Конспект ООД «Путешествие в космический музей» в старшей группе

Цель: Закрепить представления детей о космосе, обобщать знания детей по теме «Космос», закрепить умение работы с трафаретами и наклеивании их на бумагу.

Задачи: Продолжать учить передавать в рисовании несложные образы предметов (звезды, создавать при наклеивании несложные созвездия.)

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать мышление и воображение

Развивать умение взаимодействовать друг с другом, выполняя общую коллективную работу.

Предварительная работа: Проведение бесед на тему «Космос»

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в космический музей“ в старшей группе» размещена в разделах

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, презентаций о космосе. Рисование, аппликаций, лепки по данной теме.

Оборудование:

Заранее подготовленные листы ватмана, раскрашенные по тематике (на них карандашом нарисован рисунок созвездий, трафареты «Звезды», ножницы, клеящий карандаш, музыкальная физминутка на тему «Инопланетянин», разные виды конструкторов, ткань, на которой наклеены звезды, планеты.

Ход занятия:

-Ребята, мы с вами много говорили о космосе. И сегодня я предлагаю вам посетить космический музей. Прежде чем мы отправимся, мы проведем небольшую разминку. Давайте сегодня нашим гостям расскажем, что мы уже узнали о космосе. А они нас внимательно послушают и поучаствуют в нашей разминке.

1. Как называется наша планета? (Земля)

2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз? Показать (Глобус)

3. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (Космонавт)

4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос (Юрий Алексеевич Гагарин)

5. Как называется специальная одежда для полетов в космос? (Скафандр)

6. Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

7. Откуда стартуют космические корабли? (Космодром)

8. Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты – (кометам).

9. Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

- Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. А сейчас я раздам вам волшебные звезды, с помощью которых вы будете выполнять задания.

- А сейчас мы с вами превратимся в луноходов и пройдем полосу препятствия. (Дети выполняют задание вместе с гостями).

-Ребята, вы все знаете, что до космоса лететь далеко. Но чтобы увидеть, что происходит в космосе, в нашем городе есть специальное здание. Подскажите, как называется это здание?

(Правильно планетарий).

- Сегодня в группе, мы с вами сделаем планетарий. Предлагаю взяться руками за края ткани и одновременно все вместе поднять руки вверх.

(повторить задание несколько раз).

- Ребята, что вы увидели в нашем планетарии (ответы детей).

- Ребята, каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Речевая игра «Скажи наоборот»

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.

Вы бы хотели стать космонавтами? (ответы детей)

- А что необходимо космонавту, чтобы полететь в космос? Правильно, ракета.

- А из чего мы можем построить ракету? (ответы детей)

Предложить детям и гостям разделиться на команды и из разных видов конструктора построить ракеты.

- А сейчас я предлагаю добраться до космического музея.

- Ребята, посмотрите, куда- то делись картины из музея. Я знаю – это с нами решил поиграть маленький инопланетянин. Он предлагает сделать с ним музыкальную физминутку. Давайте позанимаемся и веселым инопланетянином. (Дети и гости выполняют физкультминутку).

- А сейчас мы с вами вернемся в космический музей. Ребята, посмотрите, что произошло с картинами. Прошел звездный дождь и не оставил рисунка на картинах. Давайте, мы с вами создадим картины. А поможет нам наша мастерская. Предлагаю занять свои места в мастерской.

- А прежде чем мы начнем выполнять работу, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Планеты».

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Самостоятельная работа. Во время рисования звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята и гости приступили к работе предлагаю помочь, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми выясняю этапы работы.

- Молодцы, вы справились с заданием, у вас получились замечательные космические картины, которые вы оставите в космическом музее. А сейчас нам пора возвращаться. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось вам? Что интересного вы узнали?

- Молодцы, вы все старались, и наше путешествие было очень интересным.

Публикации по теме:

Интегративное занятие по математике и познанию «Космический полёт» в старшей группе Интегративное занятие. Математика и познание. КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ. Время проведения: февраль. Задачи и цели: -Совершенствовать навыки детей.

Конспект итогового занятия по математике «Космический гость» в старшей группеКонспект итогового занятия по математике «Космический гость» в старшей группе Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах. Задачи: Речевое развитие: развивать умение.

Конспект по изобразительной деятельности «Космический пейзаж» для старшей группы Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Космический гость» Задачи: • Познакомить детей с космосом, • дать понятие «космонавт», • развивать чувство коллективизма, доставить радость детям Ход развлечения.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Музей Арктики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад№27 «Искорка» города Белово» Конспект занятия по познавательному.

Настольная игра «Путешествие в космический мир музыки» для детей старшего дошкольного возраста Настольная игра: «Путешествие в космический мир музыки» (для детей старшего дошкольного возраста) Эта настольная игра очень актуальная в.

Конспект занятия «Путешествие в космический зоопарк» Цели: 1. Закрепить теоретические знания детей о звуках и буквах русского языка. 2. Активизировать знания детей звукового анализа и синтеза.

Конспект занятия «Экскурсия в музей РЖД» в старшей группе Экскурсия в музей РЖД г. Абакан 11 декабря воспитанники старшей группы д/с «Ласточка» посетили Железнодорожный музей г. Абакана. Ребята с.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей природы» ОСЕНЬ Ц е л и : познакомить детей с особенностями осеннего периода в природе; помочь увидеть в осенних природных явлениях знакомые стихии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в космический музей» в старшей группе
Опубликовано: 2 июня 2019 в 18:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД