МААМ-картинки

ООД в старшей группе на тему «Родной город — рассказ об истории возникновения г. Семенов»

Дарина Зимина
ООД в старшей группе на тему «Родной город — рассказ об истории возникновения г. Семенов»

Цель: расширение знаний о родном городе, его историей

Активизация словаря: тюря с квасом - это жидкое холодное блюдо (суп, бунтовать народ начал - народ начал волноваться, выражать свое не довольствие, земляк - человек, который жил в нашем городе

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель (В.) : Ребята, в каждом городе есть дома, детские сады, школы, заводы, магазины, но у каждого города есть свое имя, которое несет свою легенду. А вы хотели бы узнать, почему наш город носит имя - Семенов?

2 часть

Публикация «ООД в старшей группе на тему „Родной город — рассказ об истории возникновения г, Семенов“» размещена в разделах

Сейчас я вам расскажу одну из легенд истории нашего города, написал ее сказочник и наш земляк С. В. Афоньшин. Послушайте. «…По широкой и доброй земле бежала река, такая широкая и длинная, что люди, жившие по одну сторону, не знали обычаев другой стороны. От правого берега реки до теплых морей и высоких гор были владения грозного царя, а на другом берегу был сосново-березовый край, свободная земля. А жил на ней мастер - умелец по кленовой и березовой ложке Семен - ложкарь по прозвищу. Жил Семен - ложкарь в просторной избе над дикой лесной речкой Санохтой со своей женой Екатериной и дочкой Авдоткой. Втроем успевали они делать ложки кленовые и березовые далеко на все стороны, да такие приглядные и ловкие, что люди тюрю с квасом, горох и кисель без масла ели, да хвалили! И пошла про Семёна слава по лесам, городам и дошла она до царя.

Вот один раз, надумал грозный царь воевать с другими государствами. Всяких припасов в царских войсках хватало, а вот ложек, у царя в запасе не было. Повелел царь отряду стрельцов разыскать умельца Семена – ложкаря. Долго ли коротко ли, добрались они до умелого мастера. Семен - ложкарь с того дня крепко за дело взялся и к концу зимы выполнил царский заказ по кленовым и березовым ложкам. Войскам царя поначалу везде удача была, праздновали победу за победой. Пошла великая слава о деревянных ложках по всем сторонам, с которыми грозный царь воевал. Дело дошло до того, что там народ бунтовать начал: «Не хотим войны с народом, который умеет делать такие чудесные ложки! Подайте нам ложки, которыми можно, любую пищу есть и, музыку играть, чтобы петь и плясать!» Обрадовался царь, что скоро и выгодно закончить войну удалось, пообещал припасать ежегодно деревянных ложек столько сколь их надо. Повелел царь: «Пусть Семен - ложкарь к концу каждой зимы припасет ложек кленовых и березовых в сто раз больше, чем для моего войска сделал».

И засел Семен со своей семьей за работу, лето работал и зиму, все березы и клены дочиста на ложки срубил, а царский урок не выполнил - дерева не хватило. Взяли стражники Семена - ложкаря и погнали в гиблые места свинец и медь добывать. Через тридцать – сорок лет издалека пришел старик. И трудно было узнать в старике Семена - ложкаря. Глаза его выцвели, кожа шершавая, голова побелела, а спина согнулась от работы не по силам. Но умелые руки Семена - ложкаря были целы. Поработал старец Семен в своей избушке, сколько то дней и наделал ложек всем людям, от малого до старого, что жили между Керженцем и Волгой. Простой народ стал обедать ложками, радовался возвращению Семена - ложкаря и захотел научиться его мастерству. Тогда Семен ложкарь начал обучать людей делать ложки, запомнили люди его, говорили о нем добрые слова. Там где была избушка Семена, родился и вырос целый город Семенов, родина и столица ложкарного промысла.

В. : Ребята, вам понравилась эта легенда? Кто главный герой легенды? Каким образом, царь узнал о Семене ложкаре? Какой конфликт произошел между царем и Семеном? Вам было его жаль Семена ложкаря, когда он пришел в деревню, и было его трудно узнать? Почему наш город назвали Семенов - родила ложкарного промысла?

Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям взять каждому по 2 ложки -

Звонкие, резные

Ложки расписные!

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

Подходи, разбирай

Игру в ложки начинай! - а затем потанцевать (танец под русскою народную музыку «Калинка»)

В. : Ребята, благодаря Семену ложкарю ложки стали не только столовым прибором, но и музыкальным инструментом. Посмотрите внимательно на ложки, что еще на них есть? Правильно, на семеновских деревянных ложках есть хохломская роспись. Ведь дочка Семена ложкаря - Авдотка, нарисовала на ложке рисунок, а через несколько лет на ложках появилась Хохлома.

3 часть

В. : Что ж путешественники, давайте вспомним, что мы с вами сегодня прочитали? Почему наш город называется Семенов? Что вам понравилось? Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместном творчестве родителей с детьми на тему «Мой родной город»Фотоотчёт о совместном творчестве родителей с детьми на тему «Мой родной город» Цели: - создание условий для патриотического воспитания детей через знакомство с достопримечательностями родного города; - вовлечение.

Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга»Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга; расширять кругозор детей; закрепить представление о назначении и функции предметов.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Занятие-беседа об истории возникновения новогодней елкиЗанятие-беседа об истории возникновения новогодней елки Приложение №1 (к мини-проекту "Елочка- красавица) Много лет назад в России начали отмечать Новый год первым российским императором Петром.

Сценарий спортивного праздника «Уфа —родной мой город, любимая столица» для воспитанников старшей группы Цель: Формирование здорового образа жизни детей и их родителей, воспитание патриотизма, гордости за свой город. Повышение интереса к физической.

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе. Расширение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в старшей группе на тему «Родной город — рассказ об истории возникновения г. Семенов»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 07:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД