Получи документы

ООД в старшей разновозрастной группе «Путешествие по ярмарке «Город мастеров»

Анастасия Пугачёва
ООД в старшей разновозрастной группе «Путешествие по ярмарке «Город мастеров»

Вход «Ой вы гости»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как не обычно мы с вами сегодня одеты. Как думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что такое «ярмарка»?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ярмарка – это место, где никому не тесно, куда отовсюду свой товар привозят, продают, меняют, и, если понравится, покупают и везут домой.

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашу ярмарку пришли гости, давайте поздороваемся с гостями по старинному русскому обычаю. (отдают низкий поклон)

Публикация «ООД в старшей разновозрастной группе „Путешествие по ярмарке „Город мастеров“» размещена в разделах

Воспитатель: Давайте сегодня всех гостей со всех волостей пригласим на ярмарку скорей!

1реб. : На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости вас ждут, друзья!

2реб. : Что душа твоя желает – всё на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!

3реб. : Эй! Не стойте у дверей, заходите к нам скорей!

Народ собирается – наша ярмарка открывается!

4реб. : Эй, публика любезная, хлопай веселей!

А мы на празднике порадуем гостей!

Воспитатель: А сейчас настало время нашего путешествия на ярмарку «Русских мастеров». А поможет нам попасть на ярмарку карусель. Посмотрите, какая она яркая.

Карусель: Подходите ко мне сюда, беритесь за красочные ленточки, держитесь крепче.

Карусель (играет русская народная мелодия)

(пока дети кружатся в «карусели» на интерактивной доске появляется слайд «Дымковская игрушка»)

Воспитатель:

А на ярмарке товары :

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

А вот какие игрушки отгадайте?

- Весёлая белая глина

Кружочки полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну-ка отгадайте-ка друзья, что это за игрушка!

Дети: Дымковская игрушка.

Воспитатель: А почему ее так называют?

Дети: Потому что из села Дымково

Воспитатель: А кого изображают данные игрушки?

Дети: животных и людей.

Воспитатель: из чего они сделаны?

Дети: а делают их из глины.

Воспитатель: а какие элементы используют умельцы для росписи?

Дети: волнистые линии, геометрические фигуры, точки, круги, кольца.

Мастерица : молодцы, совершенно верно.

Этот промысел возник в слободе Дымково, что возле города Вятка. Издавна живут в слободе мастера, которые кроме полезных в хозяйстве крынок и горшков, делают себе на потеху, да детям на забаву веселые яркие игрушки. Длинными зимними вечерами, когда работы в поле и на огороде не было, курился дымок из печи в каждой избе. Там мастерицы лепили и обжигали в русской печке свои знаменитые игрушки. К весне кого только не увидишь на полках и подоконниках, на лавках и столешницах.

Выходят дети:

3 ребенок: Дымковские барышни

Всех на свете краше,

А гусары – баловни

Кавалеры наши.

4 ребенок: за студеною водицией

Как лебедушка плывет

Водоноска-молодица

Ведра красные несет.

5 ребенок: у большого индюка

Все расписаны бока

Всех нарядом удивил

Крылья важно распустил

6 ребенок: под березки на лужки

Выбегают петушки:

Зеленые сапожки

Красные сережки

7 ребенок: козоньки рогатые

Козоньки богатые

Ждем вас на дорожке

Разомните ножки.

Воспитатель: Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные:

Веселы и ярки славные подарки.

А я дудочку возьму

Деток в пляску поведу.

Игра «Рученьки»

Воспитатель: Вот в Дымково побывали, поедем дальше.

Карусель: Скорее ко мне сюда, беритесь за красочные ленточки, держитесь крепче.

Карусель (играет русская народная мелодия)

(пока дети кружатся в «карусели» на интерактивной доске появляется слайд «Золотая Хохлома»)

Воспитатель:

А теперь, ребятки, вам еще одна загадка!

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это…

Дети: Хохлома!

Воспитатель: Посмотрите, куда же мы попали?

Дети: В Хохлому.

Воспитатель: А роспись какая?

Воспитатель: Хохломская.

Воспитатель: Почему Хохлому называют «золотой»?

Дети: Потому что много желтого цвета.

Воспитатель: А что расписывали этой росписью?

Дети: Мебель, посуду.

Воспитатель: Какие элементы есть в этой росписи?

Дети: Листочки, ягоды, завитки.

Воспитатель: Верно. И это называется растительный орнамент, потому что он берется из природы. Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду стали делать так же, а продавать возили в село Хохлому. Вот оттуда и пошло название хохломских изделий.

1 ребенок: Хохлома! Хохлома!

Блещут золотые дома

Миски, чашки, ложки, блюдца –

Золотая вся посуда!

2 ребенок: посуда не простая

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками

Называется она –

Золотая хохлома.

3 ребенок: эти липовые ложки, блюдца, ковшики, матрешки,

Расписала на сама Золотая Хохлома!

4 ребенок: нет наряднее раскраски, будто к нам пришла из сказки,

Где цари и терема, Золотая Хохлома!

5 ребенок: и нигде на свете

Нет таких соцветий –

Всех чудес чудесней Наша Хохлома!

Воспитатель:

Роспись хохломская

Словно колдовская

Ну да чего же веселая эта хохлома! А ну-ка, где там наши ложкари. Плясовую б завели. Вот вам ложки золоченные – узоры крученные.

Ложкари играют на ложках.

Воспитатель: смелей ребята, мы дальше идем. И новых встреч на пути нашем ждем. Чем смогут еще удивить мастера? Узнать нам об этом наверно пора.

Карусель: Скорее ко мне подходите, беритесь ленточки, держитесь крепче.

Карусель (играет русская народная мелодия)

(пока дети кружатся в «карусели» на интерактивной доске появляется слайд «Гжель»)

Воспитатель: В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят,

Сине-голубые розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые, каждый удивится.

Чудо на фарфоре – синяя купель.

Это называется просто роспись … (Гжель).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за изделия мы видим? Что за роспись?

Дети: Это гжельская роспись.

Воспитатель: Верно! А почему ее называют гжельской?

Дети: Потому, что она из села Гжель.

Воспитатель: А чем эта роспись отличается?

Дети: Здесь только два цвета – синий и белый.

Воспитатель: А что расписывают такой росписью?

Дети: Керамическую посуду, фарфоровые фигурки.

Воспитатель: Все правильно, молодцы. Чудесная глина, белая - белая, мастерили умельцы посуду разную такую, какой свет не видывал. И украшали не лепниной, а расписывали синей краской разных оттенков. Роспись необыкновенная – сеточки, полосочки и цветы.

Чтобы ум и логику свои показать,

Нужно загадки мои отгадать.

1. На столе, накрытом к чаю,

Испуская важно пар,

Среди блюдечек и чашек

Самый главный… (самовар)

2. Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая … (Чашка)

3. Ароматный чай душистый

Заварить в нем можно быстро.

Он с рисунком на боку,

С круглой крышкой наверху,

С носиком как закорючка

И с фарфоровою ручкой. (Заварочный чайник)

4. Я хочу предостеречь!

Чтобы губы не обжечь,

К чаю подаются

Ложечки и … (блюдца)

5. Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако это не река.

Зовут её… (тарелка)

Воспитатель: Но не только чудесную посуду мастера лепили и расписывали, но любили в игры народные играть.

Игра «Сувенирная лавка»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами зайдем в сувенирную лавку. Посмотрите, товары не успели поставить на полки. Давайте поможем расставить изделия по видам росписи, о которых мы с вами говорили.

Дети расставляют изделия.

(звучит русская народная мелодия)

Стихи:

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая Гжель!

Как же чудес сей узор

Так и радует наш взор,

С давних пор известен он,

Городецким наречен.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой!

Красоту такую люди

Называют Хохломой!

Чудо – всем на удивленье:

Расписные медвежата,

Барыни, коньки, утята,

Расписные даже хрюшки –

Царство дымковской игрушки!

Воспитатель: Молодцы! Теперь хорошо видно изделия их Хохломы, из Гжели, из Дымково.

Воспитатель: Поедем дальше?

Дети: Да

Карусель: Скорее ко мне сюда, беритесь за красочные ленточки, держитесь крепче.

Карусель (играет русская народная мелодия)

(пока дети кружатся в «карусели» на интерактивной доске появляется слайд «Русская матрешка»)

Воспитатель:

Есть задание для вас:

Вы загадку отгадайте.

Алый шелковый платок,

Яркий сарафан в цветок,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, в может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская….

Дети: матрешка

Выход матрешек

1дев. : Ой, спасибо тебе, мастер, руки золотые!

Получились мы на славу, яркие такие!

2дев. : Деревянные сестрички, от большой до невелички,

Изнутри мы все пусты,

Кроме младшенькой сестры!

3дев. : Мы матрешки, мы сестрички, мы толстушки - невелички!

Как пойдем плясать да петь, вам за нами не успеть!

4дев. : Мы матрешки, мы кругляшки,

Нам похлопайте в ладоши,

Чтобы лучше плясалось,

Чтобы скуки не осталось.

Воспитатель:

Давайте сядем-посидим,

На матрешек поглядим.

Танец матрешек

Воспитатель: Из поколения в поколение передавалось народное ремесло. По сей день в Гжели, Дымково и Хохломе живут народные умельцы, продолжают дело своих предков. И радуют нас сказочной посудой и игрушками. У нас в городе мастеров тоже чудесная ярмарка, на которой мы увидали чудесные товары разных мастеров. Узнали о чудо умельцах и промыслах, и традициях. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.

Воспитатель: Мы на ярмарке побывали, веселились и играли,

Только праздник нам заканчивать пора.

Не болейте, братцы, взрослых почитайте,

Друг друга не обижайте – лучше гостинцами угощайте!

А на следующий год к нам на ярмарку приезжайте!

Воспитатель: А какой же праздник на Руси был без каравая, сладких пирогов. Не зря говорит русский народ: «Чем богаты, тем и рады»; «Не красна изба углами, а красна пирогами».

(ВЫНОС ПИРОГА)

Песня “К нам гости пришли”

Публикации по теме:

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров»Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Путешествие по русской ярмарке»Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Путешествие по русской ярмарке» Фотоотчет "Путешествие по русской ярмарке" (развлечение в подготовительной группе) Как обычно в нашей группе в этом учебном году работал.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Автор публикации:
ООД в старшей разновозрастной группе «Путешествие по ярмарке «Город мастеров»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 18:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД