Получи документы

Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома»

Наталья Миронова
Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в быту.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об опасных предметах,о правилах пользования ими,правила поведения детей когда один дома.

2. Развивать мелкую моторику рук,внимание и усидчивость.

3. Продолжить учить детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

4. Активизировать речь детей.

5. Вызвать желание помогать другим людям.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, физическое развитие,фудожественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по формированию ОБЖ „Один дома“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок – Золотой Гребешок», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок,подбор слайдов,заучивание стихов.

Оборудование и материалы: сундучок с игрушками,добавим слайды с опасными предметами под стихи, раскраски с опасными предметами.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности дома, о предметах, которые нас окружают.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Никита! Сходи, узнай, кто пришел! (Ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что тот, кто стучал, не отвечает).

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Никита поступил, что не открыл дверь? Почему? (ответы детей).

Вы, ребята, посидите, а я пойду и узнаю, кто к нам стучится. Повторяется стук в дверь. Воспитатель спрашивает: «Кто там?» За дверью слышится ответ: «Это я, Незнайка.» Воспитатель открывает дверь, входит Незнайка с сундучком.

Воспитатель: Незнайка, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Ты откуда прибежал?

Незнайка: Спасите,помогите за мной гонится баба-яга!

Воспитатель: Мы с ребятами ничего не поняли,сядь и объясни.

Незнайка: Я сидел дома один. В дверь постучались,и я открыл. Открываю баба-яга!

Воспитатель: Ох! Незнайка! Незнайка! Что же ты натворил?

-Ребята! давайте расскажем Незнайке, что он сделал неправильно! Незнайка, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Включить слайды с иллюстрациями «Один дома».

Воспитатель:

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

3. Перед кем нужно открывать дверь: маме, папе, брату, сестре, бабушке и дедушке (ответы детей);

Воспитатель: - Дети, назовите сказки, в которых с героями произошли такие же несчастья как с Незнайкой? («Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок – золотой гребешок»).

Незнайка: Какие умные!Я больше не буду.

Воспитатель:Нельзя открывать дверь чужим. Обращается к Незнайке: «Незнайка, а что это за сундучок у тебя в руках?

Незнайка: Знаю я вас. А это мое сокровище, .

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у него там.

Незнайка достает содержимое сундучка и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, а разве это игрушки?

Дети:Нет,это опасные предметы,с ними нельзя играть.

Незнайка: Я и не знал Мы такого не проходим.

Воспитатель: А теперь дети расскажут стихи об опасных предметах

1. Сынок хотел как папа стать

И начал гвоздик забивать; (Ромазан)

Попал по пальцу молотком – слайд

На рёв сбежался целый дом…

Выключайте электроприборы! слайд

Если гости к вам пришли,

Или навестил вас друг,

Перед тем, как с ним идти играть — (карина)

Не забудьте выключить утюг! слайд

Уходя, тушите свет! слайд

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть, (диана)

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой! слайд

***

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок, (никита)

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим - не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» - спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать! слайд

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок (Альбина)

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда. слайд

Спички детям не игрушка,

Каждый это должен знать (Вика)

И без надобности даже,

Даже в руки их не брать! слайд

Незнайка, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед, (малика)

Еще немного подожди:

Сперва придется подрасти!

Незнайка:Ну все, я устал сидеть!Хочу играть

Воспитатель: Поиграем в игру. "Топаем,хлопаем"

Физминутка.

• Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

• Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

• Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

• Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

• Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)

Воспитатель: А теперь, ребята давайте посмотрим, что осталось в сундучке у Незнайки. (Незнайка показывает. Дети называют)

Незнайка: Какие умные.

Воспитатель :Ребята как одним словом назвать это всё.

Дети: Игрушки

Воспитатель: Теперь Незнаичка ты понял с какими предметами можно играть а с какими нет.

Незнайка: Да я всё понял.

Воспитатель: Незнайка, наши ребята знают еще и правила пожарной безопасности, ты посиди послушай, а они тебе расскажут.

Незнайка: Ну ладно так и быть послушаю.

Воспитатель Ребята давайте незнайке расскажем какие вы знаете правила

– Кто заметив дым, кричит: «Пожар, горим!»

– Играть со спичками нельзя

– Нельзя оставлять включенный утюг?

Незнайка: Куда звоним когда пожар горим А по какому номеру вы знаете. Ой ребята у меня такая каша.

Воспитатель : А теперь ребята раскрасим памятки для Незнайки. Чтобы он не забыл с какими игрушками можно играть а с какими нельзя.

Воспитатель: Вот Незнайка тебе подсказки раскрасили.

Незнайка:Спасибо за подарочи

А это вам мои подарочки

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня?

Дети: Мы вспомнили правила поведения дома.

Воспитатель: А какие правила вы запомнили

дверь незнакомым не открывай,

не пробуй лекарства на вкус,

на столе может стоять посуда с кипятком,

перед едой обязательно мой руки,

не забывай закрывать водопроводный кран,

не играй со спичками,

не играй на балконе,

не рассказывай посторонним что происходит у тебя дома,

не играй с электроприборами,

не играй с ножом (острыми предметами)

Воспитатель: Молодцы ребята. На этом наше мероприятие окончено. Скажем всем гостям: " Досвидания. "

Незнайка:Спасибо за подарочи

А это вам мои подарочки

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если дома ты один» (старший дошкольный возраст) Цель. Уточнять представления об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умения правильно и быстро принимать.

Конспект занятия по ОБЖ «Один дома» Занятия по ОБЖ «Один дома" Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в.

Конспект НОД «Опасность: Петя один дома» для детей 4 лет Опасные ситуации: „Один дома” (бытовые опасности). ЦЕЛЬ: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. КВН «Один дома» Цель: обобщить знания детей по правилам поведения обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в бытовых и экстремальных условиях, научить.

Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома» ЗАНЯТИе НА ТЕМУ: «ОДИН ДОМА» Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; Закрепить правила проведения.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Ход занятия: Воспитатель: Угадайте сказку к которой сделана иллюстрация. Дети: "Кот, петух, лиса" Воспитатель: В чем опрометчивость (что.

Консультация для родителей «Ребенок один дома при пожаре» Современное общество несет невосполнимые материальные и человеческие потери от несчастных случаев. Всем известно, что нет более уникального.

Консультация на тему «Один дома» М бдоу д/с 8, г. Кстово,Нижегородской области. Старшая группа «Русалочка». Воспитатель : Мочалина Татьяна Михайловна. Консультация для воспитателей.

План-конспект интегрированного занятия на тему: «Один дома». МБДОУ д/с 8C Г. Кстово Образовательная область “Безопасность” План- конспект интегрированного занятия на тему : «Один дома». Старшая группа.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 13:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД