Папки-передвижки

План-конспект интегрированного занятия на тему: «Один дома».

Татьяна Мочалина
План-конспект интегрированного занятия на тему: «Один дома».

МБДОУ д/с 8C

Г. Кстово

Образовательная область “Безопасность”

План- конспект интегрированного занятия на тему : «Один дома».

Старшая группа «Русалочка»

Задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о безопасном поведении дома без взрослых.

Развивать умения применять имеющиеся знания в конкретных ситуациях.

Воспитывать стремление к соблюдению правил ОБЖ.

Публикация «План-конспект интегрированного занятия на тему: „Один дома“,» размещена в разделах

Беседа:

1. Приходилось ли вам оставаться дома одним без родителей?

2. Что вам говорили родители, когда уходили?

3. Чем вы занимались?

4. Какие правила соблюдали?

Воспитатель:

Сейчас я прочитаю вам историю про одну девочку, с которой случилась беда, а вы подумаете, почему с ней это произошло?

Воспитатель читает отрывок из произведения С. Я. Маршака «Пожар»

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку,

Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Воспитатель:

В результате случился пожар.

Квартира сгорела. Пожарные успели спасти только Лену и мебель.

«На панели возле дома

Стол и кресла, и кровать,

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

Итак, Лена с мамой остались без квартиры. Жалко их, а кто виноват? Дети: Лена. Она выпустила огонь.

Воспитатель: «Да, Лена виновата. Она выпустила огонь, а пожарных не вызвала. Наверное, она не знала номера, по которому можно вызвать пожарных. А вы знаете этот номер? Дети: «Знаем, этот номер 01. Ребята, у нас в гостях находятся Смешарики. Сейчас мы посмотрим, чем они занимаются, когда остаются дома одни. Дети в костюмах Смешариков проходят в игровой уголок. У Нюши -день рождения. Мать уходит в магазин за подарком, наказывая детям, чтобы они вели себя хорошо, не трогали газ, опасные предметы, не подходили к двери. Мать уходит. Смешарики остаются одни. Они заняты своими делами. Бараш сочиняет стихи, Лосяш и Ежик играют в шахматы, Крош грызет морковку, Совунья и Нюша читают книги. Вдруг, в дверь позвонили. Нюша подбегает и открывает дверь. Заходит красивая, хорошо одетая тетя. Она ласковым голосом спрашивает, у кого тут день рожденья.»У меня, у меня! –кричит Нюша. Тетя зовет Нюшу с собой. Она обещает купить ей любой подарок, который Нюша выберет. Дети говорят: «Не ходи, Нюша, мама не велела, но Нюша уходит. Возвращается мать. Где Нюша? Дети рассказывают. Мать плачет, просит детей вызвать полицию, т. к она от волнения забыла номер. Дети звонят. Приходит полицейский. Он находит Нюшу. Все радуются. Пекут Нюше каравай (Физкульт минутка).

3. Дети садятся за столы. Воспитатель говорит о других опасностях: Огонь, электричество, газ, лекарство. По очереди выходят дети в масках огня, электричества, газа, лекарств и читают стихи об этих явлениях. После каждого стихотворения воспитатель комментирует сказанное, коротко рассказывает о сущности огня, газа, электричества, лекарств.

1. Огонь (ребенок)

Я - огонь.

Я не люблю шутить,

А если выпустить меня,

Съедаю все я но своем пути,

Поэтому должны меня тушить.

Воспитатель:

В далекие – далекие времена огня не было. Людям было холодно. Им приходилось есть сырую пищу. Но однажды один человек достал огонь с неба и подарил его людям. Люди очень обрадовались. Теперь они могли согреться и сварить себе пищу. Но огонь очень серьезный. Он не любит, когда с ним шутят. Тогда он становится не другом, а врагом. Огонь очень любит есть. Он не может насытиться, пока не съест все. После огня остаются пепел, зала и угли. Огонь нужно остановить. Как?

Дети – водой, песком, покрывалом.

2. Электричество (ребенок)

Я – электричество.

Я освещаю и согреваю,

Но если выпустить меня,

Опасным очень я бываю.

Воспитатель:

Электричество – это энергия.

Оно идет по проводам, как поезд по рельсам.

Оно может быть сильным и слабым.

Слабая зажигает лампочку, греет утюг,

А сильная движет поезда, пароходы.

Электричество может быть опасным.

Оно может обжечь и даже сжечь, поэтому

Необходимо выключать электроприборы, не трогать

розетки, не совать в них предметы, не трогать провода.

3. Газ (ребенок)

Я – газ.

Я – голубой и красивый.

Не надо надо мной смеяться:

Ведь я могу в любой момент взорваться.

Воспитатель:

Газ очень помогает людям. Его добывают из - под земли и со дна моря. Газ – это тоже энергия. Он идет по трубам. Если произойдет утечка газа, то может быть взрыв, поэтому лучше к плите не прикасаться.

5. Лекарства (ребенок)

Лекарство – хорошее средство,

Когда его врач назначает,

Но, если выпить много его,

Тогда очень плохо бывает.

Воспитатель:

Лекарство – это яд. Врач выписывает лекарства, чтобы оно убивало микробы, когда человек болеет и рекомендует пить по две таблетки в день. Например, две недели. А некоторые думают, зачем я буду пить две недели, выпью сразу все и выздоровею, но не выздоравливает, а хуже заболевает, потому что происходит отравление. Лекарство без взрослых лучше не трогать.

Воспитатель:

Если люди не соблюдают правил безопасности, с ними происходят всякие неприятности и беды. Но не нужно теряться и отчаиваться, потому что есть служба спасения. К нам пришли работники этой Службы. Сейчас они в песне расскажут о том, чем они занимаются.

Дети в костюмах пожарного, полицейского, работника газовой службы и скорой помощи поют песню МЧС, остальные дети подпевают, на первые и четвертые куплеты маршируют, на второй и третий – пишут в воздухе номера телефонов службы спасения.

Песня МЧС

Наша служба и опасна, и трудна,

Мы приходи в дом, когда у вас беда,

Мы с большой бедой ведем жестокий бой,

Так назначено судьбой для нас с тобой –

Служим днем и ночью (2р)

2. Если вдруг большой пожар у вас возник,

Если вор или мошенник к вам проник,

Вы 01 и 02 быстрей звоните,

Мы на помощь к вам придем,

Обязательно спасем, только позовите. (2р)

3. Если горсть таблеток выпили зараз,

Иль в квартире накопился синий газ,

Скорую и газовую (службу позовите) (2р)

5. Если с вами приключилась вдруг беда,

Не теряйтесь вы нигде и никогда,

Службу вашего спасенья вызывайте,

Ну, а больше никому не открывайте,

Нет, не открывайте,

Нет, не открывайте.

(Поется на мотив песни из телефильма “ Следствие ведут Знатоки”)

Сейчас мы посмотрим картинки к известным вам сказкам, а вы скажете, что произошло с героями и почему. Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Кот, Петух и лиса», «Жихарка», задает вопросы: почему кошечка грустная? Отчего зайчик плачет? Почему Петушка и Жихарку пытались украсть? Воспитатель обобщает ответы детей и делает вывод: беспечность, доверчивость и неосторожность привели героев этих сказок к печальным последствиям. А теперь мы увидим картинки про таких же детей, как вы, а вы подумаете, какие правила безопасности нарушают эти дети? Воспитатель показывает слайды на тему «Один дома», дети свободно высказываются об увиденном. Воспитатель снова обобщает ответы детей, делает вывод: чтобы с вами не случилось ничего плохого, нужно выполнять правила безопасности. Помните, что в опасных ситуациях вам придет на помощь служба спасения. Вспомните, как ее вызвать? Воспитатель показывает номера телефонов 03, 01, 02, 04, дети говорят, какую службу можно вызвать по этому номеру?

План – конспект открытого занятия на тему “ Один дома”

Составила:

Мочалина Татьяна Михайловна, воспитатель старшей группы “ Русалочка”

МБДОУ № 8

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если дома ты один» (старший дошкольный возраст) Цель. Уточнять представления об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умения правильно и быстро принимать.

Конспект занятия по ОБЖ «Один дома» Занятия по ОБЖ «Один дома" Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много» Цель: формирование элементарных математических представление: один, много. Задачи: • учить детей выделять отдельные предметы из группы.

Конспект НОД «Опасность: Петя один дома» для детей 4 лет Опасные ситуации: „Один дома” (бытовые опасности). ЦЕЛЬ: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Цель занятия: - закрепить знания.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Если ты остался дома один» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное развитие; 2 Речевое развитие. Задачи: 1. Формировать представление о том,.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. КВН «Один дома» Цель: обобщить знания детей по правилам поведения обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в бытовых и экстремальных условиях, научить.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Ход занятия: Воспитатель: Угадайте сказку к которой сделана иллюстрация. Дети: "Кот, петух, лиса" Воспитатель: В чем опрометчивость (что.

Консультация для родителей «Ребенок один дома при пожаре» Современное общество несет невосполнимые материальные и человеческие потери от несчастных случаев. Всем известно, что нет более уникального.

Проект по ОБЖ «Один дома» Тип проекта: Практика - ориентированный, долгосрочный, продолжительностью 7 месяцев. Возраст: Дети 4-5-го года жизни (средняя группа и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия на тему: «Один дома».
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 21:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД