Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много»

Наталья Минзюк
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много»

Цель: формирование элементарных математических представление: один, много.

Задачи:

• учить детей выделять отдельные предметы из группы

• устанавливать отношения между понятиями «один», «много»

• употреблять слова один, много, ни одного, согласовывать числительное с существительными в роде и падеже

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе „Один, много“» размещена в разделах

Материал: картинки – курочка, цыплятки по количеству детей, шаблоны с нарисованными цыплятами в виде кругов.

1.

- Ко- ко –ко, ко-ко-ко! – произносит педагог и спрашивает:

- Кто это так кричит?

Показывает игрушку – курочку

- Кто это? Кого курочка зовет?

Курочка зовет цыпляток. Вот бегут к своей маме цыплятки (вешаю на магнитную доску цыпляток).

- Ребята, как говорят цыплятки? Давайте все вместе скажем, как они говорят.

- Какого цвета у курочки цыплятки?

- Сколько к нам в гости пришло курочек? - Одна.

- Сколько у курочки цыплят? – много.

- А кого больше: курочек или цыплят? – Цыплят больше, их много, а курочка только одна.

- Ребята, цыплята очень любят, когда с ними играют.

- Миша, подойди и возьми у курочки одного цыпленка.

- Миша, сколько в руках у тебя цыплят?- Один

Аналогично со всеми детьми, всех спрашиваем: «Сколько цыплят у тебя в руках?». Обращаем внимание, что у курочки цыплят становится все меньше и меньше.

- Ребята, сколько сейчас у курочки стало цыплят? – Ни одного.

- А что нужно сделать, чтобы у курочки опять стало много цыплят? – Нужно вернуть курочки цыплят.

- Миша, повесь, пожалуйста, на доску своего цыпленка. Сколько цыплят Миша принес курочке? – Одного цыпленка.

Аналогично со всеми детьми. Каждого спрашиваем: «Сколько цыплят ты принес курочке?»

-Сколько опять стало у курочке цыплят? – Много.

2. Динамическая пауза.

- Ребята, а давайте мы еще поиграем с курочкой.

Вышла курочка гулять (показываем щепоть)

Свежей травки пощипать (щипковые движения пальцами)

А за ней ребятки – желтые цыплятки (расправляем крылышки)

Ко-ко –ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко (машем пальчиком)

Лапками гребите (гребем руками)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка (гладим свой животик)

Выпили водицу (наклоняемся вперед)

Полное корытце (показываем круг).

- Вот, ребята, какие вы молодцы. Вот мы и поиграли с курочкой.

3.

– Ребятки, посмотрите, наша курочка почему-то волнуется. Курочка, что случилось? Вывела она своих цыплят на лужок, а они все разбежались, только один остался. Не переживай, курочка. Вот сколько нас много, мы обязательно найдём твоих любопытных цыплят. Ребята, а давайте мы поможем курочки.

Воспитатель демонстрирует картинку цыплёнка.

– Ребята, посмотрите на цыплёнка, что у него есть? (головка, глазки, клювик, туловище, крылышки, лапки) Какой цыплёнок? (жёлтый, пушистый, маленький)

– Какой формы головка и туловище у цыплёнка? (круглой)

Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе пальцем – круг. (Дети в воздухе указательным пальчиком «рисуют» круглую форму). Далее воспитатель приглашает подойти к столу.

– Посмотрите, у меня есть цыплёнок (показать его силуэт). Ему надо нарисовать жёлтый пушок. Я беру кисть в правую руку тремя пальцами чуть выше наконечника, набираю на нее желтую краску, лишнюю снимаю о край баночки, левой рукой придерживаю цыплёнка и тычком рисую желтый пушок. Кисть держу прямо. Вот какой пушистый цыплёнок получается. Нарисовала. Теперь кладем кисть на подставку. Если руки испачкались – вытираем их влажной салфеткой.

– Детки, посмотрите какие у вас получились чудесные, пушистые цыплята.

- Миша, сколько цыплят ты нарисовал? – Одного.

Аналогично спрашиваем всех детей.

- Ребята, а все вместе мы сколько нарисовали цыплят? – Много.

4. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Путешествие с зайчиком Знайчиком» Интегрированное занятие «Путешествие с зайчиком-знайчиком.» (ФЭМП и аппликация) Образовательная область: Познание. Формирование элементарных.

Конспект интегрированного занятия по математике «Много, один, по одному, ни одного» (вторая младшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия по математике на тему: «Много, один, по одному, ни одного» (2 младшая.

Конспект НОД по математическому развитию «Один. Много. Сравнение предметов по количеству»Конспект НОД по математическому развитию «Один. Много. Сравнение предметов по количеству» Тема:"Один","много",сравнение предметов. Образовательные задачи: 1. Устанавливать отношение между понятиями"много",и "один". 2. Учить выделять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Один, много» Цель: развитие интеллекта, развитие познавательного интереса, ознакомление с понятиями «один», «много», «сколько?». Задачи: Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Много — одна» Цель:Формировать элементарное математическое представление у детей. Задачи:Формировать умения у детей различать группы однородных предметов,.

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними» РЭМП Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними» Задачи: Закреплять умения сравнивать по количеству.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много, мало, ни одного» Конспект НОД по математике Тема: Что принёс Петрушка? Цель: Знакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделение.

Конспект занятия по математике «Много, мало, один» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова много, мало, один. Демонстрационный материал: Кукла. Раздаточный.

Открытое занятие во второй младшей группе «Один-много. Путешествие в осенний лес»Открытое занятие во второй младшей группе «Один-много. Путешествие в осенний лес» Цель:уточнить представление детей о понятиях «один», «много». Задачи: Закрепление умения определять, где один предмет, а где много. Развитие.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в цирк» Понятие об элементарных математических представлениях с детьми 2 младшей группы Выполнила воспитатель Литвинова Н. В..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 10:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД