Оформление коррекционного уголка.

Ранзия Салимова
Оформление коррекционного уголка.

Всегда в дошкольных образовательных учреждениях коррекционного типа вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов. В логопедической группе особенно важно, насколько тесно сотрудничают логопед и воспитатели.

Чтобы осуществлять эту преемственность был организован коррекционный уголок в группе.

Оформление коррекционного уголка.

Особое место в предметном мире ребенка занимает игрушка. Она является другом, партнером в игре, собеседником. Поэтому ключевым персонажем, хозяином уголка решено было сделать именно Степашку.

Подбор игрового и дидактического материала осуществляется на основе рекомендаций логопеда.

Всем известно, связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

В коррекционном уголке собран разнообразный материал для развития мелкой моторики рук.

Очень важно научить детей направлять струю воздух в определенном направлении.

Работаем над развитием внимания, памяти, мышления.

Материал для развития фонематического слуха.

Весь материал, в рамках лексической темы, подобранный специалистами группы, должен соответствовать возрасту детей. Опора на игру, как на ведущий вид деятельности дошкольников, обеспечивает педагогам значительный положительный эффект в коррекционной работе.

При успешной работе дети учатся обобщать понятия и их лексические содержания. Тематика представленных игр разнообразна и отражает основные лексические темы, изучаемые в логопедических группах для детей 5-7 лет

Игровой материал должен быть доступным для детей. Это положительно влияет на развитие речи и интеллектуальное развитие в целом.

Одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия являются искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднений.

Публикации по теме:

Анкеты «Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива» Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики.

«Система взаимодействия специалистов в ДОУ» Я, Сюваткина Анна Сергеевна работаю в МДОУ ЦРР Д/С №42 и мне  хотелось бы поделиться с вами,  своим опытом работа по.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
Оформление коррекционного уголка.
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 09:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс изготовления плаката «9 мая» ко Дню Победы
День победы является в нашей стране одним из самых торжественных, трогательных и почитаемых праздников. Прошло уже 73 года со дня первого празднования Дня...
Праздник посвященный Дню 8 марта «Сюрпризы из шарманки»
Цель: организация весеннего праздника для детей и родителей. Задачи: совершенствование коммуникативных навыков детей; воспитание чувства уважения и любви к...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Бабушкин сундучок. Наряды народов...
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к культуре, традициям народов, населяющих Россию, посредством знакомства с национальными костюмами. Задачи:...
Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников
Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников Средняя группа ( от 4 до 5 лет) Составлена на основе программы...
Мастер-класс «Пасхальная корзина»
Мастер-класс "Пасхальная корзинка" Наша "Пасхальная корзина" на выставку. Очень люблю работать с таким материалом, как пластилин. Всегда совмещаю...