МААМ-картинки

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг»

Надежда Лабутина
Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия

Познакомить детей с историей появления огня в жизни человека;

Сформировать представления детей о положительной роли огня в жизни человека;

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, связанных с огнем, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

Познакомить детей со средствами пожаротушения, пожарной техникой, профессией пожарных.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах

Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных;

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Активизация словаря:

Огонь, костер, печь, камин, свеча, гончар, стеклодув, кузнец, металлург, электроприборы, пожар, языки пламени, дым, пожарный, пожарная машина, шланг-рукав, спецодежда, средства тушения пожара.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме: «Огонь»;

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Пожарная безопасность»;

Чтение произведений С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар»;

Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, связанных с огнем;

Дидактические игры: «Горит – не горит», «Запрещается – разрешается».

Материал:

Два рисунка с изображением «доброго и злого» огня;

Картинка с изображением первобытных людей, добывающих огонь;

Плакат «огонь – друг»;

сюжетные картинки с разными пожароопасными ситуациями;

картинки с изображением пожарного, пожарной машины, предметов пожаротушения;

светофорчики (красный – зеленый) для дидактической игры «Запрещается – разрешается»;

мяч;

разрезные картинки, с изображением пожароопасных ситуаций.

Интеграция образовательных областей:

Познание;

Коммуникация;

Безопасность;

Социализация

Ход деятельности

Воспитатель загадывает детям загадку:

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи,

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь.

(огонь)

Воспитатель показывает два рисунка с изображением «доброго» и «злого» огня.

Воспитатель. Ребята, что вы видите на рисунках? Чем отличается огонь на одном рисунке от огня на другом рисунке? Как вы догадались? А как вы считаете, действительно ли огонь может быть «добрым», то есть другом для нас и «злым», то есть врагом? Давайте обсудим это на нашем сегодняшнем занятии. А какой еще бывает огонь? (Разный, красивый, волшебный, безжалостный, тихий, хороший, страшный, большой, маленький, сильный, слабый, ярко-красный, рыжий, жаркий). А знаете ли вы откуда появился огонь в жизни человека? Послушайте мой рассказ…

Воспитатель. Не всегда жизнь человека была такой, как сейчас. Давным-давно люди пользовались только тем, что давала сама природа. Днем наших предков согревало солнышко, ночью они замерзали. Убежищами древним людям служили каменные пещеры, где было холодно, сыро, темно. Однажды от молнии загорелось дерево, и один смелый древний человек, подобрал горящую ветку на опушке подожженного молнией леса. Отнес ее в пещеру, стал “кормить” огонь сухими листьями, травой, хворостом, защищать от ветра и дождя. Так, наверное, впервые появился у человека свой собственный “ручной огонь”. Огонь разгонял тьму – вместе с нею страх. Огня боялись самые грозные звери. А дым отгонял вредных летающих насекомых. Случалось, что огонь угасал, и пришлось человеку задуматься, как же получается огонь. Кто-то заметил, что, когда обрабатывают один камень другим, появляются искры. Вот и стали люди высекать камнем искры и зажигать костер тогда, когда им было нужно. Знания древних людей мы до сих пор используем. Например, в зажигалке. Этот камень называется кремень. Как только подружился огонь с человеком, он стал ему верным помощником. Расскажите, пожалуйста, о том, где и как огонь служит человеку?

Беседа с детьми по плакату “огонь - друг”.

Воспитатель. Ребята давайте подумаем, всегда ли огонь является нашим другом? Назовите ситуации, когда огонь из друга превращается в врага.

Д/и «Какие из нарисованных ситуаций могут стать причиной пожара? Почему вы так думаете?» Получается, если нарушить правила пожарной безопасности, то огонь мгновенно может превратиться из нашего друга в беспощадного врага, тогда может возникнуть пожар. А все ли предметы горят? Давайте поиграем с вами в игру, которая называется “Что может загореться в доме?”. Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит – руки нужно опустить. Встаньте, пожалуйста.

Слова: камень, бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, ведро, бензин, краска.

Воспитатель. Молодцы, садитесь. А сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения С. Я. Маршака “Пожар” :

…Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал даёт,

И сейчас же - в миг единый –

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном.

Им в пути помехи нет.

И сменяется зелёным

Перед ними красный свет.

В ноль минут автомобили

До пожара докатили,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемёт.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма-пожарный

Вынес Лену из окна….

Воспитатель. Дети, по какой причине произошел пожар? Кто спас Лену? На чем приехал пожарный?

Давайте с вами рассмотрим плакаты, на которых изображены пожарный, пожарная машина. А теперь поиграем в игру. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте и бросайте мяч мне обратно.

Для чего пожарной машине нужна сирена?

Почему пожарная машина красного цвета?

Зачем машине раздвижная лестница?

Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар?

Почему пожарный так одет?

Чем можно затушить огонь?

Воспитатель. Молодцы, а теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим моим заданием. Поиграем в игру «Выбери нужное». Посмотрите на картинки, и скажите мне, какие из изображенных предметов используют при тушении пожаров, а какие предметы могут вызвать пожар? (огнетушитель, ведро, телевизор, телефон, песок, шлаг-рукав, керосиновая лампа, каска пожарного, зажигалка, электроплита, противогаз, розетка с подключенным проводом). Молодцы.

Ребята, но бывают такие ситуации, когда все-таки возникает пожар. И очень многое зависит от того, как вы себя будете вести во время пожара. Ведь только правильные действия помогут спасти вам свою жизнь. Для этого нужно обязательно знать правила поведения при возникновении пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается - запрещается».

Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок – если это делать можно:

В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;

Бросать горящие спички;

Кричать и звать на помощь взрослых;

Оставаться в помещении, где начался пожар;

Открывать окна и двери во время пожара;

Закрывать нос, голову и рот мокрым полотенцем;

Прятаться в угол, под кровать, в шкаф;

Оставлять без присмотра включенный утюг;

Пользоваться лифтом;

Тушить водой горящие электроприборы;

Обращаться к соседям за помощью;

Если пожар маленький, попытаться затушить его самому;

Слушаться во всем пожарных.

Воспитатель. Молодцы, ребята. И в заключение нашего занятия давайте разделимся на 2 команды. Каждой команде я даю разрезную картинку. Ваша задача быстро собрать картинку и объяснить, что на ней изображено.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу. Вы узнали, что огонь может быть нам другом, но также и врагом, если мы не соблюдаем правила пожарной безопасности. Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, всегда соблюдали правила пожарной безопасности, и огонь обязательно будет вашим другом и помощником.

Публикации по теме:

«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей» на тему «Огонь — наш друг, огонь — наш враг!» Тема: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» Форма проведения: конференция Аудитория: дети и родители подготовительной к школе группы..

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа по ОБЖ для детей старшей группы Тема: «Огонь друг-огонь враг». Беседа по ОБЖ для детей старшей группы Составлена воспитателем Мантула Т. В. Тема: «Огонь друг- огонь враг». Программные задачи: 1. Разширить.

Конспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группеКонспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группе Цель проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с.

Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Безопасность" Тема:"Огонь-друг,.

Конспект НОД познание (познавательно-исследовательская деятельность) «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь - друг, огонь - враг». (подготовительная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Дать понятие детям, что огонь бывает.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

«Огонь — друг, огонь — враг». Проект по ОБЖ в подготовительной к школе группе Огонь-Друг, Огонь-Враг. Проект в подготовительной к школе группе. Образовательная область:Безопасность. Ежегодно в Российской Федерации.

Проект «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» для детей старшего дошкольного возраста Кирилина Анастасия Викторовна МБДОУ детский сад № 15,.

Занятие «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой. Огонь — друг, огонь — враг!» Занятие Тема: «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой. Огонь – друг, огонь – враг!» Программные цели: познакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 22:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД