«Огонь-помощник и разрушитель». Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Тимофеева Ольга Юрьевна
«Огонь-помощник и разрушитель». Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация». «Художественное творчество».

Виды деятельности: Познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели:

1. Развивать у детей понятие о пользе и опасности огня, о мерах предосторожности при обращении с огнём.

2. Закреплять знания правил пожарной безопасности.

3. Активизировать словарь: огонь, пепел, угарный газ.

4. Учит аргументировать свой вывод.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных, интерес к их труду.

6. Закреплять умения рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнём.

Подготовительная работа.

1. Инсценирование сказки «Кошкин дом».

2. Чтение сказки «Как огонь с человеком подружился», «Миф о Прометее»

3. Чтение Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

Ход:

Загадывание загадок.

1. «Он красив и ярко красен.

Но он жгуч, горяч, опасен?»

2. На привале нам помог- суп варил, картошку пёк,

Для похода он хорош, да с собою не возьмёшь?»

1. Как вы думаете, о чём мы будем сейчас разговаривать? (об огне)

Да огонь удивительная сила, столько добра и столько зла. Древние люди поклонялись огню, т. к. не умели зажигать огонь. Они считали его живым существом, «приручали», поселяя его в своих пещерах. У них не было спичек, свечек. Лампочек. Поэтому день и ночь кто-нибудь стерёг огонь, что бы, он не погас. Первый огонь зажгли от молнии. Далёкие предки часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горка чёрного пепла. Постепенно люди привыкли к огню и даже научились использовать тот огонь, который возникал во время гроз. Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь, его свойства всё лучше и лучше. Как в древности огонь согревает нас, помогает готовить пищу.

- Скажите, а как огонь помогает человеку готовить пищу? (Дети: на газовой плите, на костре в походе, в деревенской печи).

Ещё есть огромные заводские печи на хлебозаводе, в них пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпичи, из которых строят дома, в мартеновских печах, при помощи огня варят сталь (металл). Из стали делают трубы.

-А что ещё делают из металла? (Дети: станки, автомобили, самолёты, рельсы).

Но огонь может быть страшным и злым, вызывающий пожар, который может принести материальный ущерб и вызвать гибель людей. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Человеку друг огонь, только зря его не тронь!

Если будешь баловать, то беды не миновать.

От огня не сдобровать.

Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит.

А сейчас поиграем в интересную игру. На вопрос отвечайте хором «Это я, это я. Это все мои друзья».

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

(Это я, это я, это все мои друзья)

2. Кто из вас, заметив дым, говорит «Пожар! Горим!»?

(Это я, это я, это все мои друзья)

3. Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

4. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «0-4»?

(Это я, это я, это все мои друзья)

5. Кто костров не разжигает, и друзьям не разрешает?

(Это я, это я, это все мои друзья).

Пословицы об огне.

1. От искры Москва загорелась.

2. Не подкладывай к огню соломы.

3. Не поджигай – так не сгорит.

4. Не шути с огнём – обожжёшься.

Игра с мячом. «Что может загореться в доме?»

Воспитатель бросает мяч детям: «Что горит?»

Дети: Телевизор, плита, бумага, мебель, шторы… и т. д.

Воспитатель: «Что не горит?»

Дети: Камень, песок, кирпич, железо, металл, стекло… и т. д.

Воспитатель: Огонь – помощник человека, но и враг. В каких случаях огонь враг человеку?

Дети: Когда загорится телевизор, свеча упадёт, из печки уголёк выпадет, леса загорятся, пожар случиться.

Воспитатель: почему так происходит?

Дети: Неосторожное обращение с огнём, не затушили костёр, засушливое лето, когда дети играют со спичками и зажигалками.

Игра – ситуация «У тебя в квартире случился пожар?

Воспитатель: Что вы будете делать, если в квартире случиться пожар?

Дети: выбежать, позвонить по номеру «0-1» и назвать адрес, кричать в окно, если в квартире закрыт.

Воспитатель: Люди какой профессии побеждают огонь?

Дети: Пожарники.

Воспитатель: Что про них можно сказать, какие они?

Дети: Бесстрашные, сильные, смелые, храбрые, выносливые, отважные, ловкие, крепкие.

Предлагаю нарисовать пожарную машину, возле дома охваченного огнём

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Огонь-помощник и разрушитель». Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Опубликовано: 4 марта 2014 в 09:40
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...