«Огонь-помощник и разрушитель». Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Тимофеева Ольга Юрьевна
«Огонь-помощник и разрушитель». Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация». «Художественное творчество».

Виды деятельности: Познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели:

1. Развивать у детей понятие о пользе и опасности огня, о мерах предосторожности при обращении с огнём.

2. Закреплять знания правил пожарной безопасности.

3. Активизировать словарь: огонь, пепел, угарный газ.

4. Учит аргументировать свой вывод.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных, интерес к их труду.

6. Закреплять умения рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнём.

Подготовительная работа.

1. Инсценирование сказки «Кошкин дом».

2. Чтение сказки «Как огонь с человеком подружился», «Миф о Прометее»

3. Чтение Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

Ход:

Загадывание загадок.

1. «Он красив и ярко красен.

Но он жгуч, горяч, опасен?»

2. На привале нам помог- суп варил, картошку пёк,

Для похода он хорош, да с собою не возьмёшь?»

1. Как вы думаете, о чём мы будем сейчас разговаривать? (об огне)

Да огонь удивительная сила, столько добра и столько зла. Древние люди поклонялись огню, т. к. не умели зажигать огонь. Они считали его живым существом, «приручали», поселяя его в своих пещерах. У них не было спичек, свечек. Лампочек. Поэтому день и ночь кто-нибудь стерёг огонь, что бы, он не погас. Первый огонь зажгли от молнии. Далёкие предки часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горка чёрного пепла. Постепенно люди привыкли к огню и даже научились использовать тот огонь, который возникал во время гроз. Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь, его свойства всё лучше и лучше. Как в древности огонь согревает нас, помогает готовить пищу.

- Скажите, а как огонь помогает человеку готовить пищу? (Дети: на газовой плите, на костре в походе, в деревенской печи).

Ещё есть огромные заводские печи на хлебозаводе, в них пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпичи, из которых строят дома, в мартеновских печах, при помощи огня варят сталь (металл). Из стали делают трубы.

-А что ещё делают из металла? (Дети: станки, автомобили, самолёты, рельсы).

Но огонь может быть страшным и злым, вызывающий пожар, который может принести материальный ущерб и вызвать гибель людей. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Человеку друг огонь, только зря его не тронь!

Если будешь баловать, то беды не миновать.

От огня не сдобровать.

Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит.

А сейчас поиграем в интересную игру. На вопрос отвечайте хором «Это я, это я. Это все мои друзья».

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

(Это я, это я, это все мои друзья)

2. Кто из вас, заметив дым, говорит «Пожар! Горим!»?

(Это я, это я, это все мои друзья)

3. Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

4. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «0-4»?

(Это я, это я, это все мои друзья)

5. Кто костров не разжигает, и друзьям не разрешает?

(Это я, это я, это все мои друзья).

Пословицы об огне.

1. От искры Москва загорелась.

2. Не подкладывай к огню соломы.

3. Не поджигай – так не сгорит.

4. Не шути с огнём – обожжёшься.

Игра с мячом. «Что может загореться в доме?»

Воспитатель бросает мяч детям: «Что горит?»

Дети: Телевизор, плита, бумага, мебель, шторы… и т. д.

Воспитатель: «Что не горит?»

Дети: Камень, песок, кирпич, железо, металл, стекло… и т. д.

Воспитатель: Огонь – помощник человека, но и враг. В каких случаях огонь враг человеку?

Дети: Когда загорится телевизор, свеча упадёт, из печки уголёк выпадет, леса загорятся, пожар случиться.

Воспитатель: почему так происходит?

Дети: Неосторожное обращение с огнём, не затушили костёр, засушливое лето, когда дети играют со спичками и зажигалками.

Игра – ситуация «У тебя в квартире случился пожар?

Воспитатель: Что вы будете делать, если в квартире случиться пожар?

Дети: выбежать, позвонить по номеру «0-1» и назвать адрес, кричать в окно, если в квартире закрыт.

Воспитатель: Люди какой профессии побеждают огонь?

Дети: Пожарники.

Воспитатель: Что про них можно сказать, какие они?

Дети: Бесстрашные, сильные, смелые, храбрые, выносливые, отважные, ловкие, крепкие.

Предлагаю нарисовать пожарную машину, возле дома охваченного огнём

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Огонь-помощник и разрушитель». Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Опубликовано: 4 марта 2014 в 09:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...