МААМ-картинки

Огород на окне во второй младшей группе (проект)

Дина Баулина
Огород на окне во второй младшей группе (проект)

. Аннотация проекта

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : групповой, творческий.

Участники моего проекта : дети II младшей группы, воспитатель. Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать, наблюдательность, воспитывать интереса к миру растения.

Публикация «Огород на окне во второй младшей группе (проект)» размещена в разделах

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность.

Основные мероприятия проекта : занятия (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

• Презентация проекта «Выращивание огорода на окне».

Продолжительность проекта : краткосрочный февраль-апрель 2016года.

Дальнейшее развитие проекта : проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

II. Значимость проекта

Актуальность: Многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью дошкольника может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

III. Цели проекта

Цель моего проекта : формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность.

Задачи моего проекта :

1 Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

2 Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

3 Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

4 Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

IV. Методология проекта

Основные этапы и направления реализации цели моего проекта :

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

1 Занятия с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

2 Составление плана.

3 Сбор материала необходимого для реализации проекта.

4 Чтение художественной литературы (пословиц, поговорок, связанных с огородом и овощами).

Деятельность детей:

1 Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

2 Сбор необходимого материала для создания огорода.

Практическая работа

Деятельность педагога:

1 Беседа с детьми познавательного характера.

2 Организация предметно – развивающей среды по теме.

Деятельность детей:

1 Посадка лука, в землю.

2 Уход за растениями - полив, рыхление.

3 Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

4 Участие детей в практической деятельности.

5 Лепка овощей из пластилина.

Подведение итогов

Деятельность педагога:

1Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

2 Презентация проекта.

3 Представление опыта.

Деятельность детей:

1 Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

2 Участие в презентации проекта «Огород на окне».

Мероприятия по реализации проекта

Беседы:

1 «Что такое огород и что на нём растёт»,

2 «Что такое «Огород на окне»,

3 «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

Опытно-экспериментальная деятельность:

1 «Строение растений»,

2 «Рост и развитие растений»,

3 «Вода и росток»,

4 «Солнце и росток»,

5 «Проращивание семян».

Практическая деятельность:

1 Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

Экологические занятия по темам:

1 «Первые всходы»

2 «Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

1Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

2 Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

3 Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

4 Рассматривание различных семян.

5 Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

6. Художественно - творческая деятельность детей.

1 Раскрашивание картинок.

2 Рисование «Лук от всех недуг».

3 Аппликация «Помидоры в банке».

4 Лепка «Овощи большие и маленькие».

7. Речевое развитие.

1 Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

2 Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

3 Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

4 Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Оформление альбома

«Наш лук от всех недуг».

9. Консультация для родителей

«Помощь ребенка на огороде».

1. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

V. Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта

1) Подготовительный (февраль)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

2) Основной (февраль, март, апрель)

1. Рассматривание семян (укропа, салата, помидора) посадка семян и лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

• оформление огорода на окне;

• Наблюдение за растениями.

3. Отражение результата

через художественно-творческую деятельность.

3) Заключительный (апрель)

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород.

3. Презентация проекта «Огород на оконе».

VI. Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты: луковицы вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. VII. Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Публикации по теме:

«Огород на окне» во второй младшей группе«Огород на окне» во второй младшей группе Пришла весна, а значит пришла пора для создания огорода на окне. Всем детям известно, что именно весной, впервые после морозных дней, земля.

Фотоотчет «Огород на окне» в первой младшей группеФотоотчет «Огород на окне» в первой младшей группе Посадила в огород, Как-то в именины, Разный овощ. Пусть растет. Будут витамины. Вначале весны начинаются основные посадки, вместе с детьми.

Огород на окне во второй младшей группеОгород на окне во второй младшей группе Уважаемые гости! Предлагаю вашему вниманию "Огород деда Кузьмича", который мы сделали совместно с детьми и родителями. Итак, знакомьтесь-дед.

Огород на окне во второй младшей группеОгород на окне во второй младшей группе А у деда Михея огород всем на удивление! Вышел дед Михей в огород Поглядеть на свой народ. Ходит вдоль заплоту Радуется на свою работу.

Огород на окне. Экспериментальная работа с воспитанниками второй младшей группыОгород на окне. Экспериментальная работа с воспитанниками второй младшей группы На любом возрастном этапе ребёнок настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать - естественное состояние детей. Маленькие дети.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Тема проекта. «Огород на окне». Цели и задачи проекта. Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, обобщить.

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц (апрель) Участники проекта:.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект во второй младшей группе «Огород на окне» Проект во второй младшей группе «Огород на окне» Пояснительная записка Название проекта: «Огород на окне» Участники проекта: родители,.

Экологический проект в средней группе «Зеленый огород на окне»Экологический проект в средней группе «Зеленый огород на окне» Актуальность предоставленной темы заключается в том, что дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Огород на окне во второй младшей группе (проект)
Опубликовано: 14 мая 2016 в 10:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД