Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Огород на окне»

Юлия Михайловна Воронина
Проект во второй младшей группе «Огород на окне»

Проект во второй младшей группе «Огород на окне»

Пояснительная записка

Название проекта : «Огород на окне»

Участники проекта : родители, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно - исследовательский; групповой.

Сроки реализации проекта : долгосрочный, февраль - май

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Актуальность проекта :

Педагогическая диагностика Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Но в зимне-весенний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений, и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений.

Познакомит детей с лекарственными свойствами огородной зелени : петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, семена, посеять, посадить, углубление, условия, стрелка) .

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Формировать положительное отношение к труду.

Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.

Этапы работы над проектом.

1. Проектировочный

Изучение методической литературы по теме.

Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания

Составление перспективного плана работы по проекту : «Огород на окне»

Подборка игр для проведения различных видов деятельности

Работа с родителями

Помощь в проектировании модели «Огород на окне»

Сбор материалов для модели «Огород на окне»

Работа с детьми

Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».

Изготовление атрибутов

Сюжетно-ролевая игра «На даче»

Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»

Чтение: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород» и др.

Драматизация р. н. сказки «Репка»

2. Практический

Реализация проекта «Огород на окне», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).

Работа с родителями

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом, оформление альбомов.

Работа с детьми

Продуктивная деятельность:

Посев семян в «Огороде на окне», свободное рисование овощей, фруктов.

Образовательные области: Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация:

ИКТ просмотр презентаций «Зелёные целители», «Круговорот воды в природе», «Загадки об овощах».

Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность:

Настольно - печатные игры - «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород». Сюжетно-ролевые игры - «Цветовод» «На даче», «В магазине», «Повара».

Музыкально-дидактической игры - «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой».

Драматизация сказки «Репка».

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Как мы будем сажать огород», «Как я помогаю на огороде», Беседа: «Как мы ухаживаем за огородом».

Разучивание пословиц, поговорок о труде.

Чтение:

- С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, стихи об овощах, фруктах.

Познавательно – исследовательская деятельность:

Беседа «Как мы будем сажать огород», полив грядок в «Огороде на окне», Беседа: «Как мы ухаживаем за огородом».

Наблюдение за всходами в «Огороде на окне»

Труд:

Полив грядок в «Огороде на окне», Опрыскивание комнатных растений в группе.

3. Заключительный.

Создание огорода на окне.

Составление рассказов «Как мы вырастили огород».

Участие в конкурсе «Огород на окне».

Организация экскурсии всех возрастных групп презентация детьми второй младшей группы модели «Огород на окне»

Презентация детьми перед родителями модели «Огород на окне»

Публикации по теме:

Мини-проект Огород на окне. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Возраст детей: 5 – 6 лет. Цель: формирование у детей интереса к опытнической.

Огород на окне в первой младшей группеОгород на окне в первой младшей группе Мы сажаем огород, Смотрим что ж произойдет. Будем нежно поливать Про него не забывать. Огород наш огород, Лук на грядочках растет. Дети.

Огород на окне. Экспериментальная работа с воспитанниками второй младшей группыОгород на окне. Экспериментальная работа с воспитанниками второй младшей группы На любом возрастном этапе ребёнок настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать - естественное состояние детей. Маленькие дети.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне»Тип проекта:познавательно – исследовательский. Вид проекта:краткосрочный, групповой. Продолжительность:1 месяц. Участники.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение МАДОУ детский сад № 51 «Красная шапочка» Взросло-детский проект «Огород на.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Тема проекта. «Огород на окне». Цели и задачи проекта. Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, обобщить.

Проект «Огород на окне» Автор: Тарасова Е. П. воспитатель МАДОУ детский сад № 15 «Золотая рыбка» г. Туймазы 2015 г. февраль-март 2015 г. Расшумелся народ.

Проект «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне»«Ранчо дяди Тома» Это чудо огород на окошке он растет! В форме ранчо он оформлен.

Проект «Огород на окне» МБДОУ «Каменский детский сад» Старшая разновозрастная группа. Воспитатель: Красинская Светлана АнатольевнаПознавательно – исследовательский.

Конспект занятия в младшей группе в рамках проекта «Огород на окне» Вид проекта: практика - исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный сентябрь 2015г. Предмет исследования: лук. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Огород на окне»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 17:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД