Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Наталья Гошко
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Проект «Огород на окне»

Тип проекта:

познавательно – исследовательский.

Вид проекта:

краткосрочный, групповой.

Продолжительность:

1 месяц.

Участники проекта:

дети средней группы, воспитатели, музыкальный специалист, родители.

Возраст детей:

4 – 5 лет.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Проблема:

уровень знаний детей о растениях поверхностный. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их развития и роста. Интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель:

развитие у детей среднего дошкольного возраста познавательных и исследовательских интересов в процессе выращивания овощных и цветочных культур в комнатных условиях, создание в группе огорода на окне.

Задачи:

- обогащать и расширять представления детей об овощных и цветочных культурах; - расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений; - формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности; - активизировать речь и обогащать словарь детей; - воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений; - развивать познавательные и творческие способности детей; - формировать партнёрские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями; - воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Предполагаемые результаты:

- формирование у детей знаний об овощных и цветочных культурах;

- выявление детьми многообразия и разнообразия посевного материала;

- формирование уважительного отношения к труду;

- развитие познавательного интереса к природе;

- развитие коммуникативных навыков взаимодействия и сотрудничества;

- активное участие родителей в реализации проекта;

- создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный:

- выявление уровня знаний детей об овощных и цветочных культурах.

- подбор художественной литературы

- сбор иллюстративного и информационного материала

- изготовление дидактических игр и пособий

- организация предметно – развивающей среды

- приобретение семян, инвентаря, подготовка почвы

- сбор бросового материала для оформления огорода на окне

- разбивка огорода на подоконнике

2. Основной:

- цикл познавательных занятий по изучению овощных и цветочных культур

- посадка семян в землю

- исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания растений в комнатных условиях

- наблюдения за растениями

- отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей

- ведение дневника наблюдений

3. Заключительный:

- анализ и обобщение результатов, полученных в результате исследовательской деятельности детей

- составление альбома «Наш огород»

- выставка детских работ

- праздничное открытие «Огород на окне»

- презентация проекта

Работа с родителями:

- приобретение семян, почвы, инвентаря

- сбор бросового материала

- помощь в изготовлении макетов для огорода

- консультации, беседы по теме проекта

Планирование:

Игровая деятельность:

настольно – печатные, дидактические игры – «Овощи – фрукты», «Вершки и корешки», «Сад – огород», «Четвёртый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Что растёт на огороде», «Чудесный мешочек», «Назови растение», «Найди такое же» и др. ;

подвижные игры – «Овощи в корзинку», «Беги к цветку» и др. ;

сюжетно – ролевые игры – «Цветочный магазин», «На даче», «Овощной магазин», «Повара»;

игры – драматизации – «Репка», «Вершки и корешки».

Беседы:

- Что такое огород на окне;

- Какие растения можно вырастить на подоконнике;

- В мире растений;

- Всё начинается с семечки;

- Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений;

- Чем полезны овощи и др.

Опытно – экспериментальная деятельность:

- проращивание семян;

- строение растений;

- рост и развитие растений;

- узнаем, какая земля.

Коммуникативная деятельность:

составление рассказов – «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде»,разучивание пословиц, поговорок о труде;

художественная литература–О. Емельянова «Что растёт на огороде», С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», А. Максакова «Посадила в огороде», бел. нар. сказка «Пых», К. Чуковский «Огород», загадки, пословицы об овощах, фруктах.

Продуктивная деятельность и художественное творчество:

Конструирование и ручной труд:

- «Дачный домик»

- «Ферма»

Рисование :

- «Помидоры в банке»

- «Репка» (по мотивам русской народной сказки)

- «Красивые цветы».

Аппликация:

- «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

- «Цветочная клумба»

- «Золотые подсолнухи»

Лепка:

- «Во саду ли, в огороде»

- «Ваза для цветов»

Познавательно – исследовательская деятельность:

- составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Труд:

- составление графика полива огорода

- организация дежурства

- коллективные и индивидуальные трудовые поручения

Публикации по теме:

«Есть у нас огород». Познавательно-исследовательский проект Познавательно - исследовательский проект «Есть у нас огород» Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» (средняя группа) .

Проект «Наш огород на окне»Проект «Наш огород на окне» Название проекта: «Наш огород на окне». Тип проекта: творческий, игровой. Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года). Продолжительность:.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Материал на конкурс «Вернисаж идей» педагогов Хвалынского района. Номинация:Вернисаж идей на тему: «Чудо- огород» в группе» Ф. И. О. - Моторная.

Познавательно исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Познавательно исследовательский проект на тему: «Чудо-огород на окне» Актуальность: Огород на окне – отличный способ расширить знания детей.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, развития речи и творческих способностей в процессе.

Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне»Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике».Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике». Вторая младшая группа Участники проекта: Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Дата реализации проекта: (с 10 марта – по 19 апреля.

Познавательно-исследовательский проект «Огород у Белоснежки»Познавательно-исследовательский проект «Огород у Белоснежки» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию проект по сказке "Белоснежка и семь гномов" буквально на днях мы его завершили. Проект:.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Познавательно – исследовательский проект в средней группе: «НАШ ОГОРОД НА ОКОШКЕ». Руководитель и автор проекта: Ламакина Ольга Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 23:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД