Получи документы

«Есть у нас огород». Познавательно-исследовательский проект

Екатерина Казакова
«Есть у нас огород». Познавательно-исследовательский проект

Познавательно - исследовательский проект

«Есть у нас огород»

Цель проекта : создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

1. Учить правильно ухаживать за растениями.

Публикация «„Есть у нас огород“, Познавательно-исследовательский проект» размещена в разделах

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно - правильное отношение к природе, к труду человека.

Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай огурцов, выращенных самими дошкольниками.

План реализации проекта :

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

4. Включение в план - схему занятий, игр и других видов деятельности.

Прогнозируемый результат:

Закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Участники проекта : дети второй младшей группы №3 д/с №34, родители и педагогический коллектив учреждения.

Сроки реализации проекта : с февраля по май 2014 года.

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

С помощью родителей собрали семена.

Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

Изготовили карточки - подсказки ухода за растениями.

Сделали подборку дидактических игр «Что сначала, что потом», «Подбери пару», «Что сажают в огороде».

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Дети под руководством воспитателей посадили семена огурца.

Дети наблюдали за ростом растений.

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, стихами, играми на данную тему.

III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Вместе с детьми оформили огород на подоконнике.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай огурцов. Дети с большим удовольствием попробовали овощи, выращенные своими руками.

Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.

«Зеленые малыши».

Цель: познакомить детей с особенностями выращивания растений от семени до получения плодов.

Задачи: дать понятие «рассада»;

Закрепить знания о строении растения, об условиях, необходимых для его роста и развития;

Развивать внимание, мышление, умение замечать изменения в природе;

Воспитывать желание радоваться результатам своего и чужого труда. Материал: ростки огурцов в ящичке, лейки, тряпочки, фартучки.

Ход занятия:

Прошло несколько недель. Что изменилось? (ответы детей). Наши маленькие друзья проросли. Снимем полиэтилен, чтобы нам было лучше видно и чтобы солнышку было удобно заглядывать к нашим зеленым малышам. Сейчас зеленые росточки только начинают свою жизнь, и мы должны заботиться о них. А как мы это делаем? (ответы детей).

Зеленые малыши тянутся к солнечному свету, к теплу и наклоняются в его сторону. Если мы не будем их поворачивать, то у них будет кривой некрепкий стебель. А нам нужно, чтобы растения выросли красивыми и стройными. Тогда они нас тоже отблагодарят - порадуют своей красотой, цветами и плодами.

Теперь нужно поставить их на самое лучшее место. Найдите это место, пожалуйста. (Ставим растения поближе к солнечному свету - на подоконник).

Итог. Вы нашли правильное место. Теперь наша задача состоит в том, чтобы поливать растения и наблюдать за ними.

«Живые семена».

Цель: познакомить детей с особенностями выращивания растений от семени до получения плодов.

Задачи: дать представление о процессе подготовки семян к посеву; Учить готовить почву к посеву семян;

Воспитывать любознательность.

Материал: семена огурцов, земля, песок, емкость для почвенной смеси, детский садовый инвентарь, вода, клеенка, тряпочки, фартуки, лейки.

Ход занятия:

Сегодня мы познакомимся с очень интересными живыми существами. Они настолько маленькие. Что порой мы их не замечаем. (Рассыпаю на подносе семена разных растений).

Посмотрите. Какие они разные. Как вы думаете. Почему они не похожи. (Ответы детей). Это семена разных растений. Вот семена помидоров. Они маленькие. Круглые. Немного бархатистые. Это семена перца. А это семена огурцов. Какие они? В каждом из них таится «сила жизни». Эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести, дать плоды. А что нужно растению для роста и развития вы узнаете, посмотрев на карточки-подсказки. (Смотри приложение).

Каким будет растение и какие этапы в своем развитии оно пройдет, мы узнаем в ходе игры «Что сначала, что потом». (Смотри приложение).

Семенам нужно приготовить мягкую, влажную и «вкусную» почву. Зачем им нужна такая почва? (предположения детей).

Чтобы корешок мог быстро расти, земля должна быть мягкой, рыхлой и влажной, т. к. семечко живое, оно дышит, (дети раскладывают семена в бороздки, присыпают землей, поливают).

Итог.

Наши семена сами повернутся нужной стороной. Самое главное не торопиться и сажать бережно. Теперь осталось их только утеплить. (Накрываем емкость с землей пленкой).

«Есть у нас огород».

Цель: познакомить детей с особенностями выращивания растений от семени до получения плодов.

Задачи: закрепить знание о строении растения,

Воспитывать умение трудиться, чувствовать удовлетворение от проделанной работы.

Материал: цветущая рассада огурцов.

Ход занятия:

Наши растения хорошо подросли. Они тянутся своими листьями к солнечному свету. Посмотрите внимательно и скажите, что нового и необычного вы увидели (дети отмечают появление цветов, завязи).

Молодцы, вы правильно заметили, После того, как цветок отцветает, на его месте появляется плод - маленький огурчик. Плоды бывают разные – ягоды, фрукты, овощи и многое другое. В них прячутся семена - будущие растения. А что появится из семян? (ответы детей). Какие части растений вы знаете -назовите (ответы детей).

Итог. Наши растения подросли. Мы можем не просто любоваться - какие они стройные, красивые, но и помогать им расти, заб

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» (средняя группа) .

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Можно ли есть снег и сосульки»Познавательно-исследовательский проект «Можно ли есть снег и сосульки» Познавательно-исследовательский проект «Можно ли есть снег и сосульки» Актуальность проблемы: Во время прогулок с детьми, я обратила внимание,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, развития речи и творческих способностей в процессе.

Познавательно-исследовательский проект «Наш полезный огород» для подготовительной группы Экологическое воспитание в детском саду. Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес.

Познавательно-исследовательский проект «Наш зелёный огород» Познавательно – исследовательский проект «Наш зелёный огород» Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний.

Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне»Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике».Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике». Вторая младшая группа Участники проекта: Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Дата реализации проекта: (с 10 марта – по 19 апреля.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Познавательно – исследовательский проект в средней группе: «НАШ ОГОРОД НА ОКОШКЕ». Руководитель и автор проекта: Ламакина Ольга Геннадьевна.

Творчески-исследовательский проект «Профессий много разных есть…»Творчески-исследовательский проект «Профессий много разных есть…» Творчески – исследовательский проект для детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста на тему: «Профессий много разных есть…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Есть у нас огород». Познавательно-исследовательский проект
Опубликовано: 11 августа 2015 в 21:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД