Лучший педагог года

Проект «Огород на окне» (4 фото)

Юлия Алексеевна Моторная
Проект «Огород на окне»

Материал на конкурс «Вернисаж идей» педагогов Хвалынского района.

Номинация: Вернисаж идей на тему: «Чудо- огород» в группе»

Ф. И. О. - Моторная Юлия Алексеевна

Должность- воспитатель.

Стаж работы - 6 лет.

Содержание

1. Актуальность выбранной темы ___ стр. 3

2. Описание работы по созданию предметно - развивающей среды___стр. 5

3. Организация деятельности детей___стр. 6

4. Конспект деятельности детей___стр. 7

Заключение___стр. 8

1. Актуальность выбранной темы.

Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Общение с природой положительно влияет на детей дошкольного возраста, делает их добрее, мягче, будит самые лучшие чувства.

Комнатные растения не только предоставляют возможность для организации интересной и содержательной воспитательно-образовательной работы с детьми, они оздоравливают микроклимат помещения, в котором находятся дети: увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.

Актуальностью данной темы, является уточнение и закрепление представлений детей об овощах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания, систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.

Цель:

создание условий в группе для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за огородными растениями.

2. Дать наглядное представление детям о потребностях растений в свете, тепле, влаге, почве для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

2. Описание работы по созданию предметно - развивающей среды.

«Предметно – развивающая среда» — это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развивающая среда нужна, во- первых, для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка.

В уголке природы мы стимулируем и поддерживаем познавательный интерес детей к природным объектам; формируем трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитываем бережное отношение к природе.

В этом нам, конечно же, помогают:

- дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира;

- модели строения растений, признаков живого, фенологических изменений в природе;

- альбомы, фотографии, иллюстрации, картины;

- календари погоды и природы;

- подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок об овощных культурах;

- рисунки и поделки детей из природного материала;

- инвентарь для посадки семян и рассады;

- «огород на окне»

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять инвентарь для ухода за растениями, бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок.

3. Организация деятельности детей.

В марте мы с детьми трудились как пчелки - занимались весенними посадками: готовили почву, сажали луковицы, овес, томаты, огурцы, укроп, поливали, рыхлили, с нетерпением ждали и наблюдали, когда появится первый росток.

Ухаживали за посадками с удовольствием, а иначе, и быть не могло! Ведь на подоконнике, рядом с луковой грядкой, поселились маленькие, улыбающиеся «Человечки» с озорными глазками-пуговками и ежик, у которого зеленые иголки растут не по дням, а по часам.

Изменения, происходящие здесь, быстрые, яркие, наглядные. Положили в землю семечко, сказали волшебные слова — глядишь, через несколько дней пробились к свету ростки. День за днем набирают они силу, растут, радуя детей своей зеленью. Дети очень гордятся результатами своего труда. Это самое любимое, «волшебное» место для ребят.

В процессе такой деятельности у детей закрепляются и расширяются знания об овощных культурах, их использовании, они осваивают навыки ухода за растениями, начинают понимать, какую важную роль играют условия в жизни растений, как человек может на них влиять.

Ухаживая за растениями, дети наблюдают рост растений от семечка до семечка. Все свои наблюдения они зарисовывают, создавая мини-книжки, а затем рассказывают другим детям, как они вырастили растения, какие условия повлияли на него рост. Ребята вместе со взрослыми придумывают рецепты блюд из овощей.

За окном еще лежит снег, а в группе уже царит весна и радует первой зеленью. Скоро ребята будут снимать первый урожай. Что может быть вкуснее и полезнее зелени, выращенной своими руками!

4. Конспект деятельности детей.

Мы постепенно собирали коллекцию семян. Изготовили алгоритмы ухода за растениями. Сделали подборку дидактических игр, стихов и загадок об овощах. Создали альбом с иллюстрациями овощных культур. Изготовили маски овощей и фруктов для обыгрывания сказок.

Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

- проращивание семян гороха, овса в вате между прозрачными плоскостями.

Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки. Также мы конструировали из бумаги корзинку для овощей и фруктов, играли в дидактические игры «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Что растет на огороде», «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). «Отгадай по вкусу», проводили сюжетно-ролевую игру «Овощной магазин». Отгадывали «Загадки на грядке». Проводили беседы по теме: «Какой вырос урожай», «Что растет у вас на огороде». Составляли описательный рассказ на тему: «Как мы растили овощи». И, конечно же, читали художественную литературу: Н. Надеждину «Где щи, там и нас ищи!», Я. Тайц «Послушный дождик», Ю. Тувим «Овощи», В. Сутеева «Яблоко». Русскую народную сказку «Вершки и корешки», белорусскую сказку «Пых», украинскую сказку «Колосок». Рисовали натюрморт с овощами, лепили овощи и фрукты.

Трудились, ухаживая за растениями в уголке природы.

Заключение

Дети с большим удовольствием попробовали зелень выращенные своими руками. Была организована выставка детских работ. Но на этом наша забота об овощных культурах не закончилась, нашу рассаду мы высадим в огород и будем с нетерпением ждать урожая.

Огород на окне стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Надо ли говорить о том, как приятно подать зимой (весной) к столу блюда, украшенные зелёными веточками петрушки, укропа. И красиво и вкусно, и полезно для здоровья наших ребят. А главное - это доступно всем, и это вырастили дети.

Проект «Огород на окне»
Фото «Огород на окне»
Проект - фото
Фото №1 Материал на конкурс Вернисаж идей педагогов Хвалынского района
Публикации по теме:

Огород на окнеОгород на окне Мы опять на окне посадили огород, В огороде, на окне много разного растет! Тракторист везет тележку - В ней овес и лук растут. Вот цветок.

Огород на окнеОгород на окне В начале апреля в детском саду "Цветок Уренгоя" города Новый Уренгой прошёл смотр-конкурс "Огород на окне".Старшая группа №4 "Василёк" тоже.

Огород на окнеОгород на окне Бережное отношение и любовь к природе формируются в начальном этапе дошкольного детства. В этот период также развивается чувственное и эмоциональное.

Огород на окнеОгород на окне каждый год у нас в детском саду объявляется конкурс "огород на окне". Так как мы с ребятами очень любим делать все своими руками, решили.

Огород на окнеОгород на окне Огород на окне Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на.

Огород на окнеОгород на окне В Структурном подразделении детском саду «Сказка» г. о. Кинель стартовала акция «Огород на окне» под руководством кафедры экологического воспитания.

Огород на окнеОгород на окне На улице ещё снег, а у нас уже зеленеют на окне наши насаждения! Как это по-весеннему! Наша группа принимала участие в конкурсе "Огород.

Огород на окнеОгород на окне В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс огорода на окне :"Огород у нас хорош,всё,что хочешь здесь сорвёшь". Основной целью которого являлось.

Огород на окнеОгород на окне Очень важно приучать детей любить природу, наблюдать за её красотой и разнообразием. Неоценимую помощь в этом оказывает «огород на окне»,.

Огород на окнеОгород на окне Огород на окне. Решили выбрать морскую тему. Так как мы группа "Дельфинчик" Решили сделать огород в морском стиле. Рыбки у нас из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 22:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД