Огород. Овощи. Формирование лексико-грамматических категорий языка и связной речи.

Снежана Аглетдинова
Огород. Овощи. Формирование лексико-грамматических категорий языка и связной речи.

Цель: формирование лексико-грамматических категорий языка и связной речи.

Задачи:

К-О: 1) учить детей преобразовывать глаголы повелительного наклонения 2-го лица

единственного числа в глаголы изъявительного наклонения 3-го лица единственного и

множественного числа настоящего и прошедшего времени;

2) упражнять в образовании приставочных глаголов;

3) закреплять у детей навык составления простых предложений демонстрации действий:

• существительное им. п. + согласованный глагол + прямое дополнение.

К-Р: 1) развивать самостоятельную развернутую фразовую речь;

2) развивать высшие психические функции.

К-В: 1) воспитывать культуру речи.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

2. –Отгадайте загадки:

Лежит меж грядок зелен и сладок. (Огурец)

Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее, И ребята с давних пор очень любят. (помидор).

Расту в земле на грядке я.

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук)

Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что это? (Репка)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста)

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)

Золотая голова велика и тяжела, золотая голова отдохнуть прилегла, голова велика, только шея тонка. (Тыква)

(выставляются картинки)

- Что растёт на огороде? (овощи)

Овощи выросли по-разному. Одни овощи выросли В земле, внутри, их не видно. Мы видим только ботву, листочки. А чтобы увидеть овощ, надо его. (Выдернуть). Выдернем. Что это? (морковь). Где выросла морковь? (В земле, Внутри).

А капуста выросла не внутри, не в земле, а на верху, на земле, ее видно. Надо ее выдергивать? (Нет, не надо). Я возьму нож и срежу кочан капусты.

- Давайте скажем, как растут другие овощи. (Логопед показывает картинку с изображением овощей и спрашивает: «Где растет редис – в земле или на земле?», ребенок отвечает: Редис растет в земле)

3. Дид. игра «Убираем овощи».

- Как убирают овощи? (Логопед показывает картинки, дети составляют фразу).

морковь дёргают

картофель капают

капусту срезают

горох срывают

свёкла дёргают

кабачок срезают

помидор срывают

4. Физминутка

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Огород у нас в порядке - Действия по тексту.

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

В лунках маленьких не густо «Сажают».

Рассадили мы капусту.

Лето все она толстела, Показывают руками круг перед собой

Разрасталась вширь и ввысь. Pуки в стороны, а затем вверх.

А теперь ей тесно белой, Руки разведены в стороны.

Говорит - посторонись! (Е. Стюарт) Отталкивающие движения руками.

5. Игра «Уборка урожая».

- Катя, выдерни морковь. (Таня и Саша, выдерните морковь)

- Что ты делаешь? Я дёргаю морковь и т. д.

-Женя, что делала Катя? (Катя дергала морковь) (Какую морковь дергала Катя)

-Женя, что сделала Катя? (Катя выдернула сочную морковь) Аналогично с др. овощами.

- Куда положим овощи? (сумка, корзина, ящик, мешок)

6. Пальчиковая гимнастика

Инструкция воспитателя Вьmолняемые движения

Купите лук, зеленый лук, Загибают по одному пальчику на обеих руках, на-

Петрушку и морковкуl чиная с мизинца.

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук, Разгибают по одному пальчику на обеих руках,

Петрушка и морковка, начиная с мизинца.

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

7. Работа в логопедической тетради (стр. 2).

8. Подведение итогов Почему так говорят: всякому овощу свое время?

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Овощи
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Огород. Овощи. Формирование лексико-грамматических категорий языка и связной речи.
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 16:56
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...