Получи документы

Проект в старшей группе «Олимпиада»

Наталия
Проект в старшей группе «Олимпиада»

ОЛИМПИАДА

Тема проекта : «Олимпиада».

Проект : информационно- творческий,

по числу: коллективный,

по продолжительности: краткосрочный (одна неделя,

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.

Исполнитель проекта : воспитатель- Мусульбес Н. Н.

Проблема.

Отсутствие у детей знаний об Олимпийских играх, их символике и значении.

Актуальность:

Публикация «Проект в старшей группе „Олимпиада“» размещена в разделах

Август 2016 год. Рио. Летние Олимпийские игры. Долгожданное событие для всех стран. Это праздник физкультуры, спорта и здоровья. Дети проявляли огромный интерес к данному событию, но знания об Олимпийском движении, спортсменах, видах спорта были у них минимальными. Мне захотелось поддержать интерес детей, расширить их знания ;разработать данный проект.

Цели проекта :

- Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья с помощью физкультуры и спорта. .

- Воспитание у дошкольников социальных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. Дружеским отношением между странами, континентами.

Задачи проекта :

- познакомить детей старшей группы с Олимпийским движением, его значением;

- помочь понять значение Олимпийских колец (символ мира во всем мире);

-вызвать уважение и гордость за олимпийскую Осетию;

- формировать желание вести здоровый образ жизни : правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой и спортом;

- через продуктивно- творческую деятельности повысить интерес к миру спорта, олимпийскому движению.

Предполагаемый результат:

- дети получат знания об эмблеме Олимпиады (количестве, цвете, значении колец) ;

- повысится интерес к окружающему их миру ;

- появится гордость за свою республику, олимпийских чемпионов, прославивших свою Осетию. ;

- дети увидят результат своего труда в коллективной работе «Кольца Олимпиады, индивидуальной – «Олимпийский факел»;

- продолжат формироваться основы социальной и личностной мотивации детей к сохранению и укреплению своего здоровья.

Этапы реализации проекта :

1этап – подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного и литературного материала.

3. Подбор технических средств обучения, мультимедийные презентации, видео и фото материал по теме проекта.

4. Оснащение развивающей среды: пополнение уголков материалом по теме проекта, создание выставки в спортивном уголке.

2 этап – основной

1. Интеграция образовательных областей:

Коммуникация. Развитие речи.

Чтение художественной литературы, загадок, заучивание пословиц, поговорок, стихов, песен о спорте, олимпиаде, ЗОЖ.

Художественная литература:

«Все о спорте» Г. Михалкин, «Как стать сильным» М. Зелесский, «Я расту достойной сменой» С. Олегова, «Олимпийские кольца судьбы» С. Слава, «Детская энциклопедия», «Энциклопедия для мальчиков», загадки, пословицы, поговорки.

Художественно-эстетическое творчество:

«Олимпийский факел», «Олимпийский флаг» (рисование).

«Пять колец Олимпиады» (лепка).

«Пять колец олимпиады» (коллективная аппликация).

Слушание спортивных маршей, песен «Герои спорта» А. Пахмутова, «О спорте» Н. Берестова,П. Мизгирева

Здоровье. Физическая культура:

Подвижные игры на прогулке, утренняя гимнастика, спортивные эстафеты, дыхательная гимнастика, «Дорожка здоровья», Рижский метод закаливания, солнечные ванны.

2. Совместная деятельность взрослых и детей:

1. Утренняя гимнастика, спортивные эстафеты, оздоровительные комплексы.

2. Ситуативные беседы, беседы-рассуждения, беседы после проведения экскурсий и просмотра презентаций.

Темы бесед: «Значение Олимпийской символики»

«Маленький Давид- большой чемпион»

«Олимпийские виды спорта»

3. Рассматривание (чтение) книг, журналов, иллюстраций и видео-презентаций: «Олимпийская символика», «Спортивная Осетия» ,«Сослан Рамонов», «Закрытие олимпиады в Рио».

4. Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры «Олимпиада», «Выступление спортсменов»

Дидактические «Виды спорта», «Летние- зимние», «Пять колец-пять континентов»

Подвижные, спортивные эстафеты «Футбол», «Быстрее, выше, сильнее», «Догони»

5. Посещение фотовыставки детского сада «Олимпийская Осетия»

6. Встреча с участником юношеской сборной по тхеквандо

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития

4. Совместная работа с родителями:

- Знакомство родителей с темой проекта.

- Проведение консультаций, рекомендаций по теме проекта ; анкетирования о ЗОЖ.

- Привлечение родителей к оформлению выставки «Здоровье. Спорт. Олимпиада»

- Семейный просмотр Олимпиады в Бразилии. Болеем за наших!

3 этап- заключительный

Чтение стихотворений о здоровье, спорте, олимпиаде.

Выставка детского творчества (коллективных и индивидуальных работ).

Просмотр закрытия олимпиады в Рио.

Создание и оформление спортивного стенда в физкультурном уголке.

Выводы:

Участие в проекте позволило детям осознать, что здоровый образ жизни – это занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки, закаливание, каждодневное выполнение утренней гимнастики.

Познакомило ребят с «Олимпийским движением», что вызвало интерес к большому спорту, спортсменам-землякам, и просмотру прямых трансляции Олимпийских игр по телевидению.

Я рады, что с помощью проекта смогла заинтересовать детей и родителей спортивными событиями в Бразилии. Дети вместе с родителями смотрели «Олимпийские игры», и каждое утро рассказывали об успехах наших спортсменов. С нетерпением ждали заключительное выступление нашего земляка Сослана Рамонова, и дружно радовались его олимпийскому золоту

Использованная литература:

Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс;

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;

Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;

Интернет материалы и иллюстрации;

Журнал «Обруч» №4 2009

Публикации по теме:

Мини-проект «Олимпиада-2016»Мини-проект «Олимпиада-2016» Во время проведения Олимпийских игр 2016 в Рио-де-Жанейро дети, родители и воспитатели группы "Фантазёры" не теряли времени зря. В группе.

НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Лесная олимпиада»НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Лесная олимпиада» Цель: Формировать устойчивый интерес к интеллектуальной деятельности, через использование логических игр. Задачи: 1. Обеспечить развитие.

Проект к 9 мая в средне-старшей группе Вид проекта: познавательный, краткосрочный. Участники проекта: • дети средне-старшей группы ; • педагоги; • родители воспитанников; • музыкальный.

Проект «Космос» в старшей группеПроект «Космос» в старшей группе Проект «Космос» в старшей группе Тип проекта: -творческий, -обучающий, -игровой. Протяженность проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Проект «Насекомые» в старшей группеПроект «Насекомые» в старшей группе Проект: «Мир насекомых». Выполнили: Пустовойтенко Н. Н., Рыкова С. В. Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о.

Проект «Насекомые» в старшей группеПроект «Насекомые» в старшей группе Проект: «Мир насекомых». Выполнили: Пустовойтенко Н. Н., Рыкова С. В. Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о.

Проект «Шоколадный мир» в старшей группе Актуальность Почти все дети любят шоколад. Но вот откуда он берется, мало, кто из них может ответить. Многие дети думают, что шоколад мамы.

Проект в старшей группе «О чём рассказывает лес?»Проект в старшей группе «О чём рассказывает лес?» роект «О чём говорит лес?» Введение «Леса не только приносят великую пользу человеку, украшают и оздоравливают Землю, но и поддерживают.

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе ДОУ «Зимняя олимпиада» Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе ДОУ «Зимняя олимпиада»Цель:обогащение представлений у старших дошкольников о видах.

Занятие с детьми в подготовительной группе «Россия: Олимпиада 2014 года» Занятие в подготовительной к школе группе. «Россия-Олимпиада 2014г.» и Мастер-класс «Олимпийский мишка» Цели: 1. Формировать у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Олимпиада»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 18:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД