МААМ-картинки

Конспект Онод с применением нетрадиционной техники в старшей группе «Осенний лес»

Яна Аносова
Конспект Онод с применением нетрадиционной техники в старшей группе «Осенний лес»

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: Закрепление знаний об осенних изменениях в природе.

Задачи:

-формировать умение выделять характерные признаки осени;

-формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления;

- развивать умение видеть поэтическую красоту осени;

Публикация «Конспект Онод с применением нетрадиционной техники в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах

-развивать технические навыки в рисовании, используя нетрадиционную технику;

-воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев на участке детского сада, разучивание стихотворений об осени, чтение худ. лит-ры, рассматривание иллюстраций, а также фотографий с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Здоровьесберегающие технологии : пальчиковая игра, самомассаж, дыхательная гимнастика, динамическая пауза

Оборудование: Проектор, запись Чайковского «Времена года».

Материал: Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», фотографии с изображением деревьев осенью, гуашевые краски, листы бумаги белого цвета, формата А4, баночка с водой, салфетка на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и подарим им наши улыбки.

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку. О каком времени года в ней говориться?

Солнцу теплому не верьте –

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

Ответ детей: (Осень)

Воспитатель: - Хорошо, а скажите, пожалуйста, какие произошли изменения в природе с приходом осени?

Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: - Правильно, ребята. С наступлением осени птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, листочки на деревьях пожелтели, опадают и шуршат под ногами. Только сосны и елки по-прежнему стоят зеленые. Послушайте отрывок стихотворения об осени русского поэта и писателя Михаила Лермонтова. Называется оно «Осень».

Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети. - Это листопад.

Воспитатель: отлично, вы всё знаете. А сейчас давайте представим, что мы с вами осенние листики и немножко поиграем с ветром.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ"

Дует легкий ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Выдох спокойный, ненапряженный

Дует сильный ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Активный выдох.

Осенние листочки на веточках висят,

Осенние листочки детям говорят – поют на выдохе

Рябиновые: А-а-а!

Осиновые: И-и-и!

Кленовые: О-о-о!

Дубовые: У-у-у!

Воспитатель: - Ребята посмотрите на картину И. Левитана «Золотая осень». Что на ней изображено? Какие названия деревьев вы знаете? Какими цветами раскрасила осень деревья? (Красные – осинки, желтые – березы и липы, оранжевые – клены, сосны и ели остались, как летом – зелёные.)

Воспитатель: - Почему осень называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)

Воспитатель: А давайте, мы сейчас с вами, превратимся в настоящих художников, нарисуем настоящие осенние пейзажи. Кто мне скажет, какую картину мы называем пейзажем? Ответы детей.

Да, всё верно, мы с вами будем рисовать природу, а точнее-осенний лес

Давайте пройдём на свои места.

Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать

(сжимают и разжимают кулачки)

Листик с березы (загибают большой палец)

Листик с рябины (загибают указательный палец)

Листик с тополя (загибают средний палец)

Листик с осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Посмотрите, каждому из вас Осень подарила красивый листок. С какого дерева у тебя лист, Максим? Спросить несколько детей. Давайте внимательно посмотрим на листик.

- Если посмотреть на него внимательно, то можно увидеть в каждом листочке маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать.

- Сначала мы возьмём листик, покройте его разной краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на круглой тарелке, чтобы не испачкаться самим и не испортить свой рисунок.

- Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

- Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

- Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень». Дети работают

(помочь индивидуально, кому потребуется помощь)

Воспитатель: Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы с вами немного отдохнём.

Физминутка «Дождик»

Капля первая упала – кап! Сверху пальцем показывают траекторию

И вторая прибежала – кап! движения капель и прослеживают ее взглядом

Мы на небо посмотрели, Смотрят вверх

Капельки кап-кап запели, Подняв руки вверх, быстро перебирают пальцами Намочились лица, Мы их вытирали. Вытирают лицо руками

Туфли – посмотрите – Показывают руками вниз и смотрят на обувь

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем Движения плечами

И все капельки стряхнем.

От дождя мы убежим, бег на месте

Под кусточком посидим. присели

Воспитатель: -Садитесь. Теперь будем рисовать листопад. Кто мне скажет, что означает это слово? (листья облетают с деревьев и ложатся на землю. Разноцветный ковёр из листьев мы нарисуем ватной палочкой. Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, кто закончил, отложите свои работы.

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились. Вы настоящие художники! Поэтому Осень и прислала вам вот такой большой конверт с осенними раскрасками!

Давайте попрощаемся с гостями, немного отдохнём и раскрасим осенние подарки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски» с применением нетрадиционной техники рисования в средней группеКонспект интегрированного занятия «Волшебные краски» с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы. Задачи: 1. Познакомить с нетрадиционной.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники — торцевания «Цветы для мамочки» Цель: Закреплять представления детей о весне, изготовления букета путем нетрадиционной техники - торцевания. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Дружат дети на планете»Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Дружат дети на планете» Нетрадиционная техника рисования в первой младшей группе на тему: «Дружат дети на планете» Автор: Казарян Наталья Витальевна, воспитатель.

Конспект НОД по изодеятельности «Веселые облака» с применением нетрадиционной техники аппликации во второй младшей группе Тема: «Веселые облака». Аппликация обрывная (по замыслу) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники «Рисуем осень пальчиками» в группе раннего возраста .

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Медвежонок» Задачи: 1 помочь детям освоить новый способ изображения рисование поролоновой губкой запятая позволяющий наиболее ярко передать характерную.

«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей.

«Осенний ковёр». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования  «отпечатки листьев на бумаге» Нетрадиционная техника рисования — отпечатки листьев на бумаге. Детская работа на тему: «Осенний ковёр» Конспект Непосредственно Образовательной.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования «печать по трафарету» в средней группе «Звездное небо» Открытое нетрадиционное занятие по рисованию «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО» Цель: 1. Продолжать учить печатать по трафарету, продолжить учить использовать.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в первой младшей группе «Зернышки для петушка»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в первой младшей группе «Зернышки для петушка» Программные задачи. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить детей пользоваться изобразительным материалом (красками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Онод с применением нетрадиционной техники в старшей группе «Осенний лес»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 13:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД