Лучший педагог года

Конспект НОД для детей подготовительной группы по развитию речи «Дарите детям доброту»

Анна Колесникова
Конспект НОД для детей подготовительной группы по развитию речи «Дарите детям доброту»

Конспект НОД

для детей подготовительной группы по развитию речи с использованием информационно – коммуникативных, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий

Тема: «Дарите детям доброту»

Цель: активизировать словарный запас, упражнять в практическом использовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы по развитию речи „Дарите детям доброту“» размещена в разделах

Учить детей самостоятельно выражать свои мысли и чувства, активно участвовать в обсуждении, давать моральную оценку происходящему, видеть положительные и отрицательные черты характера.

Развивать слуховое внимание, воспитывать такие нравственные качества как доброта, вежливость, уважение.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы, здоровье.

Материалы и оборудование к занятию: конверт с письмом, цветы из цветного картона, пеньки, деревья, цветы для лесной полянки, ширма, атрибут кассы, маски для инсценирования отрывка из стихотворения, мостик, картинки для составления предложений, мозаика с изображением сказочных героев, диктофонная запись голоса злого волшебника.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме: «Хорошие и плохие поступки», беседа по ним.

Чтение сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и заяц», «Снегурочка», «Елена Примудрая»

Чтение стихотворений: Э. Мошковской «Вежливое слово», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактические игры: «Вежливые слова», «Назови ласково», «Исправь ошибку», «Добрые герои».

Планируемые результаты:

1. Подбирают слова с уменьшительно ласкательным суффиксом, составляют предложение по предложенной картинке, выразительно читают произведение по ролям.

2. Принимают активное участие в образовательном процессе, выполняют словесные инструкции, излагают свои мысли понятно для окружающих,

отвечают на поставленные вопросы, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса.

Ход занятия.

Ребята послушайте стихотворение.

Здравствуйте, ты скажешь человеку

- Здравствуй, улыбнется он в ответ

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет

- Добрый день тебе сказали

-Добрый день ответил ты

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты

Ребята как вы понимаете слово доброта?

А как вы понимаете слово вежливость?

Раздается стук в дверь, входит почтальон. Здравствуйте, это детский сад? Значит, я попал правильно. Вам телеграмма (вручает телеграмму, говорит до свидания) .

Дети благодарят почтальона, прощаются с ним.

Ребята как вы думаете, кто прислал нам телеграмму? (Дети пытаются найти ответ на поставленный вопрос). Ой, не догадаетесь, телеграмма нам пришла из королевства доброты и вежливости. А прислала нам ее Фея. Фея хозяйка этого королевства, давайте ее прочитаем.

Здравствуйте дорогие ребята. Я Фея доброты и вежливости, очень хочу с вами встретиться, приглашаю вас в свое королевство. В королевство попадете, если по следам моим пойдете. На моих следочках, выросли цветочки.

Какая добрая Фея, на ее следах выросли цветы, мы с вами пойдем по этим цветам и найдем Фею доброты и вежливости.

Звучит легкая музыка, дети идут по следам Феи.

Ой, ребята здесь осколки, осторожно не пораньтесь.

Раздается голос злого волшебника (грамзапись)

Ха-ха-ха

Очень зря вы так старались

К Фее доброты собрались?

Я все зеркала разбил

И дорогу вам закрыл

Ха-ха-ха

Что же нам делать? Как нам быть? Да в этих зеркалах герои из наших сказок. Давайте, поможем себе и нашим героям, соберем мозаику из зеркал, и тогда добро восторжествует над злом.

(дети собирают мозаику)

Каких героев из наших сказок вы узнали в этих зеркалах?

Молодцы правильно это Аленушка, Снегурочка, Елена Примудрая.

А что можно сказать об этих сказочных героинях, какие они? (Дети подбирают слова признаки)

Путь наш свободен, пойдемте дальше.

(Звучит музыка Шаинского «Вместе весело шагать, дети припевают под музыку ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла») .

Ребята на нашей тропинке лежит большая ветка, да здесь и дерево необыкновенное стоит, на нем какие-то картинки.

На дереве картинки:

- ребенок встает с постели

- ребенок дарит подарок

- ребенок просит прощения

- ребенок знакомится

- ребенок прощается

(дети составляют предложение)

Молодцы как много вежливых слов вы знаете, путь свободен, мы можем идти дальше. Но вот следы привели нас к реке, а через реку есть мостик, он называется «ласковым». А чтобы пройти по мостику надо произнести ласковые слова (слова которыми можно ласково назвать друг друга) .

Дети прошли через мостик, и попали на лесную полянку. Ребята вы, наверное, очень устали, давайте присядем на этой полянке и отдохнем.

Релаксация «Добрые Эльфы» Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя). Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу.

Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те кто по левую, - эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их. Разыгрывается бессловесное действо.

(Спокойная музыка по выбору)

Но кто же здесь сидит под кустиком. Да это же зайчата из наших сказок. Послушайте историю про этих зайчат. Жили, были в лесу два зайчика. Один заяц был веселый, как про него можно еще сказать (дети подбирают слова - признаки). А второй зайчик был невеселый, подберите слова противоположные по смыслу слову веселый.

Первый веселый зайчик всегда радовался и домой не просто шел, а бежал, (дети подбирают, глаголы аналогичные слову бежал)

А второй грустный зайчик тоже не просто шел, а плелся. (Дети, подбирают слова, аналогичные слову плелся)

Молодцы вы очень понравились зайчикам, но нам с вами нужно идти дальше. Посмотрите, что это за домик может здесь живет наша Фея. (Дети вместе с воспитателем читают «Театр доброты и вежливости») .

Дети показывают сценку из произведения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Театр открывается!

К началу всё готовится!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралось народу масса,

Даже Ёжик пожилой

Притащился чуть живой.

— Подходите,

Ёжик, Ёжик!

Вам билет

В каком ряду?

— Мне — поближе:

Плохо вижу,

Вот СПАСИБО!

Ну, пойду.

Говорит овечка:

— Мне — одно местечко!

Вот моё БЛАГОДАРЮ —

Доброе словечко.

Утка:

— Кряк!

Первый ряд!

Для меня и для ребят! —

И достала утка

ДОБРОЕ УТРО.

А олень:

Добрый день!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Во втором рядочке

Дайте лучшие места,

Вот моё

ПОЖАЛУЙСТА! —

И вдруг

Отпихнув

Старух,

Стариков,

Петухов,

Барсуков.

Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавив хвосты и лапы,

Стукнул Зайца пожилого.

— Касса, выдай мне билет!

— Ваше вежливое слово?

— У меня такого нет.

— Ах, у вас такого нет?

Не получите билет.

— Мне — билет!

— Нет и нет.

— Мне — билет!

— Нет и нет,

не стучите — мой ответ.

Не рычите — мой совет.

Не стучите, не рычите,

До свидания, привет.

Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал,

Почему кассир не дал билет медвежонку?

Как нужно вести себя в театре?

Какие вежливые слова нужно сказать кассиру, когда покупаешь билет?

Ребята посмотрите, а за нашим театром стоит нарядная ширма (дети заглядывают) из-за ширмы выходит Фея хвалит детей за их правильные ответы, за то, что они знают много вежливых ласковых и добрых слов.

Публикации по теме:

Дарите людям доброту! Консультация для родителейДарите людям доброту! Консультация для родителей Уважаемые родители! Хотим обратить Ваше внимание на такую тему как «Доброта в нашем сердце» и «Что такое инклюзия». На неделе инклюзивного.

Конспект беседы для родителей воспитанников младшей группы «Дарите детям радость» Цели: - обмен мнениями родителей по вопросам воспитания детей, - формирование у родителей мотивации проведения развивающих игр с ребенком.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: Животные жарких стран. Цель: Учить составлять рассказ описания о.

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы Разработала воспитатель МБДОУ №5, г. Красноярск Малыхина Людмила Александровна. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы «Прогулка со Снеговиком» Цель: формирование связной речи детей подготовительной группы с использованием элементов технологии ТРИЗ и РТВ. Образовательные задачи:.

План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний»План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний» ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Динозаврик.

Развлечение «Дарите людям доброту» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Задачи:.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дарите людям доброту» В празднике использованы ритмические гимнастики "Вместе весело шагать", "Дети Земли", Игра "Весёлое приветствия", словесные игры и танцы,.

Сценарий праздника «Дарите людям доброту» Сценарий праздника «Дарите людям доброту» Учитель – Логопед: Л. А. Солопова Цель: дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств.

Вечер развлечения для детей старшей группы совместно с родителями «Дарите людям доброту» Цель: способствовать формированию  у детей понятия доброта, развитию духовно-нравственных чувств.   Задачи: создавать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы по развитию речи «Дарите детям доброту»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 13:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД