Лучший педагог года

Описание читательского события «Великий князь Александр Невский»

Яна Устинова
Описание читательского события «Великий князь Александр Невский»

Описание читательского события"Великий князь Александр Невский"

(19,24,25,26 февраля)

Книга - Олег Тихомиров "На страже Руси"

Аннотация к книге "На страже Руси"

В книге рассказывается, что в разные времена с разных сторон двигались на Русь иноземные полчища, которые хотели разграбить и поработить русский народ и уничтожить государство Российское. Но смело выходили в бой наши предки. В этой книге можно прочитать о смелых воинах Александре Невском, Дмитрии Донском, Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском. А сражения их и картины из жизни русского народа ярко передают иллюстрации талантливого художника Владимира Перцова. Книга привлекает доступностью текста для дошкольников, выразительными картинками и интересными историческими фактами. Автор дает эмоциональный окрас событиям, описывает внутренние переживания людей, делает акцент на личных качествах защитников.

Публикация «Описание читательского события „Великий князь Александр Невский“» размещена в разделах

Обоснование выбора:

В предыдущих годах по теме защитники были проведены проекты "Богатыри - защитники прошлых лет", "Современные защитники - полиция, пожарные, спасатели МЧС". В этом году нам хотелось рассмотреть защитника в контексте конкретной личности, персоны с присущими ему качествами. Имя князя Александра Невского часто на слуху у детей - дом, в котором живет большая часть детей назван в честь великого князя, музей в доме так же посвящен ему, рядом протекает р. Нева - все это послужило базой из опыта детей для начала проекта. Когда мы заговорили об Александре Невском у детей не возникло вопросов кто это, но было интересно, чем же он заслужил такую славу? Каким человеком он был?

Тема

– Развить интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет на основе ярких впечатлений и исторических фактов произошедших с Великим князем Александром Невским. Формировать представление о качествах человека - защитника. Воспитать чувство уважения к защитникам земли русской. В процессе ознакомления с историческими событиями, дать возможность найти свое понимание слова "защитник", отразить свое видение в различных видах детской деятельности – игре, художественном творчестве, драматизации.

Результат

- у детей появится новый жизненный опыт для начала формирования системы жизненно-важных ценностей, морально-нравственных установок. Обогатятся знания о защитниках родной земли. На ряду с такими качествами, как ум, смекалка, сила, смелость, к образу защитника добавится такое важное качество как милосердие.

Проблема недели

Какими были защитники Руси? Какими качествами они обладали? Что заставляло их сражаться за русскую землю? Какие яркие события (победы)сопровождали их жизнь?

Ожидаемые результаты

Дети смогут дать собственное определение слову "защитник",они будут способны рассказать кто и как защищал русскую землю от врагов. Проявляют интерес к новой литературе, умеют слушать и подмечать события происходящие с героями книги, сравнивают поступки героев книги пытаются определить их добрые и злые намерения. Используют полученные знания: в свободной игровой деятельности -в сюжетно-ролевой игре примеряют на себя качества героев/защитников (отважный, умный, хитрый, решительный, расчетливый, смелый, снисходительный); в художественном творчестве - в изображении защитников и врагов стараются передать эмоциональный настрой (суровый, злой от поражения, безжалостный, радостный от победы).Формировать представления детей о защитнике как о человеке, обычном, не супергерое, но обладающем сильным духом и определенными чертами характера.

Когда? 19.02.21 пятница - Вторая половина для

Что было раньше? Беседовали с детьми о дружбе: Как начинается дружба? С кем мы дружим, как выбираем друзей? Почему друзья защищают друг друга? Кого еще нужно защищать? Читали книги Кристина Кретова "Друг за друга".

Что делаем? Как реагируют дети? Рассуждаем о том, кто такие защитники. Предлагаем вспомнить что детям уже известно о защитниках. Вносим атрибуты для сюжетно-ролевых игр - оружие, шлемы-налобники. Ищем варианты из чего еще можно сделать атрибуты для игры. Даем детям возможность обыграть ситуации, когда кто-то кого-то защищает (пока без опоры на конкретный сюжет). Делаем выводы, что защищать нужно друзей, слабых, девочек и т. п. Просим детей за длинные выходные посетить музей "Князь Александр Невский" и потом поделиться своими впечатлениями.

Тема стала интересна не только мальчикам, но и девочкам. Интересно отметить, что девочки стали обсуждать свои качества, подмечать что они тоже могут быть защитниками. Беседа девочек (во время игры в чаепитие) Алиса С. "Девочки, а почему только мальчики могут быть защитниками?" Кира "Да! Мы же тоже можем защитить и друг друга и питомцев своих!" Варвара "Конечно! Мы тоже можем быть защитниками. Я знаю, что и в полиции работают женщины тоже!"

С большим энтузиазмом дети восприняли предложение посетить музей "Князь Александр Невский", многие из детей живут в доме рядом с садиком, который носит имя Князь Александр Невский, в котором и находится музей - кто-то уже бывал вэтом музее и рассказал про свои впечатления.

Фотографируем

Когда? 24.02.21 среда Первая половина дня

Что было раньше? Внесли атрибуты для сюжетно-ролевых игр (оружие, шлемы налобники, внесли наглядный материал презентации "Защитники землю русской"

Что делаем? Вносим в уголок чтения книгу Олега Тихомирова "На страже Руси". Книга сразу привлекает внимание детей своими яркими эмоционально окрашенными иллюстрациями. Некоторые дети, посетившие музей, узнают на страницах книги князя Александра Невского. Читаем первую часть книги про то, как князь защищал землю от шведов на р. Нева. Ищемв тексте какими качествами обладал князь? Рассуждаем каким образом ему удалось победить шведов? Обращаем вниманиедетей с помощью иллюстраций на эмоции героев книги. Предлагаем детям для просмотра презентацию "Князь Александр Невский" о жизни великого князя и обмениваемся впечатлениями о посещении музея. Дети, которые посетили музей делятся увиденным.

Делаем вывод о том, что герой/защитник должен быть отважным, умным, хитрым, решительным, расчетливым, смелым, и даже снисходительным к своим врагам, милосердным. Он не должен быть жестоким, беспощадным.

Родители откликнулись на просьбу воспитателей и посетили музей. Приятно было видеть как с интересом дети рассказывали о своих впечатлениях, как потрогали настоящую кольчугу, оценили ее вес, подержали в руках оружие. В беседах друг с другом дети обсуждали увиденное в музее. Глеб "А почему доспехи у рыцарей такие тяжелые? Это же неудобно. " Саша С. "Зато их сложно пробить, они крепкие. Помнишь мы их видели в музее? Такие и стрела на пробьет. "

Используя атрибуты дети весь день разыгрывали сцены из битвы на Неве, ставили дозорных, обсуждали как князь "ловко провел шведов" и подпалил их корабли. Когда вечером девочки сели рисовать Ева подметила "А помните какой страшный, носатый нарисован шведский король в книге? Знаете, почему? Потому что он злой, а от злости люди страшные и некрасивые становятся". Алиса обратила внимание "В книжках Александр Невский такой серьезный, с бородой, а он же, вы говорили молодой был?" На что Лиза предположила "Наверно его так рисуют потому что он молодой, но умный, серьезный, защищает всех. "

Когда? 25.02.21 четверг Вторая половина дня

Что было раньше? Внесена книга, атрибуты (мечи, луки, щиты, шлемы-налобники) для игры, наглядный материал в форме презентаций.

Что делаем? Вспоминаем вчерашние события в книге, как мы охарактеризовали князя? Предлагаем детям нарисовать защитников Руси, опираясь на то, что им известно, те иллюстрации, которые они видели. Выбираем с детьми материалы для художественного творчества. Определяем какие эмоции получились на рисунках детей, кто постарался наиболее точно передать эмоциональный настрой и вообще какой он на рисунке и почему?

Мы прививаем детям любовь к творчеству. Наши дети любят рисовать, и мы совсем не удивились, когда они не остановились на одном рисунке, а продолжили рисовать уже не сами образы защитников, а крепости, бои, осаду города.

Стоит отметить что творчество проснулось именно в мальчиках, девочки же больше увлеклись рассматриванием иллюстраций и давали мальчикам советы как лучше нарисовать, помогали. Мальчики взялись и за пластилин - лепили воинов с мечами, разыгрывали небольшие сценки битвы или защиты своей территории.

Наблюдая за творчеством детей, мы предложили им сделать диафильм - историю о подвигах князя из рисунков. Ребята откликнулись. Мы давно подметили, что рисовать им гораздо интересней, когда потом рисунки превращаются во что-то большее, становятся уже частью истории. И каждый может придумать свою историю по одним и тем же, казалось бы, рисункам. Алиса Б. "А мы отнесем показать наш мультик детям из другой группы? Они-то не знают про Александра Невского. "

Когда? 26.02.21 пятница В течении дня

Что было раньше? Рисовали образ защитника

Что делаем? Читаем вторую часть книги о подвигах князя Александр Невского и о битве с немцами на Чудском озере. Ищемв тексте описание поступков героев книги, сравниваем поступки героев книги пытаемся дать им оценку, определить их добрые и злые намерения. Предлагаем детям, используя полученные знания выразить себя в художественном творчестве. Выбираем какую битву будем рисовать - на Неве и на Чудском озере. Подготавливаем "поле боя" и делимся на две команды - одни рисуют русских воинов, другие крестоносцев. В изображении защитников и врагов определяем и стараемся передать эмоциональный настрой - суровый, злой у крестоносцев от поражения, безжалостный, радостный у русских воинов от победы.

Когда мы предложили разделиться на команды мнения детей разделились - кто-то отнесся к рисованию как просто к творческому процессу, а кто-то принял это близко - Сева "Я не хочу рисовать крестоносцев. Они плохие и проиграли. Хочу рисовать тех, кто победил!" Лёша "А я наоборот хочу рисовать рыцаря - как он проиграл и его проткнули мечом. " Когда вечером сильно были разбросаны игрушки Саша З. подметил "А у нас тут прямо ледовое побоище какое-то".

Приятно удивило нас то, что дети сами сделали вывод на основе полученной информации за эти дни, что героем, защитником может стать каждый, не зависимо от возраста и пола. Коля сделал вывод "Александр Невский сказал - "Кто к нам с мечем придет, тот от меча и погибнет" - потому что русские всегда побеждают, потому что сильные и смелые и еще свою семью защищают. " А Мирон сказал, когда мы спросили: "Почему же крестоносцы не победили? Они же тоже были сильные и смелые!" - "Крестоносцы не могли победить, они пришли просто всех убить и всё захватить, а наши защитники защищали свою землю, семью, а это важнее. "

Конечный продукт Диафильм из детских рисунков "История про князя Александра Невского"

Продолжение («следы»)

И во время работы с книгой и после выходных дети не раз рассматривали иллюстрации, обращали внимание на то, как изображены положительные и отрицательные персонажи. В книге так же есть истории о смелых воинах Дмитрии Донском, Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском - эти персонажи так же заинтересовали ребят и про них мы тоже почитали. Диафильм дети с удовольствием пересматривают и сочиняют каждый раз новую историю про подвиги князя Александра Невского.

Публикации по теме:

Конспект урока «Александр Невский — великий полководец» . Цель: Формирование знаний о русских полководцах. Задачи: - знакомство детей с историей жизни великого полководца Александра Невского посредством.

День Победы: Великий день — Великий праздник! ВидеоДень Победы: Великий день — Великий праздник! Видео Отмечаем День Победы новой песней!Вот и пришёл этот долгожданный праздник! Праздник со слезами на глазах, праздник Великий, праздник скорби.

Духовно-нравственное воспитание. Мастер-класс «Чайный сервиз «Александр Невский» в технике папье-маше» (средняя группа)Духовно-нравственное воспитание. Мастер-класс «Чайный сервиз «Александр Невский» в технике папье-маше» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению предметов (блюдец) для чайного сервиза «Александр.

Фотоочерк «Александр Невский — святой защитник земли русской»Фотоочерк «Александр Невский — святой защитник земли русской» Ещё одно событие делает Городецкий Феодоровский мужской монастырь особым местом. Возвращаясь из Орды в ноябре 1263 года, сюда прибыл.

Фотоотчёт о городских Рождественских чтениях «Александр Невский — Запад и Восток, историческая память народа»Фотоотчёт о городских Рождественских чтениях «Александр Невский — Запад и Восток, историческая память народа» Фотоотчёт о Городских Рождественских чтениях «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа», день первый В нашем детском.

Календарь ожидания событияКалендарь ожидания события Добра всем друзьям и гостям моего блога! Вчера отгремели салюты в честь Великого дня Победы, а сегодня в нашей семье начался интересный.

Проект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группеПроект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группе Проект на тему: «Великие люди Феодосии – Александр Степанович Грин» в старшей группе Алёшина Елена Леонидовна Проект Тема: «Великие люди.

Размышления накануне великого события Донести до детей, что такое ВОЙНА - дело очень длительное и постепенное. Любовь к своей стране, чувство патриотизма начинается с малого.

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества «У мужчин великий праздник! У мужчин великий день!» Цель: Создать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного проведения мероприятия, способствующих.

Сотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детейСотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детей Неподалёку от нашего садика есть чудесная библиотека – Центральная муниципальная детская библиотека имени Максима Горького. С ней мы познакомились.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Описание читательского события «Великий князь Александр Невский»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 19:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД