Лучший педагог года

Проект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группе (7 фото)

Елена Алёшина
Проект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группе

Проект на тему : «Великие люди Феодосии – Александр Степанович Грин» в старшей группе

Алёшина Елена Леонидовна

Проект

Тема: «Великие люди Феодосии – Александр Степанович Грин».

Автор: Алёшина Елена Леонидовна, Притула Яна Юрьевна.

Вид проекта : информационно-познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 16.03 по 22.03 2020

Публикация «Проект „Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция областей:

- «Познавательное развитие»,

-«Речевое развитие»,

-«Художественно-эстетическое развитие»,

-«Социально-коммуникативное развитие»,

- «Физическое развитие».

Проблема

1. Каким образом у ребенка формируются представления о своем городе

Феодосия и людях, прославивших свою страну.

2. В чем проявляются духовно-нравственные чувства, как чтят память знаменитых земляков дети дошкольного возраста.

3. Какие сведения и понятия о людях, прославивших свой город, страну способны усвоить дети?

Актуальность проекта :

В системе дошкольного образования большое значение имеет духовно-нравственное воспитание. Духовно-нравственное воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом духовно-нравственного воспитания по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом и людьми, которые в нем живут. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод.

Сотрудничество детского сада с семьями детей по духовно-нравственному воспитанию, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс ребенку, особую, необходимую, положительную, эмоциональную окраску.

На сегодняшний день проблема духовно-нравственного воспитания детей является очень актуальной. Всем известно, любовь к Родине начинается с малого: своего города, знания своих корней. Действительно, любить свою Родину, свой народ невозможно без знания своего языка, обычаев, обрядов, культуры своего народа. Практика показывает, что дети недостаточно хорошо знают о своем городе, о своей республике и об известных людях нашего города.

Цель проекта :

Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именами знаменитых людей г. Феодосии.

Задачи:

Образовательные:

- приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений, народные традиции, поэзию, песни;

- познакомить с биографией и творчеством людей, оказавших значительное влияние на судьбу г. Феодосия. Расширять кругозор детей. Способствовать расширению словарного запаса.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, родителей и педагогов к наследию нашего города Феодосия;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- развивать речь детей, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать духовно-нравственные чувства, гордость за свой народ, уважение к известным людям г. Феодосия.

- воспитывать чувство любви к родному городу Феодосия, уважения к известным и великим людям, которые родились в нашем городе, чувство патриотизма.

Возраст участников проекта :

дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Участники проекта : Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта : с 16.03 по 20.03.2020 г

Основные формы реализации проекта :

- НООД интегрированное «Знаменитые люди города Феодосия»,

- НООД «Знакомство с Александром Степановичем Грином»,

- НООД по речевому развитию «А. С. Грин «Алые паруса»»,

- беседа по познавательному развитию «А. С. Грин – знаменитый писатель, который жил и творил в нашем городе»,

- оснащение предметно-развивающей среды,

- работа с родителями посещение музея А. С. Грина,

- составление рассказа о прочитанном дома,

- НООД «Кораблик» - поделка из природного материала,

- участие в выставке «Великие люди нашего города», рисуем, лепим.

Обеспечение: учебно-методическое, информационное, материально-техническое.

Ожидаемый результат:

- Обогащенные и систематизированные знания детей об исторически

значимых людях нашего края.

- Приобщение к жизни города, связь поколений.

- Повышение родительской компетентности по представленной теме проекта.

- Повышение активности участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Расширение знаний детей о жизни знаменитых людей города Феодосия.

- Обогащение предметной среды группы.

- Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

- Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

Продукт проекта :

1. Уголок духовно-нравственного воспитания, где размещены познавательные и иллюстративные материалы о жизни А. С. Грина.

2. Стенды, фотографии, картины о А. С. Грине

3. Дидактические и сюжетно-ролевые игры («Экскурсовод», «Узнай и назови»)

4. Выставка рисунков – «Фрегат».

5. Коллективная работа – «Корабль с алыми парусами».

6. Выставка работ из природного материала (морские ракушки) – фрегаты с алыми парусами.

7. Картотеки: стихи, загадки о славе, патриотизме.

8. Презентация «Великие люди Феодосии – Александр Грин».

9. Стенгазета – «Мы в музее имени А. С. Грина».

Этапы реализации проекта :

Первый этап – подготовительный этап

- Изучение методической литературы;

- Составление перспективного плана реализации проекта;

- Создание развивающей среды;

- Подбор игр и оборудования по духовно-нравственному воспитанию;

- Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;

- Анкетирование родителей;

- Привлечение родителей к участию в проекте;

- Диагностика детей на начало проекта;

- Изучение условий реализации проекта;

- Выявление проблемы, формировка цели, задач;

- Планирование деятельности в режиме дня, содержания предметно-развивающей среды;

- Определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т. д.)

Второй этап - практический этап

- разработка проекта;

- составление картотек, папок передвижек и заданий;

- разработка НООД и бесед;

- чтение художественной литературы;

- составить консультации для родителей;

- выпуск тематических газет;

- изготовление дидактических игр;

- разучивание стихотворений;

- непосредственная реализация проекта : организация деятельности с детьми;

- совместных мероприятий с родителями изготовление стенгазеты;

- выставка рисунков.

Третий этап – заключительный

- Подведение итогов проведенной работы.

- Проведение викторины

- Презентация проекта «Великие люди Феодосии – Александр Степанович Грин».

Обеспечение:

- музыкальные диски с песнями;

- пакет рекомендаций для родителей;

- подбор методической литературы;

- папки передвижки, газеты;

- учебные пособия: конспекты НООД, картотеки;

Предполагаемые результаты:

для детей:

- у детей сформируются представления о прошлом и настоящем своей Родины, узнают больше о народных традициях, через поэзию, песни;

- формирование способности воспитывать любовь при помощи театрализованной деятельности, изо деятельности, фольклора, музыки;

- ежегодная позитивная динамика детей, развитие нравственно-волевых и трудовых качеств.

для родителей:

- родители вовлечены в работу совместно с воспитателями по ознакомлению детей с известными людьми г. Феодосии, активное участие в педсоветах, мероприятиях ДОУ;

- участие в тематических выставках рисунков и фотографий;

Вывод:

Все дети группы познакомились с жизнью и творчеством Александра Степановича Грина. Все дети участвовали в продуктивной деятельности.

Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта : приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия.

Перспективный план образовательной деятельности по реализации проекта

1. НООД по познавательному развитию «Знаменитые люди города Феодосия»

Уточнить знания о людях, прославивших свою страну. Закрепить представления о знаменитых земляках. Рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город, свою страну.

2. Дидактическая игра «Узнай и назови»

3. Слушание музыкальных произведений с родителями.

Продолжить знакомство детей с музыкальными произведениями великих композиторов.

3. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы»

В город приехали дети из других стран. Экскурсоводы показывают им памятники известным людям, которые находятся в родном городе.

4. Самостоятельное рассматривание иллюстраций, репродукций портретов известных людей.

5. НООД по речевому развитию «А. С. Грин «Алые паруса»»

Познакомить детей с творчеством знаменитого писателя А. С. Грина, воспитывать уважительное отношение к его творчеству.

6. Чтение сказки «Алые паруса»

7. Беседы: «Какие памятники известным людям вы знаете в нашем городе?»;

«Каких известных людей, прославивших наш город вы знаете?»

Уточнить и обобщить представления детей о россиянах, прославивших свою Родину.

8. Разучивание стихотворений.

9. Расширять представления детей о знаменитых соотечественниках, о их достижениях в науке, искусстве, литературе и др.

10. Самостоятельное рассматривание иллюстраций, репродукций портретов известных людей г. Феодосия

11. Экскурсия с родителями в музей имени А. С. Грина.

12. НООД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством А. С. Грина»

Познакомить детей с творчеством знаменитого писателя А. С. Грина, формировать чувство гордости за свой город и людей, которые жили в нашем городе.

13. Чтение художественной литературы.

Познакомить с произведением А. С. Грина «Бегущая по волнам».

14. Продуктивная деятельность (рисование).

Формировать умение рисовать корабль.

15. Составление альбома совместно с родителями и детьми «Мы ими гордимся».

16. Изготовление стенгазеты совместно воспитателя с детьми «Мы в музее А. С. Грина»

17. Закрепить ознакомление дошкольников с известными людьми города Феодосия.

18. Презентация проекта «Великие люди Феодосии – А. С. Грин».

В ходе проекта :

Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере духовно-нравственно воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о писателе А. С. Грине, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. Я думаю, что каждый из ребят, теперь мечтает сделать для своей Родины что-то очень хорошее.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении патриотических мероприятий, конкурсов.

Выводы:

Чтобы вызвать интерес к известным людям и к родному городу, необходим грамотный подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть яркие образы города, общественные события, памятники известных людей. Полученные знания о родном городе и о великих людях города Феодосия способствуют воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю, гордость за судьбу своего города и за его жителей.

В современной системе образования все чаще используется метод проектов, который является одним из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка.

Каждый педагогический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности.

Перспективный план тематической недели «Великие люди Феодосии – А. С. Грин»

Понедельник

1. ознакомление с окружающим

«Достопримечательности Феодосии»

2. краеведение

«Знаменитые люди Крыма»

3. Д/и «достопримечательности нашего города»

Вторник.

1. художественная литература, чтение произведения А. С. Грина

«Алые Паруса» (в сокращении)

2. Рисование

«Кораблик с алыми парусами-исполни мою мечту»

3. настольно-печатная игра «пазлы» (корабль)

Среда.

1. ручной труд

«Фрегат» - природный материал-ракушки Крыма

2. развитие речи

пересказ произведения А. С. Грина «Алые паруса»

3. игра малой подвижности «море волнуется»

Четверг.

1. аппликация (коллективная)

картина «Ассоль и её мечта» - техника: аппликация смятой бумагой (салфетки).

2. беседа о жизни и творчестве известного жителя Феодосии А. С. Грина

3. д/и «экскурсовод»

Пятница.

1. просмотр презентации «Алые паруса»

2. просмотр рисунков и творческих работ

3. развитие речи (итоговое)

«Жизнь и творчество А. С. Грина»

Проект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группе
Фото «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин»
Проект  в старшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект на тему Великие люди Феодосии Александр Степанович Грин в

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-806233-1585759594.jpg[/IMG]

Фото №2 Старшая группа старшей группе Алёшина Елена Леонидовна Проект Тема Великие люди Феодосии Александр Степанович Грин Фото №3 Автор Алёшина Елена Леонидовна Притула Яна Юрьевна Фото №4 Вид проекта информационно познавательный
Публикации по теме:

Конспект урока «Александр Невский — великий полководец» . Цель: Формирование знаний о русских полководцах. Задачи: - знакомство детей с историей жизни великого полководца Александра Невского посредством.

Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтикиПроект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтики Автор проекта: воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект беседы «Дмитрий Степанович Сидоров. Герой-земляк»Конспект беседы «Дмитрий Степанович Сидоров. Герой-земляк» Цель:познакомить детей с человеком прославившим наш поселок. Задачи: раскрыть большое значение прославившихся людей; развивать мышление,память.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Великие битвы» Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область. Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Проект в средней группе «На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!» 1. Паспорт проектаНаименование проекта: «На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!» Интеграция.

Проект «Великие тайны воды»Проект «Великие тайны воды» Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта:.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Сценарий праздника к Дню Победы 9 мая «Мы помним те великие года» для детей старшей группы Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы с Вами здесь собрались в честь знаменательного праздника, в честь Дня Победы над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 19:51
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД