Лучший педагог года

Описание предметно-пространственной развивающей среды (22 фото)

Олеся Бадретдинова
Описание предметно-пространственной развивающей среды

Описание предметно-пространственной развивающей среды.

Астафьевский детский сад.

Группа "Солнышко". Организация предметно - пространственной развивающей среды нашей группы.

Детский сад для детей - это второй дом. А дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Хочется чтоб деткам не хотелось уходить вечером домой.

Публикация «Описание предметно-пространственной развивающей среды» размещена в разделах

Организация предметно – развивающей среды в нашей группе выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой и «Концепции построения развивающей среды» В. А. Петровского, соответствующей личностно – ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.

Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. Зоны оснащены большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет деткам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Группа "Солнышко"

В группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Преобладают светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонировали друг с другом, оформлены в едином стиле. Мебель для детей соответствует группам мебели для младшего возраста.

Физкультурно-оздоровительный центр

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.

Наше оснащение:

1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

2. Бубен;

4. Кегли;

5. Разноцветные ленты, платочки;

6. Кольцеброс;

7. Картотека «Подвижные игры», «Подвижные игры зимой»

10. Игра «Дартц»;

11. Обручи разных размеров;

12. Гимнастические палки;

14. Флажки, погремушки, ленты.

15. Верёвка.

16. Дидактические игры: «Кочки», «След в след»

Описание предметно-пространственной развивающей среды

Центр «Зеленый огонек» ПДД и ОБЖ

Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитатель одновременно и воспитывает их, применяя методы внушения, убеждения, примера.

Воспитывать детей следует постоянно в процессе игр, прогулок, при выполнении каких-либо заданий по рисованию, лепке, конструированию, развитию речи с использованием слов, выражений, имеющих отношение к дорожной тематике

Наше оснащение:

1. Макет перекрёстка и улицы;

2. Карточки с дорожными знаками;

3. Демонстрационные картинки;

4. Различные виды транспорта;

5. Настольные и дидактические игры по ПДД;

7. Машины из материала, макет светофора, рули;

8. Атрибуты полиции: жезл, фуражка, рубашка;

9. Предметные картинки и картинки в стихах по ОБЖ.

10. Картотека игр по ПДД.

Фото №1 Описание предметно пространственной

Центр природы и экспериментов

Особая роль в воспитании детей принадлежит природе, познание природного окружения вначале осуществляется чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. Чем больше органов чувств «задействовано» в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребенок в исследуемом объекте, явлении, а, следовательно, тем богаче становятся его представления. На основе таких представлений возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства. Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает центр природы где есть и все необходимое для экспериментирования и уходом за растениями и наблюдениями за природой.

Наше оснащение:

1. Комнатные растения с учётом программных требований;

2. Природный материал;

3. Календарь природы;

4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

5. Дидактические игры по экологии;

6. Подборка книг о растениях и животных;

7. Плакат «Явления природы»;

8. Дидактическое пособие «Дерево»;

9. Сухой аквариум «Обитатели морей и океанов»;

10. Дидактическое пособие «Зоопарк»;

11. Лупы;

12. Трубочки;

13. Природный и бросовый материал;

14. Микроскоп;

15. Различные емкости;

16. Стол для игр с кинетическим песком, водой;

17. Картотека «Игры с песком», «Игры с водой», «Экпериметы с песком», «Экперименты с водой»;

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Центр сенсорного развития

Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, снижает психологическое напряжение. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребёнка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями младшего возраста. Важным условием, способствующим сенсорному развитию, является специально организованная развивающая среда.

Наше оснащение:

1. Пирамидки различных цветов гаммы;

2. Шнуровка;

3. Разнообразные объемные вкладыши;

4. Крупная мозаика,

5. Мелкая мозаика;

6. Лото;

7. Пазлы;

8. Домино;

9. Большая картотека дидактических игр;

10. Разрезные предметные картинки,

11. Доски Воскобовича.

Фото №3 РППС развивающей среды

Центр математики

Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Наше оснащение:

1. Набор объёмных геометрических фигур;

2. Математические наборы раздаточные;

3. Дидактический материал: «Размер, цвет, форма»;

4. Дидактические игры по математике.

5. Кубик с вкладышами «Геометрические фигуры»;

6. Картотека математических игр.

Фото №4 Астафьевский детский сад

Книжный центр

Основной задачей в этом возрасте является - формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем.

Наше оснащение:

1. Стол и стульчик;

2. Книжки по программе;

3. Любимые книжки детей;

4. Книжки-малышки;

5. Картотека дидактических игр;

6. Каврограф с подборкой героев любимых сказок и декорациями к ним, геометрических фигур.

7. Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. Наборы картинок для группировки: «домашние животные», «дикие животные», «животные с детенышами», «птицы», и т. д., предметы обихода,

Фото №5 Группа Солнышко

Центр изобразительной деятельности.

В младшем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребёнка в группе, развитие его художественных и творческих способностей и интересов.

Наше оснащение:

1. Наборы цветных карандашей;

2. Стена творчества;

3. Стена – выставка;

4. Цветные восковые мелки;

5. Гуашь, кисточки - тонкие и толстые;

6. Материалы для лепки и аппликации;

7. Образцы по аппликации и рисованию;

8. Раскраски выкладываются по тематике недели;

9. Альбомы с видами росписи.

Фото №6 Организация предметно пространственной развивающей среды нашей группы Фото №7 Детский сад для детей это второй дом

Центр строительных игр.

Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Из конструктора дети строят постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов. Играя с конструктором, наши малыши формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.

Наше оснащение:

1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

2. Пластмассовый напольный конструктор;

3. Домик с вкладышами;

4. Кубики строительные пластмассовые;

5. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;

6. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

Фото №8 А дом всегда хочется украсить сделать уютным оригинальным тёплым непохожим на другие

Центр музыкальной деятельности

Его необходимо оборудовать в группе с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального центра способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Многие предметы сделаны руками воспитателей, что вызывает больший интерес у детей к музыкальной деятельности.

Наше оснащение:

1. Дудочки;

2. Погремушки;

3. Балалайка;

4. Гармонь детская;

5. Бубен;

6. Деревянные ложки;

7. Металлофон;

8. Колокольчики;

9. Губная гармошка;

10. Барабан;

11. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»;

12. Дидактические игры и упражнения с музыкальными инструментами.

Фото №9 Хочется чтоб деткам не хотелось уходить вечером домой

Центр театрализованной деятельности

Важный объект развивающей среды, поскольку Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.

Наше оснащение:

1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;

2. Кукольный театр;

3. Настольный театр;

4. Пальчиковый театр.

Фото №10 Публикация Описание предметно пространственной развивающей среды размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №11 Комаровой и Концепции построения развивающей среды В

Центр уединения

Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, пообщаться со взрослым или сверстником.

Наше оснащение:

1. Угловой балдахин из вуалевой ткани;

2. Индивидуальные подушки детей.

Фото №12 Петровского соответствующей личностно ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками

Центр патриотического воспитания

Наше оснащение:

1. Государтвенная атрибутика: плакаты с флагом, президентом, гимном, гербом РФ.

2. Дидактический материал «Традиционные русские праздники», «Русские трациции», «Предметы старины», «Куклы-обереги», «Пословицы, поговорки», русские народные сказки.

3. Дидактические игры: «Одень куклу», раскраска «Национальные костюмы».

4. Кукла в национальном костюме.

Фото №13 Создавая предметно развивающую среду во второй младшей группе мы опиралась на принцип активности стабильности гибкого зонирования

Центры сюжетно-ролевых игр

Это центры где ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра является важным условием социального развития детей. Для современного развития игры в группе созданы необходимые условия, в том числе атрибуты копии и их заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мире игры.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»:

1. Накидки пелерины для кукол и детей;

2. Набор парикмахера;

3. Журналы причёсок.

Фото №14 Зоны оснащены большим количеством развивающих материалов

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

1. Касса, весы, калькулятор;

2. Кондитерские изделия;

3. Хлебобулочные изделия;

4. Изделия бытовой химии;

5. Предметы-заместители;

6. Овощи, фрукты.

Фото №15 Все предметы и материалы доступны детям Фото №16 Группа Солнышко В группе создана уютная естественная обстановка гармоничная по цветовому и пространственному решению

Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

1. Медицинские халаты и шапочки;

2. Набор доктора;

3. Баночки.

4. «Аптека»: Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели.

Фото №17 Преобладают светлые пастельные тона для Фото №18 Оформление детских садов оформления стен подобрана мебель естественных оттенков

Сюжетно-ролевая игра «Семья»:

1. Комплект кукольной мебели;

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

3. Куклы, одежда для кукол;

4. Коляска;

5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;

6. Сумки

Фото №19 Предметы мебели гармонировали друг с другом оформлены в едином стиле Фото №20 Мебель для детей соответствует группам мебели для младшего возраста

Центр ряженья

Наше оснащение:

1. Шляпы;

2. Сарафаны;

3. Юбки;

4. Шарфы;

5. Парики;

6. Шапки;

7. Косынки;

8. Маски-шапочки.

Фото №21 Растущий организм ребенка нуждается в движении и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития
Публикации по теме:

Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды Обязательным условием, способствующим повышению эффективности коррекционно-педагогической деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе компенсирующей направленностиАнализ-описание предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе компенсирующей направленности Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды В старшей группе компенсирующей направленности В центре предметно-пространственной.

Формирование развивающей предметно-пространственной средыФормирование развивающей предметно-пространственной среды .

Описание предметно-развивающей пространственной средыОписание предметно-развивающей пространственной среды Описание предметно-развивающей пространственной среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Описание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды группы изостудия «Волшебный карандаш» Якубович Н. И. Приходя в детский сад, пройдя.

Описание развивающей предметно-пространственной средыОписание развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды В отечественной педагогике термин «среда» часто употреблялись понятия «педагогика среды» «окружающая среда» В целом ряде исследований доказывалось,.

Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОО Полифункциональность предметно-развивающей среды предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание предметно-пространственной развивающей среды
Опубликовано: 3 марта 2017 в 21:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД