Папки-передвижки

Описание проекта «Имидж ДОУ»

Полина Храпова
Описание проекта «Имидж ДОУ»

Цель:

Благоустройство территории учреждения

Задачи:

1. Повышение уровня имиджа ДОУ.

2. Гуманизация образовательной работы с воспитанниками посредством практического использования личностно-ориентированного и деятельностного подхода.

3. Активизация проблемного и развивающего обучения участников образовательного процесса.

4. Расширение границ реализации педагогики сотрудничества и сотворчества с окружающим социумом путем объединения усилий для развития и воспитания детей.

Публикация «Описание проекта „Имидж ДОУ“» размещена в разделах

5. Развитие индивидуально-творческой деятельности педагогов, совершенствование профессионального уровня, повышение качественных результатов педагогической деятельности

Участники проекта:

. Педагоги ДОУ

. Воспитанники ДОУ

. Родители воспитанников ДОУ

Сроки реализации:

4 года

с 01.09.2012 по 01.09.2016

Составляющие плана реализации проекта

1. Изучение проблем по теме благоустройства территории ДОУ.

2. Постановка цели и прогнозирование результата реализации проекта

3. Разработка плана мероприятий с педагогами, воспитанниками, родителями воспитанников

4. Разработка плана административной работы

5. Мониторинг участников образовательного процесса по освоению и решению задач проекта

6. Корректировка второстепенных задач и плана реализации проекта

7. Оценка результата реализации проекта

Методические материалы проекта

Информационная карта проекта

Краткое содержание проекта

Методические материалы к проекту

Системные паутинки к проекту

Литературный материал

Актуальность выбора технологии:

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития и одновременно формирование личностных качеств всех участников образовательного процесса.

Знания и навыки, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного опыта. Экспериментируя, ища ответ на вопрос каждый участник проекта развивает творческие способности, коммуникативные навыки.

Проект - это форма совместной развивающей деятельности детей и взрослых, интересной, творческой, продуктивной.

Педагогическое проектирование - одна из форм планирования и организации образовательной работы, направленная на формирование компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств и, таким образом, повышающая качество образовательного процесса. Под образовательным процессом понимается обучение, воспитание и развитие дошкольника.

Теоретическая база проекта:

Проектная деятельность :

-особый вид интеллектуально–творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности;

-способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Особенностью проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ- характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители.

Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Информационная карта проекта.

Этапы проекта

I подготовительный этап:

1. Анализ материально-технических условий: состояние участков, предметно-развивающей среды групп, нормативно-правовой и научно-методической базы, уровня информированности и заинтересованности всех участников образовательного процесса. Определение субъективных и объективных причин проблем и пути их решения.

2. Определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом: работа с педагогами, с воспитанниками, с родителями, с социумом.

3. Определение проектной (творческой) группы, которая осуществляет руководство образовательными проектами, консультирование педагогов, утверждение проектов, контроль за внедрением нововведений в педагогическую практику, анализ промежуточных результатов.

Второй этап – основной

1. Самостоятельное моделирование и проектирование педагогов по направлениям благоустройства территории своего участка и территории в целом, оснащение предметно-развивающей среды группы, взаимодействия с родителями, мероприятия с воспитанниками.

2. Корректировка планов работы по развитию материально-технической базы административной командой, привлечения внебюджетных средств, сотрудничество с родителями, общественными организациями и учреждениями по вопросам материального оснащения и обеспечения

3. Мониторинг, систематизация и обработка накопленного материала, корректировка планов.

Третий этап – заключительный

1. Анализ решения поставленных задач и полученных результатов.

2. Творческие отчеты и представление опытов работы всеми участниками проекта в виде презентаций, мастер-классов, портфолио, фотоматериалов, схем и т. д.

3. Планирование работы по распространению положительного опыта

содержание и обеспечение проекта:

*

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ПЕД. КАДРАМИ

Педсовет:

«Использование проектного метода в ДОУ–фактор успешности взаимодействия всех участников образовательного процесса»

Благоустройство территории ДОУ как часть образовательного процесса

Семинар-практикум:

Создание предметно-развивающей среды на территории ДОУ

1 занятие развивающие центры: площадки, центры, уголки,

2 занятие инновационные центры: экологическая тропа, рокарий, бассейн, деревенский дворик, сказочная поляна, метеорологический центр.

3 занятие архитектурные и скульптурные элементы на участках

4 занятие проекты оформления клумб

5 занятие проекты скульптурных идей

Особенности подбора растений для озеленения территории ДОУ

1 занятие Мир растений. Классификация

2 занятие Цветы

3 занятие Деревья и кустарники

4 занятие Плодово-ягодные растения

5 занятие Сад и огород – особенности организации

6 занятие Орудия для работы с растениями. Особенности сезонного ухода.

Брейн-ринг:

Компетентность педагога в вопросах благоустройства территории ДОУ

Консультация:

Создание средств визуальной информации – как форма рекламной деятельности ДОУ и стимулирование родителей к сотрудничеству

Тренинг:

Участие в проектной деятельности

Конференция :

Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства

Трудовая деятельность дошкольника на садово-парково-огородной территории ДОУ

К

руглый стол:

Подбор растений для благоустройства территории ДОУ в разных возрастных группах по проблеме озеленения территории

Разработка тематик проектов в разных возрастных группах

«Метод проектов и познавательное развитие дошкольников».

Мастер-класс :

Посадка растений разных групп

Составление макетов с детьми по теме Какой я мы видим нашу площадку

Клумба своими руками

Смотр-конкурс:

Самая необычная клумба

Сказка с гостях у ребят скульптурные и архитектурные элементы на участке

Самый интересный проект площадки и газона группы

Интеграция образовательных областей по теме благоустройства в группе

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ

Экскурсии

«Сады и парки Санкт-Петербурга»

Такие разные клумбы в нашем микрорайоне

Труд взрослых по уходу за растениями

Презентации для детей:

Цветы, Деревья, Кустарники, Мхи и травы, Что такое сад, Что такое огород, Овощи, фрукты, ягоды, Что такое скульптура, Русская деревня, труд людей в саду и огороде

Другие формы работы с детьми:

- Рассматривание иллюстраций: пейзажи, натюрморты

- Чтение художественной литературы: о растениях, о труде в природе, загадки, приметы

- Творческая изобразительная деятельность: изображение растений разными технологиями, создание макетов

- Составление гербариев, коллекций, фото альбомов по видам растений

- Участие в исследовательской деятельности: посадка и уход за растениями в условиях помещения

- Трудовая деятельность на участке: участие в посадке растений, уходе и их оберегание, сбор семян, проращивание семян

- Составление презентаций и творческих проектов

- Пополнение посадочного материала: выбор и покупка с родителями

- Экологические праздники и вечера досуга

*

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

ГБДОУ детский сад №___

Вид контроля: оперативный

Сроки проведения контроля: с 04.04.2013 по 06.04.2013

Кто проводит: старший воспитатель ___Ф. И. О.

*

Публикации по теме:

Практико–ориентированный проект «Детский сад в кругу семьи». Темник Анастасия Игоревна, воспитатель Курмаз Татьяна Васильевна, воспитатель МДОУ «Таврический детский сад №2» Таврического муниципального.

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание проекта «Имидж ДОУ»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 17:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД