Получи документы

Воспитатель. Описание профессионального опыта

Татьяна Андреева
Воспитатель. Описание профессионального опыта

Описание профессионального опыта

Воспитатель - эта профессия одна из самых ответственных. Труд воспитателя сродни хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он души воспитанников, формирует фундамент знаний, умений и навыков Я с детства мечтала работать воспитателем. Моя мечта осуществилась после окончания в 1995 году Красноярского Государственного Педагогического Университета. Работаю воспитателем в МБДОУ "Саянский детский сад" 18 лет. Ко мне в группу ходят дети разных возрастов(4-7лет)

Публикация «Воспитатель, Описание профессионального опыта» размещена в разделах

Дети все разные и по возрастным особенностям и по психологическим. Каждое утро приходят они ко мне в группу, у одних я вижу настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежду. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Как часто внешние стремления, и внутренние потребности моих воспитанников не совпадают, как часто эти несовпадения приводят к конфликтам. Как избежать их, предотвратить? И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ребенок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень знаний, умений и навыков – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка. Для меня детский сад – это творческая мастерская, ведь социально-психологический микроклимат, который создает условия для самореализации личности. Детский сад для ребенка – это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живет, и как губка впитывает весь уклад и традиции детского сада. Многие представляют труд воспитателя, как игру с детьми. Это не так! Воспитатель – центральная фигура в детском саду. Она на виду у всех: администрации, детей, родителей. Она первым открывает дверь в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания. И так хочется, чтоб из этой маленькой сказочной жизни, они брали только хорошее, чистое, светлое. Как это здорово когда малыш тебе доверяет. Подойдет, что то спросит и ждёт от тебя ответа с распростёртыми глазами и слушает с таким интересом, вот ради таких моментов и хочется отдавать себя всю.

Главное в моей работе любить детей, Верить в каждого из них, находить трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих воспитанников.

Деятельность по защите прав участников образовательного процесса

В своей деятельности реализую задачи по защите прав детей, через социально-педагогическое сопровождение детей, целенаправленно работаю над созданием психологического комфорта и безопасности ребенка в детском саду и дома.

За два года работы удалось достичь следующих результатов работы:

-знают о своих и правах и обязанностях-73%;

-применяют на практике общепринятые нормы и правила-75%;

-относятся с уважением к старшим-80%;

-толерантно относятся к людям разной национальности и лицам с ограниченными возможностями здоровья – 85 %.

В группе создан положительный эмоциональный и психологический климат, что позволяет избегать острых конфликтов между участниками образовательной процессе.

При формировании правового сознания знакомила детей с их правами (на жизнь и право на медицинский уход) и обязанностями (не причинять вреда своему здоровью и здоровью окружающих, с уважением относиться к окружающим, поддерживать порядок в своей комнате, помогать родителям). Практическую работу в данном направлении строила через организацию:

- ознакомления с художественной литературой, которая позволяет оценить роль человека в сохранении своего здоровья, обеспечения правильного питания и создания благоприятных условий жизни;

- игровой деятельности и обыгрывание игровых ситуаций, рассматривания иллюстраций, через которые дети осваивали свои и чужие права;

Для реализации индивидуального подхода использовала правовые беседы по теме «Права ребёнка», «Иметь семью – право каждого ребенка»; объясняла воспитанникам значение понятий «право», «обязанность».

- индивидуального консультирования родителей на темы: «Роль семьи в социально – правом воспитании дошкольников», «Права ребёнка в детском саду и в семье», «Что делать, если», где информировала родителей о правилах поведения взрослого в конкретных ситуациях, рекомендовала индивидуальные стратегии воспитательного воздействия в разрешении конфликтов;

- оформила информационный стенд с рубриками: «Дети и их права», «Я воспитываю ребенка; папку передвижку «Здоровый образ жизни в семье!» - для повышения педагогической компетентности родителей в реализации прав детей;

- организовала семинары - практикумы для родителей «Стоит ли наказывать ребенка».

Таким образом, удалось достичь положительных результатов, повысилась компетентность родителей в вопросах правового воспитания детей.

Родители принимают активное участие в педагогическом процессе детского сада, практикуется совместная подготовка и проведение праздников, изготовление атрибутов, костюмов, декораций к ним, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм и игрового оборудования, дидактических и развивающих игр, пособий для занятий, инвентаря для организации трудовой деятельности, совместных творческих выставок детей и родителей. Родители с детьми демонстрируют своё совместное творчество и с удовольствием рассматривают работы, представленные на выставках.

Развитие социальной компетентности воспитанников

Результаты наблюдения за особенностями формирования социальной компетентности детей моей группы представлены следующим образом:

Критерии:

1) знают о себе, собственной принадлежности и принадлежности людей к определенному полу.

А) Старшая группа-50%

Б) Подготовительная группа-85%

2) знают о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях.

А) 55%

Б) 85%

3) знают об обществе, его культурных ценностях.

А) Старшая группа-55%

Б) Подготовительная группа-90%

Положительных результатов удалось достичь за счет системы воспитательно-образовательного процесса.

В области социального развития использовала социо-игровые приемы («Приветствие», «Клубок», «Поручения», «Назови ласково») в разных видах деятельности, обеспечивая формирование уверенности каждого ребенка в себе и своих возможностях. В процессе организации партнерского взаимодействия дошкольники стали любознательными, легко включаются в игровые действия, у них развивается внимание к партнерам, чувства слаженности и коллективизма. Участвуя в социальных акциях «Сохраним самое дорогое», «Новогодние подарки маме», «Подарки ветеранам ко Дню Победы» дошкольники учатся проявлять собственную позицию в решении социальных проблем. Формировала уважительное отношение к людям пожилого возраста и историческим событиям военной эпохи.

Для понимания эмоционального состояния других, проявления заботы и внимания к близким, проигрывала ситуации «Узнай настроение», «Не надо грустить», предлагая ребенку вступить в ролевое общение, в ходе которого выявлялось насколько ребенок умеет слышать и понимать чужую боль, сострадать другому человеку, протянуть руку помощи.

Чтобы дети осваивали имена и фамилии членов семьи, их связи друг с другом, использовала дидактическую игру «Кто ты?», в ходе которой выяснились родственные связи ребенка с другими членами семьи. Формировала способы установления доброжелательных отношений к самому близкому человеку - маме, учила анализировать свое отношение с мамой, проводила тренинг: «Угадай настроение мамы», «Мамина улыбка»; изготавливали подарки к празднику «Подарим маме валентинку».

Для вовлечения родителей в воспитательно- образовательный процесс широко применяла такие формы работы как: родительские собрания, консультации «Ошибки семейного воспитания», где знакомила родителей с часто встречающимися ошибками воспитания в семье, круглые столы, родительские встречи, досуг «Я и моя мама», праздники, индивидуальные формы работы, мероприятия с родителями в рамках реализации совместных проектов.

Духовно – нравственные позиции воспитателя

Работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами продуктивных видов деятельности проводила в соответствии с перспективным планом духовно-нравственного развития воспитанников, на основе, которого осуществляется работа в мини-музее «Русская изба». Экспозиция создана совместно с родителями воспитанников в группе. Работа направлена на приобщение детей к культуре русого народа, его истокам, познание быта и традиций предков, постижение своих родословных корней.

Наиболее эффективными формами работы с детьми считаю: беседы «Избы в русских народных сказках»; художественно-творческая деятельность детей «Роспись скатерти», «Роспись яиц»; проведение совместных праздников «Посиделки. Знакомство с русскими частушками»; просмотр презентаций «Великий праздник Пасха».

Анализ результатов диагностики за 2 года деятельности музей-миниатюры «Русская изба», показал положительную динамику:

-дети знают основные нравственные понятия 89%;

-имеют элементарные представления о принадлежности к гражданскому обществу 93%;

-уважительно относятся к русскому языку и культуре русского народа 88%;

-уважительно относятся к родителям- 93%;

-принимают национальные ценности и традиции 78%

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей смешанной группе.

При организации развивающей предметно - пространственной среды в группе учитывались требования ФГОС ДОУ. Насыщенность развивающей предметно- пространственной среды в нашей группе соответствует возрастным особенностям детей и содержанию образовательной программы ДОУ.

В зоне физического развития находится оборудование для равновесия, меткости, имеется тренажер, мячи разного размера и назначения, обручи - где дети могут свободно поиграть.

Для нравственно-патриотического воспитания создан уголок патриотического воспитания, куда входят: символика страны, области, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы области, страны; книги для знакомства детей с историей Великой Отечественной войны, литература по патриотическому воспитанию.

Уголок Безопасности отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (опилки, камешки, песок, вода, трубочки и т. д.) . В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности : лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики емкости разного размера мерные кружки, воронка, календари погоды и природы

Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом уголке, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

Тема самообразования «Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка»

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду

Обоснование выбора темы.

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачёва)

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и УДО, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Так как же привлечь родителей к работе в детском саду? Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педагоги и родители не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения, заставить другого изменить установки взамен организации конструктивного диалога. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Предполагаемый результат:

-Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

- Повышение педагогической грамотности родителей

-Повышение профессиональной компетентности педагогов;

- Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

-Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Сначала формы работы с родителями в нашей группе были достаточно традиционными:

- родительские собрания 3 раза в год;

- индивидуальные и групповые беседы;

- советы и рекомендации для родителей в родительском уголке;

- творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты) ;

- консультации для родителей;

- дни открытых дверей.

Я поняла, что работа, которую мы ведём с родителями, недостаточна и решила выбрать тему по самообразованию, связанную с изучением проблем по взаимодействию детского сада с семьёй, так как от участия родителей в работе детского сада выигрывают все. В 2013году я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка».Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, тематических занятий; участие в выставках, конкурсах, посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса. Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

Я использовала активные формы и методы работы с родителями:

- консультации - “Организация питания детей дома”, “Между мамой и папой или как помочь ребенку в период развода”, “Как провести выходные с детьми”, “Пожарная безопасность”

- родительские собрания:

“Готовим детей к школе”, “Развитие творческих способностей детей”

-Информационные листки:“Прививки против гриппа”, “Витамин С”, “Права ребенка на любящих родителей”, “Меню выходного дня”, “Грипп и его профилактика”, “Пожарная безопасность «.

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.

- Дни добрых дел (подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования, «Подари книгу детям»)

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.

«Дары осени»;

- Дни открытых дверей;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- совместное создание предметно – развивающей среды;

- работа с родительским комитетом группы;

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В группе проведены:

- развлечения «Поздравляем наших пап»;

- спортивный праздник «В веселую спортландию спортивною семьей»

- встреча весны

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

И поэтому я стараюсь, чтобы каждый день не был похож на предыдущий. Сегодня мы отправляемся в путешествие с клоуном

Завтра мы с ребятами празднуем приход весны

А какой незабываемый праздник «Выпускной»

И конечно не обойтись без всеми любимого праздника «Новый год»

Педагог должен быть творческой личностью – это всегда интересно. Интересующийся, увлеченный воспитатель – это счастье для ребенка. Я уверена, что человек, переживший такую радость, не захочет творить зло, причинить вред другим, в нем проснется желание поделиться своим чувствами с другими, стремление совершенствоваться и познавать все больше и больше. Для меня цель моей профессии – любовь и доброта, она призывает «сеять, разумное, доброе, вечное». Воспитывать – это отдавать все то, чем сам владеешь. Я обязана быть терпеливой и сдержанной, обязана, как актер перевоплощаться, какое бы не было у меня настроение.

Я горжусь своей профессией. Да именно горжусь:

- доверием детей ;

-возможностью воспитывать новое поколение;

-достижением каждого ребёнка;

- возможностью реализации собственного творчества

Публикации по теме:

Фотоотчёт о закрытии муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Воспитатель года-2015»Фотоотчёт о закрытии муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Воспитатель года-2015» На закрытии муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Воспитатель года-2015», который проводился на базе нашего детского.

Описание опыта работыОписание опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Фокино «Детский сад комбинированного вида “Теремок”» Описание опыта работы.

Описание опыта работы о взаимодействии МДОУ Детский сад и Моу СОШ по улучшению внедрения ФГОС ДО Описание опыта работы о взаимодействии МДОУ Детский сад и МОУ СОШ по улучшению внедрения ФГОС дошкольного образования. Переход ребенка-дошкольника.

Описание опыта работы «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими.

Описание опыта работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ» МБДОУ "Курманаевский д/сад №2 "Солнышко" воспитатель: Дерзова И. В. Описание опыта работы по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Описание опыта работы «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника» Я хочу предложить Вашему вниманию опыт своей работы, на тему «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника».

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Описание опыта работы «Ознакомление детей с миром природы в процессе познавательных игр и упражнений» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию опыт работы по теме: «Ознакомление детей с миром природы в процессе познавательных игр и.

Описание педагогического опыта «Ознакомление детей раннего возраста со свойствами природных объектов» ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА по теме: «Ознакомление детей раннего возраста со свойствами природных объектов (форма, величина, пространственное.

Презентация профессионального опыта «Пути эстетического воздействия на дошкольников на занятиях по художественной литературе» Презентация профессионального опыта[/u] Тема моего опыта работы звучит так:«Пути эстетического воздействия на дошкольников на занятиях по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитатель. Описание профессионального опыта
Опубликовано: 21 июня 2016 в 07:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД