Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Надия Сенчихина
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Сенчихиной Надии Нурисламовны,

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23 «Катюша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» г. Назарово Красноярского края.

В соответствии с общеобразовательной программой образовательного учреждения реализую базисную программу «Истоки», основополагающие принципы которой позволяют обеспечить воспитательно-образовательный процесс содержанием, отвечающим современным требованиям.

В процессе формирования правового сознания детей знакомлю их с правами (на жизнь и право на медицинский уход) и обязанностями (не причинять вреда своему здоровью и здоровью окружающих, с уважением относиться к окружающим, поддерживать порядок в своей комнате, помогать родителям). В младшем дошкольном возрасте организую чтение книг с их обсуждением роли человека в сохранении здоровья, обеспечения правильного питания и создания благоприятных условий жизни. Организую игры и игровые ситуации, рассматривание иллюстраций, где дети осваивают свои и чужие права. В старшем дошкольном возрасте используя приемы театрализации, организую изучение ситуаций нарушения прав сказочных героев и разыгрывание их по ролям («Колобок», «Три поросёнка», «Доктор Айболит» и др.). Для реализации индивидуального подхода использую правовые беседы по теме «Права ребёнка», «Иметь семью – право каждого ребенка» и т. д., объясняю воспитанникам значение понятий «право», «обязанность».

В процессе индивидуального консультирования родителей на тему «Роль семьи в социально – правом воспитании дошкольников», «Права ребёнка в детском саду и в семье», «Что делать, если…» информировала родителей о правилах поведения взрослого. В процессе взаимодействия родителей с воспитанниками группы рекомендовала индивидуальные стратегии воспитательного воздействия в разрешении конфликтов. Для повышения педагогической компетентности родителей в реализации прав детей оформляла разные информационные рубрики: «Дети и их права», «Я воспитываю ребенка!», оформила фотовыставки «Моя семья – мое право!», «Я имею право быть здоровым!» и т. д. С 2009 года на канале «СТС – Пирамида – ТВ» в программе «Мамино счастье» выходят в эфир видеосюжеты правовой направленности с моим участием по теме: «Как безболезненно пережить период адаптации в детском саду?» (2010г, «Воспитание мальчиков и девочек»(2011г) и т. д.

Обеспечиваю включенность воспитанников детского сада в разные формы дополнительного образования. Для этого я разработала ресурсную карту дополнительного образования муниципального уровня, в которой ежегодно вношу корректировки. На основе личностно-ориентированного подхода осуществила подбор диагностического инструментария по выявлению интересов и склонностей детей к различным видам деятельности, провожу диагностику и анализирую полученные результаты, которые использую в образовательной деятельности. Организуя взаимодействие с родителями на основе диагностических результатов, рекомендую родителям места включения дошкольников в развитие познавательных, творческих и спортивных способностей детей на уровне детского сада. Если ребенку недостаточно кружков и секций на уровне детского сада, рекомендую родителям обратиться к ресурсной карте для развития его способностей в других образовательных учреждениях. В результате воспитанники моей группы ежегодно участвуют в городском празднике творчества детей дошкольного возраста «Золотой цыпленок», «Танцующая весна», среди детей есть дипломанты и победители. В 2010 году организовала участие 80% дошкольников и их родителей в городском конкурсе детского рисунка «Большой край - больших надежд», посвященному 75-летию Красноярского края. В 2010 году воспитанники участвовали в краевом конкурсе детского рисунка газеты «Красноярский рабочий» на тему «Я живу в прекрасном мире», среди воспитанников 3 дипломанта.

Развитие познавательного интереса дошкольников осуществляю через формирование мыслительных процессов посредством развивающих игр и упражнений на основе здоровьесберегающей педагогики. Для реализации поставленной цели решала следующие задачи:

1) Формировать представления у дошкольников о сенсорных эталонах, умение ориентироваться в пространстве посредством использования, развивающие игр и пособий различных уровней сложности.

2) Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление у дошкольников посредством обучения приёмам умственных действий на основе принципов здоровьесберегающей педагогики.

3) Воспитывать у дошкольников доброжелательные взаимоотношения с окружающими, умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил через организацию детей в малых группах.

Решение поставленных задач осуществляла поэтапно. Для этого мною разработана и реализуется программа «Игротека – развивающие игры», в основе которой используются интеллектуальные развивающие дидактические пособия и игры различных уровней сложности. Данную программу реализую в течение четырех лет (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) за счет вариативного компонента образовательной программы: 3 раза в неделю (1 раз в специально организованной и 2 раза в свободной деятельности).

В процессе реализации программы включаю поисковые ситуации, применяю игровую мотивацию и индивидуальные поручения. Для развития умения организовывать собственную поисковую деятельность предоставляю возможность детям участвовать в познавательно-исследовательской деятельности посредством проектного метода, проведения долгосрочных наблюдений «Подбери угощение по символам», «Из каких геометрических фигур могут быть деревья?», и т. д. Данная познавательно-исследовательская деятельность формирует у детей умения ставить цель, подбирать содержание, доводить собственную деятельность до конца. Самостоятельность детей обеспечиваю через применение моделей и схем деятельности, где уже старшие дошкольники учатся планировать совместную деятельность, пошагово преобразовывать предметы, наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Для увеличения двигательной активности детей в образовательной деятельности провожу дистантные занятия, применяю специальные столы-конторки, за счет чего осуществляется изменение статической позы воспитанников («сидя», «стоя»). В процессе проведения таких занятий использую сюжетные картинки, мелкий иллюстративный материал, дидактические игры, которые располагаю на максимальном удалении от детей, в результате у детей развиваются не только психические процессы, но и расширяются горизонты восприятия окружающего пространства. Для развития учебных универсальных действий с детьми старшего дошкольного возраста использую авторское игровое оборудование «Шарики», «Карусель. Организуя игры «Расскажем стишок вдвоем», «Придумай рифму» и др. дети учатся устанавливать правила и подчиняться им, договариваться между собой. В результате у 80% дошкольников оптимальная работоспособность на протяжении совместной образовательной деятельности с детьми и у 85% детей острота зрения соответствует норме и выше возрастной нормы, у 75% сформирована зрительно-ручная координация.

В процессе специально организованной деятельности по развитию речи младших дошкольников для развития интонационной стороны речи, темпа речи, силы голоса и речевого дыхания организую здоровьесберегающие упражнения: дыхательные упражнения, артикуляционную и пальчиковую гимнастику. В старшем дошкольном возрасте организую различные формы диалогического общения, где дети учатся устанавливать составлять и «озвучивать» сюжет эпизода, выстраивать предложения правильной грамматической конструкции. Для развития монологической и диалогической речи детей использую игры-драматизации и игры-фантазирования по мотивам сказок, загадывание и отгадывание загадок. Для закрепления конструктивных навыков речевого общения у дошкольников организую театральные представления в День пожилого человека для пожилых людей Центра социального обслуживания.

В процессе ознакомления детей с художественными произведениями, продолжаю расширять у дошкольников словарный запас образными словами и выражениями, прибаутками, небылицами, перевертышами. Для детей, испытывающих трудности в освоении речи с лексико-грамматическими трудностями организую индивидуальные занятия в свободное время по решению проблем детей. В процессе занятий по развитию речи старших дошкольников создаю проблемные ситуации на основе литературных произведений, где дети воспроизводят содержание текста, анализируют поступки персонажей, понимают незнакомые слова, заимствуют образные выражения. В результате дети умеют выстраивать мыслительные логические цепочки, устанавливать причинно-следственные связи, обсуждать проблемные ситуации с поиском их решения, самостоятельно добывать знания и использовать их на практике, успешно общаться и взаимодействовать со сверстниками в совместных играх.

В области социального развития использую социо-игровые приемы в разных видах деятельности («Приветствие», «Клубок», «Поручения», «Назови ласково» и т. д., обеспечивая формирование уверенности каждого ребенка в себе и своих возможностях. В процессе организации партнерского взаимодействия дошкольники стали любознательными, легко включаются в игровые действия, у них развивается внимание к партнерам, чувства слаженности и коллективизма. Участвуя в социальных акциях «Ваш ребенок пассажир», «Сохраним самое дорогое», «Новогодние подарки Детскому дому», «Подарки ветеранам ко Дню Победы» дошкольники учатся проявлять собственную позицию в решении социальных проблем. В течение двух лет организую, участие воспитанников в социальном проекте «Детям о детях войны» разработанном совместно с Центром социального обслуживания пенсионеров и инвалидов, где не только знакомлю детей с историей своей страны, города в годы ВОВ, но и формирую уважительное отношение к людям пожилого возраста и историческим событиям военной эпохи. Результаты наблюдения за особенностями формирования социального развития дошкольников представлены следующим образом:

Критерии социального развития дошкольников:

младший возраст:

-Комфортно чувствует себя со сверстниками 50%

-Комфортно чувствует себя в малой группе 55%

-Может участвовать в делах, инициированными детьми 55%

-Может самостоятельно уладить разногласия со сверстникам 35%

старший возраст:

-Комфортно чувствует себя со сверстниками 85%

-Комфортно чувствует себя в малой группе 85%

-Может участвовать в делах, инициированными детьми 90%

-Может самостоятельно уладить разногласия со сверстниками 65%

В деятельности в области здоровьесбережения успешно реализую рецензированную программу «Здоровый малыш» (автор-педколлектив д/с «Катюша»). Реализуя принципы здоровьесберегающей педагогики, в процессе проведения занятий использую физминутки (офтольмотренажеры, глазодвигательные упражнения). С целью повышения активности воспитанников включаю кинезиологические упражнения, пальчиковую гимнастику. Включаю в режим двигательной активности различные виды упражнений, коррекционные физминутки, как форму активного отдыха во время занятий. Для снижения заболеваемости провожу закаливающие мероприятия и различные виды массажа (точечный массаж лица, ушных раковин, дыхательную гимнастику). В совместной работе детского сада и семьи в области здоровьесбережения, применяю разнообразные формы взаимодействия и сотрудничества. С родителями детей младших дошкольников разработала и реализовала проект «Здоровью надо учиться», направленный на адаптацию детей к детскому саду и профилактику простудных заболеваний. В результате обеспечиваю укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие, что выражается в снижении заболеваемости на 0,5%, и стабильной посещаемости (80%-90%). Ежегодный анализ физического развития дошкольников отражает позитивную динамику:

Критерии физического развития дошкольников:

младший возраст:

-Проявляют интерес и активность к физическим упражнениям 35 %

-Имеют представление о значении здоровья, основных способах

его сохранении 15 %

-Умеют самостоятельно организовывать подвижные игры 15 %

старший возраст:

-Проявляют интерес и активность к физическим упражнениям 100 %

-Имеют представление о значении здоровья, основных способах

его сохранения 95 %

-Умеют самостоятельно организовывать подвижные игры 98 %

В деятельности по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства участвую в мероприятиях по повышению квалификации педагогических кадров на различном уровне. В 2009 году участвовала в «Неделе профессионального мастерства детского сада» с презентацией опыта в сенсомоторном развитии младших школьников. В 2009 году на педсовете выступила с презентацией авторской программы для старших дошкольников «Математика в движении», направленной на развитие мышления на занятиях по РЭМП с использованием методов и приемов здоровьесберегающей педагогики (имеется отзыв к. п. н., доцента И. И. Ольгина). С 2010 года являюсь руководителем творческой группы детского сада по решению проблем педагогической практики. В 2011 году приняла участие в «НЕДЕЛЕ ЗДОРОВЬЯ» в конкурсе «Самый здоровый Снеговик» в детском саду (грамота). В 2011 году организовала и провела семинар и круглый стол «Особенности способных, одаренных и талантливых детей дошкольного возраста».

В образовательном процессе внедряю авторские разработки коллектива научных сотрудников лаборатории медико педагогических проблем образования КГПУ им. В. П. Астафьева и принимаю участие в разработке дидактических игр, осуществляю их апробацию. Опыт внедрения игр и игрового оборудования распространяю на образовательных фестивалях, форумах г. Назарово и г. Красноярска. Данная деятельность позволяет рефлексивно оценивать педагогическую деятельность, определять достижения и проблемы образовательной практики и своевременно принимать обоснованные решения в устранении выявленных недочетов.

Публикации по теме:

Новогодние композицииНовогодние композиции К Новому году все готовятся, украшая свои дома, жилища. Родители муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский.

Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Опубликовано: 13 января 2013 в 19:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...
План работы «Интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей»
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик». Задача:...