Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Надия Сенчихина
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Сенчихиной Надии Нурисламовны,

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23 «Катюша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» г. Назарово Красноярского края.

В соответствии с общеобразовательной программой образовательного учреждения реализую базисную программу «Истоки», основополагающие принципы которой позволяют обеспечить воспитательно-образовательный процесс содержанием, отвечающим современным требованиям.

В процессе формирования правового сознания детей знакомлю их с правами (на жизнь и право на медицинский уход) и обязанностями (не причинять вреда своему здоровью и здоровью окружающих, с уважением относиться к окружающим, поддерживать порядок в своей комнате, помогать родителям). В младшем дошкольном возрасте организую чтение книг с их обсуждением роли человека в сохранении здоровья, обеспечения правильного питания и создания благоприятных условий жизни. Организую игры и игровые ситуации, рассматривание иллюстраций, где дети осваивают свои и чужие права. В старшем дошкольном возрасте используя приемы театрализации, организую изучение ситуаций нарушения прав сказочных героев и разыгрывание их по ролям («Колобок», «Три поросёнка», «Доктор Айболит» и др.). Для реализации индивидуального подхода использую правовые беседы по теме «Права ребёнка», «Иметь семью – право каждого ребенка» и т. д., объясняю воспитанникам значение понятий «право», «обязанность».

В процессе индивидуального консультирования родителей на тему «Роль семьи в социально – правом воспитании дошкольников», «Права ребёнка в детском саду и в семье», «Что делать, если…» информировала родителей о правилах поведения взрослого. В процессе взаимодействия родителей с воспитанниками группы рекомендовала индивидуальные стратегии воспитательного воздействия в разрешении конфликтов. Для повышения педагогической компетентности родителей в реализации прав детей оформляла разные информационные рубрики: «Дети и их права», «Я воспитываю ребенка!», оформила фотовыставки «Моя семья – мое право!», «Я имею право быть здоровым!» и т. д. С 2009 года на канале «СТС – Пирамида – ТВ» в программе «Мамино счастье» выходят в эфир видеосюжеты правовой направленности с моим участием по теме: «Как безболезненно пережить период адаптации в детском саду?» (2010г, «Воспитание мальчиков и девочек»(2011г) и т. д.

Обеспечиваю включенность воспитанников детского сада в разные формы дополнительного образования. Для этого я разработала ресурсную карту дополнительного образования муниципального уровня, в которой ежегодно вношу корректировки. На основе личностно-ориентированного подхода осуществила подбор диагностического инструментария по выявлению интересов и склонностей детей к различным видам деятельности, провожу диагностику и анализирую полученные результаты, которые использую в образовательной деятельности. Организуя взаимодействие с родителями на основе диагностических результатов, рекомендую родителям места включения дошкольников в развитие познавательных, творческих и спортивных способностей детей на уровне детского сада. Если ребенку недостаточно кружков и секций на уровне детского сада, рекомендую родителям обратиться к ресурсной карте для развития его способностей в других образовательных учреждениях. В результате воспитанники моей группы ежегодно участвуют в городском празднике творчества детей дошкольного возраста «Золотой цыпленок», «Танцующая весна», среди детей есть дипломанты и победители. В 2010 году организовала участие 80% дошкольников и их родителей в городском конкурсе детского рисунка «Большой край - больших надежд», посвященному 75-летию Красноярского края. В 2010 году воспитанники участвовали в краевом конкурсе детского рисунка газеты «Красноярский рабочий» на тему «Я живу в прекрасном мире», среди воспитанников 3 дипломанта.

Развитие познавательного интереса дошкольников осуществляю через формирование мыслительных процессов посредством развивающих игр и упражнений на основе здоровьесберегающей педагогики. Для реализации поставленной цели решала следующие задачи:

1) Формировать представления у дошкольников о сенсорных эталонах, умение ориентироваться в пространстве посредством использования, развивающие игр и пособий различных уровней сложности.

2) Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление у дошкольников посредством обучения приёмам умственных действий на основе принципов здоровьесберегающей педагогики.

3) Воспитывать у дошкольников доброжелательные взаимоотношения с окружающими, умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил через организацию детей в малых группах.

Решение поставленных задач осуществляла поэтапно. Для этого мною разработана и реализуется программа «Игротека – развивающие игры», в основе которой используются интеллектуальные развивающие дидактические пособия и игры различных уровней сложности. Данную программу реализую в течение четырех лет (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) за счет вариативного компонента образовательной программы: 3 раза в неделю (1 раз в специально организованной и 2 раза в свободной деятельности).

В процессе реализации программы включаю поисковые ситуации, применяю игровую мотивацию и индивидуальные поручения. Для развития умения организовывать собственную поисковую деятельность предоставляю возможность детям участвовать в познавательно-исследовательской деятельности посредством проектного метода, проведения долгосрочных наблюдений «Подбери угощение по символам», «Из каких геометрических фигур могут быть деревья?», и т. д. Данная познавательно-исследовательская деятельность формирует у детей умения ставить цель, подбирать содержание, доводить собственную деятельность до конца. Самостоятельность детей обеспечиваю через применение моделей и схем деятельности, где уже старшие дошкольники учатся планировать совместную деятельность, пошагово преобразовывать предметы, наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Для увеличения двигательной активности детей в образовательной деятельности провожу дистантные занятия, применяю специальные столы-конторки, за счет чего осуществляется изменение статической позы воспитанников («сидя», «стоя»). В процессе проведения таких занятий использую сюжетные картинки, мелкий иллюстративный материал, дидактические игры, которые располагаю на максимальном удалении от детей, в результате у детей развиваются не только психические процессы, но и расширяются горизонты восприятия окружающего пространства. Для развития учебных универсальных действий с детьми старшего дошкольного возраста использую авторское игровое оборудование «Шарики», «Карусель. Организуя игры «Расскажем стишок вдвоем», «Придумай рифму» и др. дети учатся устанавливать правила и подчиняться им, договариваться между собой. В результате у 80% дошкольников оптимальная работоспособность на протяжении совместной образовательной деятельности с детьми и у 85% детей острота зрения соответствует норме и выше возрастной нормы, у 75% сформирована зрительно-ручная координация.

В процессе специально организованной деятельности по развитию речи младших дошкольников для развития интонационной стороны речи, темпа речи, силы голоса и речевого дыхания организую здоровьесберегающие упражнения: дыхательные упражнения, артикуляционную и пальчиковую гимнастику. В старшем дошкольном возрасте организую различные формы диалогического общения, где дети учатся устанавливать составлять и «озвучивать» сюжет эпизода, выстраивать предложения правильной грамматической конструкции. Для развития монологической и диалогической речи детей использую игры-драматизации и игры-фантазирования по мотивам сказок, загадывание и отгадывание загадок. Для закрепления конструктивных навыков речевого общения у дошкольников организую театральные представления в День пожилого человека для пожилых людей Центра социального обслуживания.

В процессе ознакомления детей с художественными произведениями, продолжаю расширять у дошкольников словарный запас образными словами и выражениями, прибаутками, небылицами, перевертышами. Для детей, испытывающих трудности в освоении речи с лексико-грамматическими трудностями организую индивидуальные занятия в свободное время по решению проблем детей. В процессе занятий по развитию речи старших дошкольников создаю проблемные ситуации на основе литературных произведений, где дети воспроизводят содержание текста, анализируют поступки персонажей, понимают незнакомые слова, заимствуют образные выражения. В результате дети умеют выстраивать мыслительные логические цепочки, устанавливать причинно-следственные связи, обсуждать проблемные ситуации с поиском их решения, самостоятельно добывать знания и использовать их на практике, успешно общаться и взаимодействовать со сверстниками в совместных играх.

В области социального развития использую социо-игровые приемы в разных видах деятельности («Приветствие», «Клубок», «Поручения», «Назови ласково» и т. д., обеспечивая формирование уверенности каждого ребенка в себе и своих возможностях. В процессе организации партнерского взаимодействия дошкольники стали любознательными, легко включаются в игровые действия, у них развивается внимание к партнерам, чувства слаженности и коллективизма. Участвуя в социальных акциях «Ваш ребенок пассажир», «Сохраним самое дорогое», «Новогодние подарки Детскому дому», «Подарки ветеранам ко Дню Победы» дошкольники учатся проявлять собственную позицию в решении социальных проблем. В течение двух лет организую, участие воспитанников в социальном проекте «Детям о детях войны» разработанном совместно с Центром социального обслуживания пенсионеров и инвалидов, где не только знакомлю детей с историей своей страны, города в годы ВОВ, но и формирую уважительное отношение к людям пожилого возраста и историческим событиям военной эпохи. Результаты наблюдения за особенностями формирования социального развития дошкольников представлены следующим образом:

Критерии социального развития дошкольников:

младший возраст:

-Комфортно чувствует себя со сверстниками 50%

-Комфортно чувствует себя в малой группе 55%

-Может участвовать в делах, инициированными детьми 55%

-Может самостоятельно уладить разногласия со сверстникам 35%

старший возраст:

-Комфортно чувствует себя со сверстниками 85%

-Комфортно чувствует себя в малой группе 85%

-Может участвовать в делах, инициированными детьми 90%

-Может самостоятельно уладить разногласия со сверстниками 65%

В деятельности в области здоровьесбережения успешно реализую рецензированную программу «Здоровый малыш» (автор-педколлектив д/с «Катюша»). Реализуя принципы здоровьесберегающей педагогики, в процессе проведения занятий использую физминутки (офтольмотренажеры, глазодвигательные упражнения). С целью повышения активности воспитанников включаю кинезиологические упражнения, пальчиковую гимнастику. Включаю в режим двигательной активности различные виды упражнений, коррекционные физминутки, как форму активного отдыха во время занятий. Для снижения заболеваемости провожу закаливающие мероприятия и различные виды массажа (точечный массаж лица, ушных раковин, дыхательную гимнастику). В совместной работе детского сада и семьи в области здоровьесбережения, применяю разнообразные формы взаимодействия и сотрудничества. С родителями детей младших дошкольников разработала и реализовала проект «Здоровью надо учиться», направленный на адаптацию детей к детскому саду и профилактику простудных заболеваний. В результате обеспечиваю укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие, что выражается в снижении заболеваемости на 0,5%, и стабильной посещаемости (80%-90%). Ежегодный анализ физического развития дошкольников отражает позитивную динамику:

Критерии физического развития дошкольников:

младший возраст:

-Проявляют интерес и активность к физическим упражнениям 35 %

-Имеют представление о значении здоровья, основных способах

его сохранении 15 %

-Умеют самостоятельно организовывать подвижные игры 15 %

старший возраст:

-Проявляют интерес и активность к физическим упражнениям 100 %

-Имеют представление о значении здоровья, основных способах

его сохранения 95 %

-Умеют самостоятельно организовывать подвижные игры 98 %

В деятельности по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства участвую в мероприятиях по повышению квалификации педагогических кадров на различном уровне. В 2009 году участвовала в «Неделе профессионального мастерства детского сада» с презентацией опыта в сенсомоторном развитии младших школьников. В 2009 году на педсовете выступила с презентацией авторской программы для старших дошкольников «Математика в движении», направленной на развитие мышления на занятиях по РЭМП с использованием методов и приемов здоровьесберегающей педагогики (имеется отзыв к. п. н., доцента И. И. Ольгина). С 2010 года являюсь руководителем творческой группы детского сада по решению проблем педагогической практики. В 2011 году приняла участие в «НЕДЕЛЕ ЗДОРОВЬЯ» в конкурсе «Самый здоровый Снеговик» в детском саду (грамота). В 2011 году организовала и провела семинар и круглый стол «Особенности способных, одаренных и талантливых детей дошкольного возраста».

В образовательном процессе внедряю авторские разработки коллектива научных сотрудников лаборатории медико педагогических проблем образования КГПУ им. В. П. Астафьева и принимаю участие в разработке дидактических игр, осуществляю их апробацию. Опыт внедрения игр и игрового оборудования распространяю на образовательных фестивалях, форумах г. Назарово и г. Красноярска. Данная деятельность позволяет рефлексивно оценивать педагогическую деятельность, определять достижения и проблемы образовательной практики и своевременно принимать обоснованные решения в устранении выявленных недочетов.

Публикации по теме:

Новогодние композицииНовогодние композиции К Новому году все готовятся, украшая свои дома, жилища. Родители муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский.

Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Опубликовано: 13 января 2013 в 19:56
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....