Определения уровня сформированности временных и пространственных представлений

Татьяна Сорочан
Определения уровня сформированности временных и пространственных представлений

1Сформированность временных представлений.

1.1. Времена года

1) Перечисли все времена года. Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?

2) Если сейчас осень то, что было до нее? А что наступит потом?

3) Опиши характерные признаки осени, весны, лета, зимы.

4) Закончи предложение

За зимой следует …

Перед осенью бывает…

Весна находится между…

Между летом и зимой находится…

5) Солнце всходит рано - заходит поздно, день длинный – ночь короткая, когда так бывает (лето)

Солнце всходит поздно - заходит рано, день короткий – ночь длинная, когда так бывает (зима)

День заметно прибывает (весна)

День заметно убывает (осень)

1.2. Месяцы

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

2) Назови месяцы весны, лета, осени, зимы.

1.3. Дни недели

1) Какие дни недели ты знаешь? Сколько их? Перечисли, что за чем следует.

2) Если сегодня среда то, что было вчера, что будет завтра?

3) Понедельник идет после воскресенья, перед вторником. А вторник?

4) Сколько недель в месяце?

1.4. Время суток

1) Сейчас утро или вечер?

2) Когда ты завтракаешь, когда ты обедаешь (утром или днем?

3) Что бывает раньше утро или вечер, обед или ужин?

2. Умение ориентироваться в пространстве и своем ближайшем окружении.

2.1. Ориентировка в пространстве.

1. Расскажи, что ты видишь справа от себя?

2. Перечисли предметы, которые находятся слева от тебя.

3. Что ты видишь перед собой, за собой.

4. Что у нас над головой

5. Что лежит на столе.

6. Скажи, кто выше (Саша или Катя? Что ниже (д/с или беседка?

7. Посмотри и скажи, что находится внизу? вверху?

2.2. Знания о своем ближайшем окружении?

1) Назови свои фамилию, имя и отчество.

2) Назови свой адрес и название города, в котором он живешь.

3) Скажи название своей страны, ее столицы.

4) Назови имена и отчества своих родителей, места их работы.

3. Знание об окружающем мире. Способность дифференцировать обобщающие понятия.

1) Какие профессии ты знаешь? Что делает учитель, врач, почтальон?

2) Тарелка, чашка, чайник, вилка, ложка, нож … Назови эти предметы одним словом.

3) Назови виды транспорта (наземный, водный, воздушный). Перечисли транспорт, который относится к каждому виду?

4) Перечисли известные тебе предметы мебели.

5) Что относится к одежде, обуви?

6) Какие фрукты, овощи ты знаешь? Где растут? (В саду, огороде). Что делают из фруктов, овощей?

7) Назови домашних животных и их детенышей. Назови диких животных и их детенышей.

8) Береза, клен, дуб, осина, яблоня, ель … - назови одним словом? Какие деревья ты еще знаешь?

9) Как назвать одним словом предметы: кукла, мяч, машинка, пирамидка? Почему мы называем их игрушки?

4. Умение определить форму цвет и величину.

1) Какие геометрические фигуры ты знаешь (круг, квадрат, овал, треугольник. Посмотри, что ты видишь вокруг себя круглое, квадратное и т. д.

2) Назови основные цвета

Публикации по теме:

Презентация для детей «Времена года по цветам» Времена года по цветам. Зелёный — лето. Синий — весна. Жёлтый, красный– осень. Белый — зима. ГБДОУ № 92 Петроградского района. Младшая.

Запоминаем через образ времена года, месяцы.Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Определения уровня сформированности временных и пространственных представлений
Опубликовано: 27 января 2014 в 21:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...