Определения уровня сформированности временных и пространственных представлений

Татьяна Сорочан
Определения уровня сформированности временных и пространственных представлений

1Сформированность временных представлений.

1.1. Времена года

1) Перечисли все времена года. Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?

2) Если сейчас осень то, что было до нее? А что наступит потом?

3) Опиши характерные признаки осени, весны, лета, зимы.

4) Закончи предложение

За зимой следует …

Перед осенью бывает…

Весна находится между…

Между летом и зимой находится…

5) Солнце всходит рано - заходит поздно, день длинный – ночь короткая, когда так бывает (лето)

Солнце всходит поздно - заходит рано, день короткий – ночь длинная, когда так бывает (зима)

День заметно прибывает (весна)

День заметно убывает (осень)

1.2. Месяцы

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

2) Назови месяцы весны, лета, осени, зимы.

1.3. Дни недели

1) Какие дни недели ты знаешь? Сколько их? Перечисли, что за чем следует.

2) Если сегодня среда то, что было вчера, что будет завтра?

3) Понедельник идет после воскресенья, перед вторником. А вторник?

4) Сколько недель в месяце?

1.4. Время суток

1) Сейчас утро или вечер?

2) Когда ты завтракаешь, когда ты обедаешь (утром или днем?

3) Что бывает раньше утро или вечер, обед или ужин?

2. Умение ориентироваться в пространстве и своем ближайшем окружении.

2.1. Ориентировка в пространстве.

1. Расскажи, что ты видишь справа от себя?

2. Перечисли предметы, которые находятся слева от тебя.

3. Что ты видишь перед собой, за собой.

4. Что у нас над головой

5. Что лежит на столе.

6. Скажи, кто выше (Саша или Катя? Что ниже (д/с или беседка?

7. Посмотри и скажи, что находится внизу? вверху?

2.2. Знания о своем ближайшем окружении?

1) Назови свои фамилию, имя и отчество.

2) Назови свой адрес и название города, в котором он живешь.

3) Скажи название своей страны, ее столицы.

4) Назови имена и отчества своих родителей, места их работы.

3. Знание об окружающем мире. Способность дифференцировать обобщающие понятия.

1) Какие профессии ты знаешь? Что делает учитель, врач, почтальон?

2) Тарелка, чашка, чайник, вилка, ложка, нож … Назови эти предметы одним словом.

3) Назови виды транспорта (наземный, водный, воздушный). Перечисли транспорт, который относится к каждому виду?

4) Перечисли известные тебе предметы мебели.

5) Что относится к одежде, обуви?

6) Какие фрукты, овощи ты знаешь? Где растут? (В саду, огороде). Что делают из фруктов, овощей?

7) Назови домашних животных и их детенышей. Назови диких животных и их детенышей.

8) Береза, клен, дуб, осина, яблоня, ель … - назови одним словом? Какие деревья ты еще знаешь?

9) Как назвать одним словом предметы: кукла, мяч, машинка, пирамидка? Почему мы называем их игрушки?

4. Умение определить форму цвет и величину.

1) Какие геометрические фигуры ты знаешь (круг, квадрат, овал, треугольник. Посмотри, что ты видишь вокруг себя круглое, квадратное и т. д.

2) Назови основные цвета

Публикации по теме:

Презентация для детей «Времена года по цветам» Времена года по цветам. Зелёный — лето. Синий — весна. Жёлтый, красный– осень. Белый — зима. ГБДОУ № 92 Петроградского района. Младшая.

Запоминаем через образ времена года, месяцы.Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Определения уровня сформированности временных и пространственных представлений
Опубликовано: 27 января 2014 в 21:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Символ 2017 года — Петух. Открытка в технике аппликация из бумаги
Есть красивая легенда о петухе и павлине. В ней рассказывается, как обманным путём павлин завладел красивым нарядом петуха, отдав ему взамен свой....
Консультация для воспитателей. Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно. Необычные материалы и...