Получи документы

Опросник для детей по ПДД

Роза Агафонова
Опросник для детей по ПДД

№ п/п Вопросы детям Правильный ответ

1 Из каких основных элементов состоит дорога? Дорога состоит из проезжей части, тротуаров, обочин. Проезжая часть состоит из разделительной полосы, полос для движения транспорта, перекрестка, пешеходного перехода, линии тротуаров

2 Почему опасно перебегать проезжую часть дороги? Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть. А при переходе проезжей части главное – внимательно наблюдать по сторонам, потому что дорога обманчива: кажется безопасно, и вдруг выезжает транспорт из переулка или из-за какого-либо препятствия

Публикация «Опросник для детей по ПДД» размещена в разделах

3 Почему опасно переходить проезжую часть дороги наискосок? Когда идешь наискосок, поворачиваешься боком к идущему транспорту и его не видно. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.

4 Что означает надпись «Опасно на повороте», написанная на задней части автобуса и трамвая? При повороте заднюю часть автобуса и трамвая заносит, он может сбить находящегося рядом пешехода

5 Как ходить по дороге, на которой нет тротуаров? Когда нет тротуара: вне населенного пункта – надо идти по левой обочине дороги, чтобы видеть транспорт, который идет навстречу, а в населенном пункте – как навстречу, так и по ходу.

6 Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью дорог? Опасность кустов и деревьев в том, что они мешают осмотреть дорогу, и из-за них не видно движущихся автомобилей.

7 Чем опасен для пешеходов момент, когда разъезжаются два встречных транспорта? Здесь один транспорт выезжает из-за другого. Поэтому и водитель, и пешеход могут заменить друг друга

8 Сколько метров транспорт проедет при торможении, если водитель захочет остановиться? Даже если бегущий человек захочет остановиться на бегу, он два метра «проскочит». А транспорту надо в зависимости от скорости и 10 и 15 и 50 м – это его тормозной путь. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоз, транспорт проедет несколько метров без торможения – это путь, пройденный за время реакции водителя

9 Почему надо переходить дорогу только по линии тротуаров у перекрестка и на пешеходном переходе? Водитель знает, что в этих метрах разрешается движение пешеходов, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и может сам пострадать

10 Почему нельзя переходить проезжую часть дороги на красный, красный и желтый, включенные одновременно, или желтый сигналы светофора? Когда для пешеходов включен красный свет, для водителей, пересекаемой проезжей части горит зеленый. Видя зеленый, водитель едет быстро и не ожидает пешеходов. Красный свет включен всего менее минуты. Даже если транспорта не видно, надо удержаться от желания перейти и подождать зеленого света

11 Как определить, далеко или близко транспорт? Надо определить, долго ли транспорту ехать до того места, где стоит пешеход. Если долго, значит транспорт далеко. Если всего несколько секунд, значит близко. Иногда маленький транспорт кажется далеким, но идет очень быстро и можно попасть под него

12 Опасно ли ребенку-пешеходу на той стороне дороги увидеть товарища или родных? Почему? Увидев знакомых или родных ребенок обрадуется и захочет с ними быстрее встретиться, перейти проезжую часть. В это время он может не заметить транспорт, который едет по проезжей части

13 Как определить, что автомобиль собирается повернуть направо? Транспорт занимает первую к тротуару полосу, включается и мигает правый указатель поворота – предупредительный сигнал

14 Почему опасно ходить по дороге группами? Во-первых, дети могут разговаривать между собой и невнимательно смотреть на дорогу. Перед пешеходом проезжей части надо все разговоры прекратить. Во-вторых, дети, которые идут в середине или сзади группы, могут понадеяться на передних и плохо осмотреть проезжую часть

15 Чем опасен для пешехода момент, когда один транспорт обгоняет другой? В это время один транспорт выезжает из-за другого, скорость обгоняющего намного больше. Пешеход может не заменить обгоняющего пока он не выйдет вперед, но тогда уже будет поздно. Водитель обгоняющего транспорта тоже не будет видеть пешехода, пока не выедет из-за транспорта, который он обгоняет.

16 Кто такой участник движения? Пешеход, пассажир, водитель. Пешеход находится вне транспорта и не выполняет работ на дороге. Пассажир входит в транспорт, едет в транспорте, управляет транспортом и выходит из него

17 Какие есть виды транспорта? Пассажирский, грузовой и специальный. Пассажирский– велосипед, мопед, мотоцикл, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай. Грузовой универсальный – для перевозки любых грузов, для перевозки определенных грузов – специализированный. Специальный – легковой или грузовой автомобиль, оборудованный для выполнения специальных задач и имеющий предупредительные сигналы – проблесковые маячки синего, синего и красного, желтого цветов.

18 Места, где разрешается ходить по дороге? По обочинам, тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, при отсутствии указанных мест – по краю проезжей части

19 Правила движения в установленных местах Идти в установленных местах надо, держась правой стороны, соблюдая определенные правила

20 Места, где разрешается переходить проезжую часть дороги По пешеходным, подземным, надземным переходам, по линии тротуаров у перекрестка, на остановках трамвая. При отсутствии указанных мест разделительной полосы и ограждений дороги – под прямым углом к проезжей части.

21 Правила перехода проезжей части Посмотреть налево, направо, потом еще раз налево, убедиться в безопасности, не спеша дойти до середины, убедиться в безопасности перехода, посмотрев направо, налево и еще раз направо

22 Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? Дорожные знаки и разметка, сигналы светофора и регулировщика, предупредительные сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

23 Перечислите сигналы светофора у трехсекционного транспортного светофора Красный, красный и желтый одновременно, зеленый, зеленый мигающий, желтый мигающий

24 Сигналы регулирования Сигнал свистком, правая рука вытянута в сторону участника движения: поднятая рука вверх; руки вытянуты в стороны или опущены; правая рука вытянута вперед, а левая вытянута в сторону или опущена

25 Как правильно обходить стоящий транспорт? Спереди или сзади со стороны приближающегося к нему транспорта, чтобы пешеход видел этот транспорт. Но лучше всего отойти от этого транспорта на достаточное расстояние так, чтобы видеть транспорт и справа и слева

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей раннего возраста «Учим детей ПДД» Консультация «ПДД для родителей раннего возраста». В вашей семье растет малыш. Пока он делает первые шаги, его маленькая теплая ладошка.

Комплексный опросник для определения уровня экологической компетентности педагогических кадров ДОО Вариант комплексного опросника для определения уровня экологической компетентности педагогических кадров дошкольной образовательной организации.

Конспект занятия по изучению ПДД в средней группе для детей с ДЦП «Безопасное поведение детей на дорогах» Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Консультация для педагогов по ПДД «Что должен знать воспитатель о ПДД» Консультация для педагогов "Что должен знать воспитатель о ПДД" 3-4 года Содержание работы: 1. Средства передвижения, характерные для нашей.

Лэпбук по ПДД для детей 3–4 летЛэпбук по ПДД для детей 3–4 лет Цель: формировать знания о правилах дорожного движения, закреплять представления о видах транспорта, уточнить представления о понятиях.

Конспект НОД по знакомству детей с ПДД с элементами аппликации для детей младшей группы «Наш помощник — светофор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым Конспект НОД по знакомству.

Опросник определения компетентности педагогов ДОУ в области одаренных детей. Опросник определения компетентности педагогов ДОУ в области одаренных детей. ФИО.

Опросник «Результативность деятельности педагогов в рамках реализации регионального компонента в ДОО» Опросник «Результативность деятельности педагогов в рамках реализации регионального компонента в ДОО»[/h3]Автор: Старший воспитатель МАДОУ.

Развлечение по ПДД для детей 4–5 лет Структура конспекта развлечения Тема: ПДД Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция с другими образовательными.

Развлечение по ПДД для детей второй младшей группы «Незнайка вместе с детьми учит ПДД» Развлечение по ПДД для детей во второй младшей группы «Незнайка вместе с детьми учит ПДД» Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опросник для детей по ПДД
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 20:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД