Опыт работы кружка художественно-ручной деятельности «Муравьишка»

елена дударева
Опыт работы кружка художественно-ручной деятельности «Муравьишка»

1. Данный опыт накапливался в течение нескольких лет.

По степени новизны опыт является поисково-изобретательским, т. к. в систему

работы много внедряются новаторские идеи, в основе которых лежат продолжительные исследования возможностей 4-7 летних детей в художественно-ручной деятельности и собственный опыт, основу которого составляют знания детей данного возраста, а также игры и упражнения с плоскостопными изображениями.

2. Данный опыт представлен настоящим описанием и приложением.

Широта содержание опыта

Опыт связан с использованием индивидуальных и фронтальных специально-организованных занятий по художественно – ручному труду в средней группе, старшей и подготовительных группах в виде дидактических игр, аппликативных историй, комплексных занятий.

Опыт наблюдался с сентября 2004 года.

Адресная направленность: воспитателями дошкольных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста, а также опыт может быть использован родителями для индивидуальных занятий с детьми.

Результативность

Кружок «Муравьишка» посещали 10 человек.

Практика использования данного опыта показала, что в процессе занятий художественно – ручной деятельностью у детей наметились значительные положительные изменения:

1. Развивается воображение, мышление, прививаются способности к анализу и синтезу, тренируют логику.

2. Помогают получить информацию о разнообразии окружающего мира, закрепляют знания, цвет, форма, размер.

3. Формируют общие речевые навыки детей, обогащают словарный запас.

4. Развивается тактильная чувствительность, глазомер, зрительное внимание.

5. Развивается художественный вкус, конструкторские навыки, формируется интерес к рисованию, составлению узоров, симметричному расположению фигур;

6. Развивается мелкая и крупная моторика рук, элементарная ловкость в обращение с мелкими предметами, способность координировать свои движения.

7. Воспитывается доброта, инициатива, воспитывается усидчивость и терпение.

Занятия проводятся по принципу от простого к сложному.

В начале каждого занятия проводятся пальчиковая игра.

Обследование детей

Проведенное, в течение все года, диагностирование показало следующие результаты.

Дети овладели практическими приемами работы с бумагой: выкладывают и составляют целое из частей, вырезывания из квадрата круг, из прямоугольника овал, путем обрывания бумаги, составление коллажа, узоры из геометрических фигур, бумажная мозаика, симметричное вырезание, художественное моделирование из полосок бумаги, орнаменты. Объемные аппликации из скрученной бумаги и т. д.

Главная цель опыта: Разностороннее и гармоничное развитие детей 4-7 лет в процессе специально-организованного обучения в художественно-прикладной деятельности.

Перспективы и возможности использования опыта

1. Занятие начинается с пальчиковой игры в игровой и занимательной форме

2. Использование операционный материал, который отвечает следующим требованиям:

- Привлекательность

- Выразительность и ясность

- Прочность

- Безопасность

- Вариативность операционного материала

Стремится к созданию в группе и на самом занятии атмосферы взаимной эмпатии и восхищения, успехами детей;

При проведение занятий учитывать специфику возраста детей и использовать соответствующие методы обучения: поисковый, репродуктивный, игровой, метод упражнений.

Набор в кружок «Муравьишка» осуществляется по результатам диагностики творческих способностей дошкольника.

Педагогическая технология опыта

Занятия проводятся в игровой форме, подбирается пальчиковая игра по теме занятия. Игра по теме занятия. Приходит игровой персонаж «Муравей».

Нас в любое время года.

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Муравей терпению,

пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

Он обращается к детям помочь ему, или он приносит материал, загадывает загадки. Дети отгадывают и догадываются, что они будут сегодня делать.

Форма организаций занятий может быть разной в зависимости обучающих задач, настроения детей, уровня сформированности умений и навыков, уровня индивидуальных возможностей. Занятия проводится во второй половине дня в групповой комнате. Убирают рабочее место дети самостоятельно.

Итоговые оценки проводятся со всеми детьми, в зависимости от сформированности навыка дружной работы, умения договариваться между собой. Дети, рассматривая свои поделки, не только радуются успехам в труде, но и самокритично оценивают работы.

Методика организации работы детей дошкольного возраста основывается на работе с бумагой, с природным материалом, бросовым, пластилином основываются на принципах дидактики: от простого к сложному.

При этом важное значение приобретает принцип повторяемости действий (например, при выполнение новых поделок я опираюсь на умения, которые требовались и сформировались у детей раньше).

Для правильной выработки навыков работы простейшими инструментами и с материалами необходимы показ и объяснение воспитателя, определенные практические действия детей под контролем взрослого, наблюдающего за правильностью выполнения операций и формированием навыка, операций и формированием навыка.

Дети принимают задание «Муравья» самостоятельно ставят цель работы, как мотивируют ее («зачем мы это делаем»). Стимулом для проявления детьми творчества является оказать помощь муравью. Большое воздействие оказывают на ребят готовые детские работы. Они способствуют формированию интереса детей к этому труду; стимулируют их к проявлению инициативы в совершенствования навыков работы с бумагой, природным материалом, бросовым и т. д. С этой целью в группе организуется выставка детских работ.

Для полноценного развития трудовой направленности ребенка следует рано знакомить с трудом родителей, близких ему взрослых, воспитывать у него уважение, интерес к труду, желание сделать что-то полезное для других, доставить другим радость своим трудом (например, сделать подарок маме бабушке к 8 марта, игрушки для малышей, в уголке творчества, поделки для выставок) т. е. воспитывать общественную мотивацию трудовой деятельности. Ребенок в процессе труда чувствует себя взрослым и это сознание, что он работает, трудится как взрослый, приносит ему радость, поддерживает его интерес и любовь к труду. Организуется работа с учетом, указанных принципов при этом все дети обеспечены необходимыми инструментами и материалами, выполнялись правила техники безопасности.

Принципы эстетического воспитания детей и развития их художественно-творческих способностей.

1. Подбор материала на основе возрастных возможностей и умственного развития детей.

2. Включение работы по ознакомлению детей с народно-прикладном искусством в различные виды деятельности.

3. Использование взаимосвязи художественных образов разных видов искусств (барельеф, аппликация и т. д.).

4. Учет индивидуальных особенностей, уровня развития в той или иной художественной деятельности кружка.

5. Использование детских работ в оформлении детского сада, участие в городских и областных конкурсах (принцип работы на результат).

6. Уважение, к детскому творчеству исходя из принципа «Не разрушай, а создавай)

Литература:

1. З. А. Богатеева - Занятия аппликацией в детском саду.

2. Л. Е. Белоусова Ура! Я научился

3. Е. Е. Цамуталина - «100 поделок из ненужных вещей»

4. А. Н. Малышева Н. В. - Ермалаева «Апплекация в детском саду»

5. Виктор колцев - «Как работать с бумагой»

6. Е. Г. Лебедева - Простые поделки из бумаги и пластилина.

7. Киси Солга - «Лети с приветом»

8. В. В. Выгонов Оригами

9. Г. С. Швайко - Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

10. О. В. Парулина - Мир игрушек и поделок

Сентябрь

Экскурсия в лес (сбор сухих корней, веток, шишек, листьев, природного материала).

«Паучок»

2 занятия Обогащать и развивать художественный вкус, эстетические чувства и любовь к родной природе

Учить передавать характерные особенности насекомого.

Развивать мелкую моторику пальцев Муравей

Пластилин, крупа, гречка, рис, стека картинки с изображением паучка основа покрыта слоем пластилина

11. Г. К. Берсенева – Ткань, Бумага, Тесто.

12. Дошкольная педагогика – Сделай сам.

Перспективный план составлен опираясь на указанную литературу.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Образовательный проект «Развитие творческих способностей старших дошкольников в театрализованной деятельности» Вся система дошкольного образования нацелена в первую очередь на развитие и успешную социализацию ребенка в окружающем его мире. Использование.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Опыт работы кружка художественно-ручной деятельности «Муравьишка»
Опубликовано: 30 мая 2013 в 14:31
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...