Опыт проведения тематической недели «Зимний олимпийский калейдоскоп»

Наталья Рыбалкина
Опыт проведения тематической недели «Зимний олимпийский калейдоскоп»

26 февраля 2014 года в нашем дошкольном учреждении в рамках x педагогического марафона состоялся семинар-практикум для учителей–логопедов. Я поделилась опытом проведения тематической недели «Зимний олимпийский калейдоскоп», которая была посвящена грандиозному событию нашей страны – Олимпиаде «Сочи 2014», в которой особое внимание уделялось развитию речи. Целью данного проекта было углубленное знакомство с олимпийским движением, историей Олимпиады, зимними олимпийскими видами спорта, знаменитыми зарубежными и российскими спортсменами, посредством использования образовательной области «Речевое развитие».

Исходя из этой цели, были сформированы те задачи, которые мы решали в процессе своей работы.

Для решения поставленных задач использовались разнообразные виды организованной и совместной деятельности с детьми.

В частности, это и беседы во время рассматривания иллюстраций, альбомов о спорте, об олимпиаде, о талисманах; и дискуссии о прошедших спортивных соревнованиях в ДОУ, после просмотра мультфильмов, презентаций. Так же дидактические и речевые игры, тематические выставки, чтение стихов, рассказов, загадывание загадок, создание фотогазет, альбомов.

Большое внимание было уделено развитию креативного мышления и речевого творчества детей. Для этого, во многие речевые игры были включены новые задания. Например: рассказ «лыжники на старте» было предложено закончить необычно. Или, в конце беседы об олимпийских кольцах был задан вопрос: «А как вы считаете, что еще могли бы обозначать эти кольца?», или, придумай необычный вид спорта для зимней Олимпиады, или какой бы ты придумал олимпийский символ?

Дети активно, с большим удовольствием включались во все виды деятельности, проявляя творчество во время общения, смекалку. Они предлагали интересные, оригинальные идеи. Например, виды спорта: ходьба на лыжах задом наперед или конькобежный спорт с метанием снежков, фигурное катание на санках. Ребята задавали интересные вопросы, предлагали нестандартные варианты решения проблемных ситуаций.

Большое значение имело взаимодействие с логопедом. Все темы, которые предлагались детям, были разработаны совместно и углубленно изучались и на лого пункте и в группе.

Почему была выбрана именно олимпийская тематика? Потому, что такое грандиозное и масштабное мероприятие как Олимпиада в нашей стране, событие редкое, а то, что оно проходит в нашем крае, вообще уникальное. Тем более, что некоторые наши воспитанники со своими родителями побывали на Олимпиаде в Сочи и смогли поделиться своими впечатлениями.

Эта тема обширна, многогранна и, несомненно, она будет иметь продолжение, т. к. впереди еще паралимпийские игры. Также можно будет использовать этот материал при проведении тематических недель, посвященных физической культуре, спорту и ЗОЖ.

Результатом нашей работы стало формирование у детей ярких впечатлений о российской Олимпиаде, чувства сопричастности к ней, гордости за свою Родину, которая воспитала так много великих спортсменов.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-po-rechevomu-razvitiyu_3i03a.ppt | 6005 Кб | Скачан: 91
 
Публикации по теме:

Конкурс рисунков «Олимпиада в Сочи — 2014»Конкурс рисунков «Олимпиада в Сочи — 2014» С 3 по 7 февраля 2014 года в нашем детском саду завершилась неделя, посвящённая Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Были проведены беседы с детьми.

Встреча с факелоносцем нашего городаВстреча с факелоносцем нашего города "Олимпийский огонь".07.02.2014 года нашу группу посетила факелоносец город Чебоксары, заслуженная тренер Чувашской Республики и Российской.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Опыт проведения тематической недели «Зимний олимпийский калейдоскоп»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 11:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Интерактивный театр»
Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля или...
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...