Лучший педагог года

Опыт работы по КГН «Любим, любим умываться по утрам и вечерам»

Наташа Борисова
Опыт работы по КГН «Любим, любим умываться по утрам и вечерам»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №13»

Опыт работы

«Любим, любим умываться по утрам и вечерам»

(культурно- гигиеническим навыкам)

Воспитатель:

Борисова Наталья Петровна

2019-2020 г.

Тема: «Знакомство детей с мылом»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами мыла; обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Опыт работы по КГН „Любим, любим умываться по утрам и вечерам“» размещена в разделах

Словарная работа: активизация словаря: мыльница, мыло, мыльная, душистое, ароматное.

Оборудование: чудесный мешочек, мыло, полотенца, тазики, колбы, трубочки.

Игрушки: маска кошки, Капитошка.

Ход деятельности:

Воспитатель приглашает всех детей встать вкруг:

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Слева друг и справа друг

Получился чудо круг.

Нам преграды не страшны

Если вместе будем мы.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришёл Капитошка. Давайте с ним поздороваемся. Он принёс нам чудесный мешочек. Интересно, что же там лежит?

Воспитатель: Ой, а он не открывается! А вы хотите узнать что в мешочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит! Дети, слушайте внимательно загадку:

Чтоб «грязнулею» не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут чистыми!

(ответы детей)

Воспитатель: Вот это чудеса! Правильно, это действительно мыло! Мы отгадали с вами загадку. Вы, ребята, молодцы. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Дети: О мыле.

Воспитатель: Теперь мы можем открыть и посмотреть, что находиться в мешочке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько мыла нам прислали?

Дети: Много.

- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое)

- А если его погладить рукой, то, что можно про него сказать?

(Оно гладкое)

- Давайте мыло, понюхаем, оно пахнет? (Да) Что можно сказать, какое оно? (душистое, ароматное)

Воспитатель: А какое оно по цвету?

Дети: Белое.

Воспитатель: Ребята, мы с вами потрогали, понюхали мыло и узнали, что мыло твёрдое, гладкое, имеет аромат.

- А для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели, поэтому надо мыться и ухаживать за собой каждый день. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

- А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем ещё много-много интересного о мыле!

Воспитатель с детьми идут в импровизированную лабораторию, где всё приготовлено для опыта.

Воспитатель: Мы пришли в лабораторию, где всё готово для работы. Начнём? Ребята, занимайте свои рабочие места. Сегодня каждый из вас побудет ученым и проведет сам свои опыты.

Воспитатель с детьми проводит опыт:

- А что еще нужно мылу в помощь, что бы оно могло смыть все микробы с наших рук?

(Вода)

Воспитатель: Правильно, вода.

(Дети подходят к тазику с налитой водой. На столе стоят мыльницы с мылом)

Воспитатель: Попробуйте опустить кусочек мыла в воду и скажите, каким он стал, когда мы его намочили?

Дети: Скользким.

Воспитатель: Легко или тяжело удержать мыло? Почему?

Дети: Нет, потому что оно скользит.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь достаньте мыло из воды и положите его в мыльницу, а руки вытрите полотенцем.

Воспитатель: Как думаете, почему мыло стало скользким?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Предлагаю это выяснить.

Ребята, в ёмкость с чистой водой насыпаем стружки мыла, наблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а сейчас мы с вами попробуем взболтать мыльную воду и увидим, что при взбалтывании оно пенится. А теперь, ребята, мы взболтаем мыльную воду с помощью трубочек.

- Посмотрите, что это у вас получилось? (Пена).

- Покажите Капитошке. Пена, какая? (Белая, пушистая).

-Сколько на ней много пузырьков.

-Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков, поэтому с лёгкостью смывает с наших рук всю грязь.

Воспитатель: Молодцы ребятки справились с заданием, давайте теперь немного отдохнём.

Сейчас я скажу волшебные слова, крибли, крабли, бумс, вокруг себя обернусь и в кого-то превращусь! (кружится и надевает маску кошки).

Ребята, вы узнали, кто я? Да, я мама - кошка, а вы хотите стать моими котятками.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вокруг себя обернитесь и в котяток превратитесь.

Давайте сейчас покажем, как мы умеем умываться.

Динамическая пауза:

(Дети имитируют движения согласно тексту)

Котик беленький проснулся,

Очень сладко потянулся.

Котик белый умывается,

Не торопится, старается.

Вымыл котик ротик,

Вымыл котик носик,

Вымыл щечки, вымыл шейку,

Вымыл ушки хорошенько.

Белый котик чистым стал,

По дорожке побежал.

Воспитатель: А сейчас мы повернёмся и в ребят все обернемся.

- Кошка с котятами показали нам, как они умываются, и мы им в следующий раз обязательно покажем, как умываются детки.

Воспитатель: Ребята понравилось вам играть с Капитошкой? А вы знаете ему пора бежать к другим деткам, давайте скажем ему досвидания и отпустим.

Практический навык.

Мыльные перчатки.

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Ход игрового упражнения: воспитатель в сопровождении кошечки подводит детей к умывальнику, уточняет, где же вода, сопровождает действие потешкой:

Знаем, знаем – да – да – да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы хотим умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь, куда то денется

Воспитатель берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем детям предлагает взять кусочек мыла и просит их повторить движения намыливания.

Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена.

(Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание детей, чтобы они хорошо намыливали все стороны рук, включая запястья)

Обращая внимание детей на белые руки, воспитатель говорит: «Вот, какие у нас перчатки — белые!»

- Теперь давайте мыло с рук смоем, положим, мыло в мыльницу. Что такое мыльница? (Подставка под мыло, коробочка.)

Воспитатель: Да, это специальная коробочка для мыла,

Далее воспитатель помогает детям смыть пену под струей воды, при этом сопровождает действия потешкой:

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг – другу улыбаемся.

(В конце процедуры воспитатель хвалит детей, обращает внимание на их чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.)

Воспитатель: Молодцы ребята, руки помыли, а что же теперь с ними нужно делать?

Дети: Вытереть насухо.

Воспитатель: Правильно ребятки, вытрем руки полотенцем насухо.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

Ну ка лучше вытирай,

Капли с ручек убирай.

- Вот, дети, Кошечка с котятами теперь знает, как мы моем руки. Как и обещали, мы им показали.

(показывают чистые ладошки.)

Публикации по теме:

«Любим, но не балуем!» Как найти золотую середину в вопросах воспитания. Четыре важных правила для родителей. 1. Определите приоритеты. В каждой семье есть свои.

Фотоотчет «Мы любим театр!»Фотоотчет «Мы любим театр!» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет «За что мы любим зиму?»Фотоотчет «За что мы любим зиму?» «Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною.

Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!»Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!» Доброе утро уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Думаю у всех нас прошёл интересно и насыщенно месяц февраль.

Фотогазета «Мы любим вас»Фотогазета «Мы любим вас» Сегодня хочу предложить вашему вниманию фотогазету, которую мы сделали с моими малышами ко дню святого Валентина, думаю, что родителям.

Фотоотчет «Мы любим Маршака»Фотоотчет «Мы любим Маршака» Нет такого человека, который не знал бы имени Самуила Маршака. Самуил Яковлевич Маршак сегодня - один из главных детских писателей в России,.

Фотоотчет «Мы любим сказки»Фотоотчет «Мы любим сказки» Ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Идея сказки - борьба со злом - помогает ребенку выработать определенное.

Мы любим сказки А. С. ПушкинаМы любим сказки А. С. Пушкина Пушкин! Это имя звучит для нас всю жизнь- с детства до старости. В детском саду, в школе и дома мы слушали и сами читали стихи и сказки.

Стихотворение «Что мы любим у природы?»Стихотворение «Что мы любим у природы?» Доброе время суток, дорогие коллеги и гости моего блога! Вот, и пришла зимушка – зима. Принесла с собой свои зимние дары, свои нравы. Недавно.

Фотоотчет «Тем, кого любим и уважаем»Фотоотчет «Тем, кого любим и уважаем» Уважаемые, коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом, как мы провели 14 февраля! Мы не признаём праздник "День святого Валентина"! Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по КГН «Любим, любим умываться по утрам и вечерам»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 13:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД