Получи документы

Опыт работы по театрализованной деятельности

изольда жукова
Опыт работы по театрализованной деятельности

Тема: «Развитие творчества у дошкольников в театрализованной деятельности»

В дошкольном возрасте театрализованная деятельность является устойчивым увлечением почти всех детей, увлекая ребенка в сказочный мир искусства, она заметно для самого ребенка становится источником творческого развития.

Театрализация занимает весомое место, наряду с другими видами деятельности, театрализация оказывает большое внимание на развитие у ребенка творческих способностей, образного мышления.

Публикация «Опыт работы по театрализованной деятельности» размещена в разделах

Создание творческой атмосферы помогает раскрыться каждому ребенку как личность, применяя собственные возможности и способности. Дошкольный возраст – это тот период, когда театрализованная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением почти всех детей, увлекая ребенка в сказочный мир искусства, она заметно для самого ребенка становится источником творческого развития.

Основная задача моей работы : раскрытие творческой личности ребенка в целом и его артистические способности в частном.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Театрализованная деятельность направлена на восприятие, осмысление художественного образа и передачу этого образа. Она выступает как самоценная, наравне с игровой, музыкальной и изобразительной.

И как любая другая, она имеет свои этапы: ориентировка, замысел, подготовка, исполнение.

Для более полноценного развития у детей творческих способностей во всех возрастных группах с моей помощью создана музыкальная развивающая предметная среда:

- музыкальные игрушки и инструменты;

- куклы и атрибуты, необходимые для занятий театрализованной деятельностью

- технические средства для слушания аудиокассет, грампластинок и сама фонотека – звукозаписи, грампластинки и аудиокассеты с музыкальными произведениями, песнями для самостоятельной деятельности детей;

- элементы театральных костюмов для различных персонажей;

- музыкально-дидактические пособия и игры (мною была разработана картотека игр, направленных на развитие музыкальных способностей и психических процессов: памяти, мышления, внимания, которые помогают формировать у детей достаточно сложные понятия о музыке простыми и доступными средствами.

Основная работа театральной студии проходит в форме занятий, система проведения которых предполагает четыре последовательных этапа.

1-этап Знакомство с театром. Дети знакомятся с театром, смотрят представления, которое им показывает взрослый или старшие дети.

(Там где принципы) Просмотр представления необходим для накопления детьми впечатлений и их мотивации к театрализованной деятельности.

2-ой этап – подготовка к представлению. Предварительная работа с детьми начинается за 2-1, 5 месяца до представления и предполагает:

- чтение сказки, просмотр мультфильма и др. ;

-дидактические игры, этюды для развития воображения, фантазии

- выполнение упражнений для рук, пальцев рук, на развитие и тренировку различных групп мышц;

- упражнения на развитие координации движений, выразительности пластики тела, на развитие голоса и речи.

3-ий этап – игры-импровизации с куклами и без кукол, этюды, тренинги.

На этом этапе в ходе игровых действий дети осваивают элементы сценических действий.

знакомятся с некоторыми театральными профессиями, пополняют словарный запас, формируют грамотную речь.

4-ый этап – выступление. Освоение техники и управления куклой на ширме и на полу. Разучивание монологов, диалогов, разыгрывание сценок для кукольных спектаклей либо для постановки и драматизации.

На этом этапе дети учатся общаться со зрителем, осваивают «азбуку» культуры поведения в театре как зрителей и как артистов, обучаются диалоговому общению, чувству партнерства, учатся двигаться и ощущать пространство сцены (по одному и в коллективе).

Работа показывает последовательность усложнения заданий и поведение детей к конкретному результату – выступлению.

Разные формы организации в развитии театрализованной деятельности способствуют развитию в ребенке самостоятельности, инициативы, фантазии.

Свою работу я провожу в тесном контакте с воспитателями детского сада. Радость с кукольным театром стала ежедневной. Осуществляя эстетическое воспитание детей, развивается их творчество.

В своей работе я руководствуюсь, следующими принципами:

- один из главных принципов работы : доставить детям радость, удовольствие от творческих игр, от познания собственных возможностей, от общения;

- принцип доступности и индивидуализации, который предусматривает возрастные особенности ребенка и в связи с этим посильные для него задания, индивидуализация подразумевает индивидуальные особенности ребенка (улучшение врожденных способностей, задатков малыша);

- принцип систематичности – один из ведущих. Имеются в виду непрерывность и регулярность занятий. В противном случае наблюдается снижение достигнутого уровня умелости;

- принцип заинтересованности, новизны, сюрпризности;

- принцип подбора доступного и интересного материала;

- принцип наглядности понимается как широкое взаимодействие всех внешних и внутренних анализаторов, непосредственно связывающих ребенка с окружающей действительностью (совместное изготовление красивых костюмов, атрибутов);

- принцип воспитания гармоничной личности, умеющей видеть прекрасное в жизни и людях.

Данный опыт может быть использован в работе с детьми (3-7 лет, музыкальными руководителями, воспитателями, а также родителями для постановки детских спектаклей и в домашних условиях. Таким образом, развивая театральное творчество – дети постоянно играют, постигают мир и самого себя. Театр целиком захватывает воображение детей. В воображении ребенка появляются новые образы и представления, фантазия начинает активно работать. Театрализованная сказка активизирует ребенка, развивает и тренирует память, мышление, фантазию выразительность речи и движений.

Благодаря целенаправленной работе по развитию творческих способностей в театрализованной деятельности наблюдаются следующие результаты:

- развивается художественный вкус;

- расширяется музыкальный кругозор детей;

-развивается активный интерес к театрализованным играм (как с куклами, так и без них);

-развивается эмоциональное состояние детей, передавая его движениями, жестом, мимикой;

-развивается творческая самостоятельность и ответственность путем исполнения пластических композиций, выразительность движений;

- у детей отмечается индивидуальность и оригинальность в передаче игровых образов;

- дети могут самостоятельно проявлять творчество в разыгрывании ролей;

-у детей развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

Обобщала свой опыт работы на районном методическом объединении музыкальных руководителей.

Публикации по теме:

Формирование творческих способностей у детей с ОНР Как можно у дошкольников развить фантазию, умение творчески мыслить? Что для этого нужно сделать? Из своего педагогического опыта могу точно.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Театрализованная деятельность - путь к познанию мира, к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по театрализованной деятельности
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 00:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД