Получи документы

Опыт работы по теме «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (1 фото)

Ирина Куропятникова
Опыт работы по теме «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Сегодня я хочу представить опыт работы по теме : «Пластилинография-как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

В 2010 году я начала работу по самообразованию по данной теме. Изучив труд Г. Н. Давыдовой, перечитав множество литературы, я решила создать кружок по пластилинографии. С первого занятия я поняла, что не ошиблась с выбором темы. Дети увлечённо работали, загорались новыми идеями, им нравилось, что всё всегда получается. Особенно подкупает детей то, что оказывается, пластилином можно рисовать, а не только лепить.

Публикация «Опыт работы по теме „Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Но в первую очередь-проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики- согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении движений, коррекции мелкой моторики пальцев.

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление; способствуют развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.

Занимаясь пластилинографией, у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

Исходя из вышеизложенного была определена

ЦЕЛЬ: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Исходя из цели мною были определены следующие

ЗАДАЧИ:

1. Научить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

2. Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

3. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.

4. Подджеоживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять различные способы изображения.

5. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.

6. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

7. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Для того чтобы вести работу планомерно и последовательно мною были определены три основных этапа работы :

- Первый (подготовительный) – 2010 – 2011 уч. год.

- Второй (основной, практический) – 2011 – 2012 уч. год.

- Третий (обобщающий) – 2012 – 2013 уч. год.

На первом этапе я изучила нормативно-правовую базу и методическую литературу. В марте 2010 года вступили в силу Федеральные Государственные Требования к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ, поэтому планирование работы с детьми осуществлялось в соответствии с данным документом. Подобраны диагностические методики для выявления знаний и умений детей. Приобретён наглядный и раздаточный материал, плакаты «Цвета», «Формы», «Фигуры» и др., оформлены дидактические игры «Выложи рисунок с помощью пуговиц», «Укольчики для ладошек», «Соберём ягоды», «Соберём палочки», «Орешек» и др.

На втором этапе, основном, проводилась непосредственная работа с детьми- это апробация авторских наработок, конспектов занятий, проведения диагностических исследований.

На третьем этапе, обобщающем, проводился анализ и обработка полученных результатов, составлялся творческий отчёт.

При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребёнка и помочь ему раскрыться.

Вся работа велась в три этапа :

На подготовительном этапе (1 год обучения) дети осваивали правильную постановку пальцев, приём отщипывания маленького кусочка пластилина от целого куска, учились скатывать шарик между двумя пальчиками, надавливать, вдавливать, размазывать подушечкой пальцев, работать на ограниченном пространстве.

Во второй год обучения (основной этап) мы научились не выходить за контур рисунка, размазывать пластилин. Будто закрашивая рисунок, освоили приём вливания одного цвета в другой. Для большей выразительности работ использовали природный материал или другие вспомогательные предметы (бусинки, стразы, зубочистки, бисер). А самое главное, учились выполнять коллективные работы, действовать по словесному указанию воспитателя.

На третьем заключительном этапе (3 год) дети учатся решать самостоятельно творческие задачи, самостоятельно выбирать рисунок для работы и формировать своё отношение к результатам своей же деятельности.

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимательности и усидчивости, поэтому в середине занятия мы проводим физкультминутку.

Дети с удовольствием занимаются, но ещё больше удовольствие получают от выполненной своими руками поделки. (фото)

Занятия целиком проходили в форме игры. Игровые приёмы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребность ребёнка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.) К каждому занятию были подобраны- соответствующие игры с движением «Цветок», «Солнышко», «Дом», «Жук» и др., -пальчиковая гимнастика «Ягодка по ягодке», «Тук, тук, тук», «1,2,3,4,5» и др., -разминка для рук «Жираф», «Колесо», «Рыбки» и др.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии является интеграция предметных областей знаний. Деятельность плстилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы (схема).

Прошли интересные занятия, по темам: «Звёздное небо», «Ледяная избушка лисы», «Чудо-дерево», «Винни-пух» и многие другие.

Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживать интерес к изучаемому развивает творческое воображение, образное мышление. (Схема)

Поскольку проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда строго стояла перед педагогами и родителями, мною был разработан проект «Наши пальчики играют». Данный проект разработан для формирования мелкой моторики рук через пластилинографию, пальчиковую гимнастику. Работа над поставленной проблемой велась через такие игры: «Игры с мозайкой», «Игры с пластилином», «Фольклорные пальчиковые игры».

В результате был собран альбом «Пальчиковая гимнастика», картотека игр с мозаикой, пластилином и др., была организована выставка игр с пластилином.

В результате проделанной работы мною была проведена диагностика по развитию мелкой моторики рук через пластилинографию, которая показала следующие результаты (схема)

Опыт работы по теме «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Таким образом уровень развития детей за три года стал гораздо выше. Результаты диагностики показали, что развитие мелкой моторики пальцев рук заметно улучшилось, приблизилось к показателю «высокий уровень развития».

Тесное взаимодействие с социальными институтами помогло повысить интерес дошкольников к изобразительной деятельности, а так же пластилинографии. На протяжении всей работы мы вели тесное взаимодействие с художественной школой и Центром детского творчества,с Музеем, благодаря чему удалось достигнуть высоких результатов в работе с детьми.

Контакт с родителями и достижение полного взаимопонимания неизбежные условия эффективности в воспитании и обучении детей. Разнообразие форм и методов работы помогает найти точки соприкосновения с разными категориями родителей.

Организуются разные формы работы с родителями, разработана тематика родительских собраний, консультаций по вопросам развития мелкой моторики рук, мастер- класс, на тему : «Обратная пластилинография», практикум, на тему: «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников», беседы «Интересна ли пластилинография», выставки детских работ.

Уровень участия родителей заметно вырос. Родители стали проявлять большой интерес, принимать активное участие в совместных мероприятиях.

В своей работе я стараюсь тесно сотрудничать с педагогами, занимающимися обучением детей нетрадиционному рисованию. В свою очередь, мною проведены консультации для педагогов детского сада на тему:

- Важные секреты по работе с пластилином;

- Разновидность пластилина и инструменты для лепки.

Были организованы выставки детских работ, выполненных техникой пластилинографии на тему : «Букет для мамы», «Золотая осень», «Подводное царство», «Весёлый зоопарк» и др.

Планомерная и целенаправленная работа по теме «Пластилинография – как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста», проводимые занятия с детьми, мероприятия с родителями, специалистами, взаимодействие с социальными институтами, использование эффективных методов и приёмов позволили достичь поставленной цели и высоких результатов в развитии детей.

Свой опыт я предлагаю использовать педагогам ДОУ в работе с детьми по развитию мелкой моторики рук через пластилинографию.

Публикации по теме:

Обобщение опыта работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии» ВидеоОбобщение опыта работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии» Видео Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда остро стояла перед педагогами и родителями. Известный педагог В. А.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста» Мастер – класс Тема:Обобщение опыта работы по теме «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста» Цель: 1. Показать важность работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 20:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД