МААМ-картинки

Опыт работы по теме «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с ФГОС до»

Елена Семенова
Опыт работы по теме «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с ФГОС до»

Опыт работы по теме

«Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с ФГОС ДО»

в кружке «Аленький цветочек» в старшей группе «Одуванчик».

Руководитель кружка: Семенова Е. Д.

«Книга для детей – это в самом деле

хорошая пища – вкусная, питательная,

светлая, способствующая их духовному росту»

К. И. Чуковский

Публикация «Опыт работы по теме „Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Моя задача – приобщить ребёнка к книжной культуре, помочь родителям стать педагогически компетентными в этом вопросе, понять важность этой задачи для формирования полноценной личности ребёнка.

Работа по данному направлению я провожу в кружке «Аленький цветочек». Мною разработана рабочая программа кружка.

Основная цель программы заключается в развитие речевой активности детей через приобщение к художественной литературе.

Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач с учётом интеграции образовательных областей в рамках ФГОС ДО :

развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

• учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление дошкольников;

• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение детей, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;

• формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к чтению художественной литературы, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

• обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

• формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

Для реализации программы мною была создана развивающая среда группы. Я изучила и подобрала художественную и методическую литературу и организовала в 2016-2017уч. г.

Уголок по речевому развитию : серии иллюстраций для составления рассказов; наборы иллюстраций по литературным произведениям; картины по ознакомлению с окружающим миром; детские энциклопедии; альбомы с иллюстрациями о природе; дидактические игры; иллюстрации по речевому развитию;ТСО с детскими песнями и стихами.

Уголок книги: книги с красочными иллюстрациями: произведения малых фольклорных форм русского и народного фольклора народов мира, поэтов и писателей Росси; русские народные сказки литературные сказки.

Разные виды театра: «Уголок ряженья» : костюмы для театрализации и игр-драматизаций, бусы, платочки, косынки, шляпки, корона;ширма для кукольного театра.

Работа кружка осуществлялась по трем направлениям:-социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие;

На занятиях кружка знакомлю детей с произведениями разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение, малые фольклорные формы). После чтения литературного произведения проводится беседа и выполняются разнообразные творческие задания. Ребенок, повторяя образные слова и выражения из сказки, начинает задумываться над их прямым и переносным смыслом. Под ними понимаются выполнение лексических, грамматических, фонетических упражнений на подбор определений (эпитетов, сравнений, синонимов и антонимов к заданному слову, подбор рифмы к ритмическим строчкам, произнесение их в разном темпе, с изменением силы голоса и интонационной выразительности. У детей постепенно начали развиваться творческие способности : появилось желание сочинять небольшие тексты, придумывать свои варианты окончаний или целых контекстов литературного произведения. Для развития памяти, логического мышления, внимания, воображения предлагаю детям различные задания и дидактические игры на развитие коммуникативных навыков «Хорошо – плохо», «Как бы я поступил…»и т. д. Дети стали преодолевать страх и трудности, снизилась тревожность, начала развиваться способность к эмоциональной регуляции естественной коммуникации.

Во время проведения НОД знакомимся с детьми со сказками (рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с художниками –иллюстраторами, слушанье сказок в аудиозаписи, просмотр сказок – мультфильмов,коллективное рассказывание и обыгрывание сказок, обсуждение поведения героев, продуктивная деятельность по прочитанным произведениям). Использую метод сказкотерапия (занятия-тренинги на примере сказок и сказочных героев – этюды, психогимнастика).

Интересно прошло мероприятие «В гостях у В. Сутеева», где дети познакомились с творчеством и биографией писателя – сказочника. Я старалась поддерживать интерес детей к литературе, формировать умение осмысливать характеры персонажей. После знакомства с творчеством писателя В. Сутеева я провела викторину по сказкам. Закрепляла знания детей о сказках В. Сутеева, их своеобразии. Учила высказывать свое мнение. Просмотрели мультфильм «Мешок яблок», побеседовали по содержанию.

Произведения художественной литературы моего кружка подбирала таким образом, чтобы они знакомили детей с разными сторонами действительности: миром человеческих отношений, произведениями культуры, миром собственных переживаний.

После чтения р. н. с. «Крошечка –Хаврошечка» дети с удовольствием лепили из солёного теста «Сад для Хаврошечки». Все литературные произведения, с которыми мы знакомимся в кружке, как правило, имеют нравственную направленность. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость.

Дети участвуют и в театрализованной деятельности: я провожу логоритмические игры и упражнения. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Играя с детьми использую различные виды театра, а также игры «Назови сказочного героя», «Угадай сказку». При подготовке к фестивалю по дополнительному образованию «Радуга» мы решили показать сказку «Зеленая мечта».С детьми обсуждали сказку, вместе распределяли роли, учили диалоги, обсуждали элементы костюмов. старались, чтобы дети проявляли творчество.

У нас есть традиция один раз в квартал мы посещаем детскую библиотеку. В ходе систематической, планомерной и целенаправленной работы у детей произошли существенные положительные изменения в показателях речевой активности посредством знакомства с художественной литературой.

Я проводила свою работу в тесном взаимодействии с родителями.

Мероприятия Дата проведения

Анкетирование родителей «Книги в жизни ребенка» Сентябрь, 2016г.

Рекомендации «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?»,«Какие сказки читать ребёнку на ночь»

Октябрь,

2016г

Рубрика «Из рук в руки» «Как организовать домашнее чтение» Ноябрь, 2016г.

Родительское собрание «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка».

Цель: ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей. Убедить родителей в важности семейного, литературного образования и развития у детей интереса к чтению и любви к книгам.

Показ родителям на фестивале «Радуга» сказки «Зеленая мечта».

Памятка «Семья и книга».

Проект «Путешествие по сказкам».

Папка – передвижка «Что такое цветотерапия и как она влияет на развитие детской речи»

Адресная консультация для родителей «Как правильно читать детям книги».

Декабрь,

2016г.

Февраль, 2017г.

Март,

2017г.

Апрель,

2017г.

В результате проводимой работы дети адекватно стали воспринимать главного литературного героя в его проявлениях: отношениях с другими персонажами, они могут читает наизусть несколько стихотворений. Стараются пересказывать знакомые и услышанные впервые литературные произведения, называют любимые сказки и рассказы и их авторов. Дети стали активнее в различных видах деятельности по произведениям: театральных постановках, в художественно – продуктивной деятельностью. Анализ педагогического наблюдения за индивидуальным развитием детей кружка «Аленький цветочек» на начало года составил -2,5 б(62%, на март -

Анализируя результаты работы, можно сделать вывод о том, что у детей формирован ряд интегративных качеств личности, что соответствует современным требованиям дошкольного образования и качества освоения Программы в рамках ФГОС ДО.

Публикации по теме:

«Раскрытие творческого потенциала через нетрадиционные приемы рисования».«Раскрытие творческого потенциала через нетрадиционные приемы рисования». Художественно-творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изобразительной.

Развитие творческого потенциала детей через взаимодействие воспитателя и педагога по ИЗО «Рисунок придаёт вещам форму, Краска- жизнь. Она божественное дыхание, Которое всё оживляет». Денни Дидро Развитие творческого потенциала.

Опыт работы по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание» На формирование моего опыта оказали влияние следующие факторы: - изучение методической литературы - изучение опыта коллег - посещение занятий.

Опыт работы по теме: «Познаю мир через сенсорное развитие» В своей работе для себя я поставила задачи по развитию сенсорного воспитания у детей. 1. Формировать у детей умение воспринимать и представлять.

Опыт работы «Развитие познавательного интереса у дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого.

Опыт работы «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование» Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано,.

Опыт работы воспитателя «Развитие творческого фантазирования и воображения посредством познавательной деятельности» Предлагаю к вашему вниманию свой опыт работы на тему «Развитие фантазии и творческого воображения через познавательную деятельность». Представьте.

Опыт «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с требованиями ФГОС до» .

Представление опыта работы Развитие речи, речевого общения и Творческого потенциала средствами театрализованной деятельности. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного.

Выступление на педсовете Дополнительное образование как одна из форм работы по воспитанию навыков собственной безопасности д В связи с принятием закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012г. и введением Федеральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 20:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД