Папки-передвижки

Опыт работы «С чего начинается Родина?»

Наташа Борисова
Опыт работы «С чего начинается Родина?»

В период дошкольного детства у ребенка возникает первые представления об окружающем мире, формируется умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они ребенку?

Исходя из опыта своей работы, могу ответить утвердительно: дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, своей Родине. Чувство Родины начинается с восхищением тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, формируется в процессе планомерной работы и воспитания.

Публикация «Опыт работы „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

Цель работы: Воспитание культурного человека, любящего свой край, свое Отечество, свою Родину.

Поставленная цель решается в каждой группе в соотвествии с возрастными особенностями детей.

Задачи в средней группе:

Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

Расширение представлений о городах России

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей разделила по блокам:

Блок: Здравствуй это Я

Навыки общения формируются у человека с ранних лет. Важно научить детей правильно строить отношения с другими людьми, проявлять уважение к своим сверстникам. Для этого детям предлагаются проблемные ситуации, разрешение которых поможет им в овладении определенными коммуникативными навыками. Данный блок призван обучить детей позитивным поддерживающим приемам общения со сверстникам, нормам и правилам общения. При этом важно помочь детям понять, что делать совместную работу не только интересно, но и трудно: для этого нужно уметь договориться, соблюдать очередность, прислушиваться к соседям по игре и уважать их мнение.

Цель:

• Формирование у детей представлений о себе как личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других.

• Показать разнообразие имен.

• Помочь детям осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку;

Использую хороводные игры:

Узнай имя по голосу, Назови свое имя, «Играем вместе», «Уметь дружить»

Блок «Мой сад

расширять представления воспитанников о своём детском саде (зачем нужен, кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду);

развивать ориентировку в помещении и на участке, интерес к жизни детского сада;

прививать правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками в детском саду (здороваться, прощаться, благодарить, обращаться к взрослым на «вы», к работникам детского сада — по имени и отчеству, правила вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду);

На рисования где мы рисовали с детьми

Наш любимый детский сад,

строим из кубиков, Наш любимый детский сад,

Блок «Мой город»

• Познакомить детей с достопримечательности г. Байкальска;

• Развивать интерес к историко-культурному наследию своего народа;

• Воспитывать у дошкольников уважение к людям различных профессий, работающих в городе;

Применяю работе дидактические игры. Беседы по темам

• Как называется город, в котором вы живёте?

• Как давно был основан наш город?

• Какие улицы города вы знаете?

• Как называется улица, на которой ты живёшь?

• Угадай места достопримечательности».

Блок «Моя семья»

• Учить внимательнее относиться к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага.

• Прививать детям чувство гордости за свою семью;

• Воспитывать любовь к родному дому;

Применяю сюжетно ролевую игру

• с/р игра «Моя семья»

• Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Рисования «Моя семья»

Блок «Мои традиции»

Знакомить прививать интерес к культурным ценностям своего и других народов.

Развивать у детей художественный вкус, творческие способности;

Воспитывать чувство гордости и восхищения к своей малой Родине с помощью традиций русского народа и через драматизации сказок;

Знакомство с матрешками

Знакомство с народным творчеством

Драматизация сказки «Репка»

Так же у нас традиционно проводим праздники русская деревня,

масленица, 23 февраля, 8 марта. Большую помощь оказывает музыкальный руководитель. Только при совместной работе удаётся донести народную мудрость, доброту, юмор в доступной для детей форме

Блок «Моя страна»

• Познакомить с государственной символикой России.

• Дать знания о стране, в которой мы живём (города, национальности, богатства нашей страны).

• Познакомить с картой, глобусом.

Я считаю, что у детей необходимо воспитывать гордость за историческое прошлое своей страны, детям необходимо это знать, в первую очередь, с целью нравственно - патриотического воспитания, что вызывает у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине, к её историческому прошлому.

Свою дальнейшую работу планирую продолжать в этом направлении. Прививать у детей любовь и патриотические чувства не только к городу, краю, но и к России

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группаБеседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа "С чего начинается Родина?"Выставка рисунков "Мой город".Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Работа над проектом «С чего начинается Родина»Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Родительское собрание «С чего начинается Родина?»Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 15:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД