Опыт работы с детьми показал, что в дошкольном возрасте внимание неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатл

Наталия Черноусова
Опыт работы с детьми показал, что в дошкольном возрасте внимание неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатл

Педагог-психолог

Черноусова Наталия Валериевна

г. Старый Оскол, Белгородская обл.

МБДОУ детский сад

общеразвивающего вида№28 «Ладушки»

«Путешествие по волшебной Стране знаний»

Цель. Формирование у детей компонентов к школьной готовности.

Задачи. – Развитие логического мышления, слухового внимания, пространственного восприятия;

- Развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал;

- Развитие мелкой моторики рук. - Расширение словарного запаса, обогащение словаря,

- Развитие коммуникативных навыков, способности к согласованному взаимодействию.

1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

В Стране знаний дети так же, как и вы, ходят в школу. Каждая школа имеет свое название. Сегодня мы отправимся в школу «Умников и умничек». В этой школе учатся очень хорошие и старательные ребята. Они часто играют в интересную и познавательную игру, которая называется «Четвертый лишний». Поиграем? Я буду называть вам 4 слова, 3 из которых связаны по смыслу, а одно лишнее, оно с ними не связано. Ваша задача, найти это лишнее слово и объяснить, почему именно оно является лишним.

2. Упражнение: «Четвертый Лишний»

• Мяч, скакалка, вилка, обруч.

• Хлеб, суп, булочка, сушка.

• Молоко, сухарик, вода, компот.

• Ручка, мел, ведро, карандаш.

• Март, февраль, лето, апрель.

• Зима, понедельник, четверг, суббота.

• Кубики, юла, кукла, шапка.

• Василек, ромашка, береза, гвоздика.

• Пальчики, нога, кисть, ладонь.

• Игорь, Ольга, Иван, Дима.

По стране знаний мы будем путешествовать на волшебном паровозе. Но прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно раскрасить наш паровозик. Но не просто раскрасить, а заштриховать по образцу.

3. Упражнение: «Заштрихуй паровозик».

Ребята, пока мы с вами путешествовали Волшебник Глупиус украл буквы и заколдовал их. Давайте поможем расколдовать буквы.

4. Упражнение: «Зашифрованные буквы».

А сейчас в школе «Умников и Умничек» перемена, проиграем в игру. Я буду называть слова, когда вы услышите название животного, то должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.

5. Игра: «Не пропусти животное».

В школе «Умников и Умничек» ребята тренируют свою память, а вы хотите попробовать?

6. Упражнение: «Запомни и нарисуй».

Ребята, жителям Страны знаний снова нужна ваша помощь, быстро ответить на вопросы.

7. Игра «Отвечаем быстро».

Педагог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) картинки к игре. Расположение картинок: верхний ряд — воробей, голубь, дятел; средний ряд — кузнечик, лиса, пчела; нижний ряд — волк, бабочка, ворона. Детям предлагается рассмотреть и назвать все картинки. Затем дети должны, как можно быстрее ответить на вопросы психолога:

— Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду? (Птицы.)

— Кого больше на картинках — зверей или насекомых? (На-секомых.)

— На какие три группы можно разделить все картинки? (Птицы, звери, насекомые.)

— Посмотрите на картинки в третьем столбике (не путать столбик с рядом). Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают.)

— Сравните первый и второй столбики. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, насекомое, зверь.)

Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной Стране знаний. Но совсем скоро у вас будет возможность остановиться в этой стране для серьезной работы. Скажите, какое задание вам понравилось?

8. Рефлексия.

Список используемой литературы

1. Л. И. Катаева, Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Москва-2004г.

2. М. Р. Григорьева, Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками. Издательство «Учитель» -2009г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Мой любимый город!Мой любимый город! В сентябре наш любимый город отметил свой 419-й год рождения. Вот и стал наш город на год старше! Улицы города были украшены разноцветными.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы с детьми показал, что в дошкольном возрасте внимание неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатл
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 15:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...