Опыт работы воспитателя первой категории по оптимизация двигательной активности дошкольников

Главная задача физического воспитания детей – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, через игровую деятельность, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно – от одного возрастного этапа к другому. При этом особое значение имеет своевременное усвоение тех видов двигательных умений и навыков, формирование которых обуславливается возрастными и индивидуальными особенностями развития.

Двигательную активность осуществляю согласно двигательному режиму, в который входят: утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, занятия по развитию движений. В основу методики обучения детей движениям, опираюсь на такие принципы, как доступность, систематичность, последовательность и повторность.

Для развития самовыражения и самостоятельной двигательной деятельности детей в групповой комнате создан спортивный уголок с достаточным набором спортивного инвентаря и пособий:

-облегченные надувные мячи

-мячи-мякиши

-погремушки

- султанчики

-снежинки

-платочки

-веревочки – косички

-флажки

-прыгалки

- маски для подвижных игр и т. д.

А так же обустроенная спортивная площадка на территории детского сада.

Модель двигательного режима содержат следующие виды деятельности:

Ежедневную физкультурно-оздоровительную работу:

- утреннюю гимнастику

Каждое с детьми начинаю с утренней гимнастики. Главное назначение утренней гимнастики состоит в том, чтобы устранить заторможенность после сна, взбодрить ребенка. В холодный период года гимнастику провожу в группе или физкультурном зале, а в летнее время на открытом воздухе или в тщательно проветриваемом помещении (при плохой погоде) .

- гимнастику после дневного сна

Бодрящая гимнастика – это разминка после сна с использованием различных упражнений, сюда включаются упражнения на формирование правильной осанки, на формирование свода споты, на развитие мелкой моторики.

- физкультминутки во время НОД

- подвижные игры и упражнения (в то числе и на прогулке)

Большое значение для наших детей имеют подвижные игры и упражнения на внимание и логическое мышление. Смелость, решительность, уверенность в своих силах вырабатываю у детей в командных играх, эстафетах. Стараюсь научить детей смело действовать в игре, выручать товарищей, стремиться вместе выполнить общую задачу.

2 Непосредственно образовательная деятельность

- по физической культуре

Структура занятия:

Вводная часть: организация детей и постепенное введение их в ритм занятия.

Основная часть: упражнения общеразвивающего характера, на развитие основных видов движений.

Кульминационная часть занятия – подвижная игра, которая повышает активность, обогащает двигательный опыт, воспитывает умения согласовывать движения со словом.

Заключительная часть: основная задача этой части – постепенно привести организм ребенка в спокойное состояние.

В своей работе я использую не только готовые комплексы упражнений для занятий, но и составляю их самостоятельно, придерживаясь следующих принципов:

- учитываю возможность детей данной группы и уровень имеющегося двигательного опыта;

- не заменяю полностью все упражнения предыдущего занятия, а оставляю 2-3 знакомых, которые дети слабо усвоили, требующие повторения;

- повторяю те упражнения с детьми, которые доставляют им радость.

- предусматриваю постепенное нарастание нагрузки на организм ребенка и снижение ее в конце занятия;

- чередую нагрузки на все основные группы мышц.

Движение и игра для малыша не только жизненная необходимость - это сама жизнь. И самой правильной формой физического воспитания детей является игра. Поэтому в своей работе я стараюсь использовать игровую форму проведения занятий, гимнастик.

Музыкальное сопровождение - еще один способ заинтересовать детей. Я подобрала записи с детскими песнями, а также ритмической музыкой. Весёлая музыка повышает двигательную активность детей, создает хорошее настроение.

3 Самостоятельную двигательную деятельность

- на прогулках

Прогулка - благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной деятельности, а также для закрепления подвижных, спортивных игр и упражнений. Физические упражнения на прогулке я планирую с учетом задач проведенного физкультурного занятия, как их закрепление.

- в группах

- в семье, дом

После анкетирования родителей я узнала, чем занимаются дети моей группы дома, какие они имеют возможности для развития движений в домашней обстановке, как отражается работа детского сада в играх и занятиях детей.

4 Формы активного отдыха

-физкультурные досуги

-физкультурные праздники разной тематики

-физкультурные развлечения

-дни здоровья

-недели подвижных и спортивных игр

В начале каждого учебного года я составляю перспективный план спортивных праздников, физкультурных досугов для детей.

Планирую физкультурные досуги с разной тематической направленностью: сказочно-игровые, музыкально-спортивные, нравственно-патриотические, литературно-спортивные, на олимпийскую тематику и др.

В спортивных досугах уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям: проводятся пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз. Схемы зрительных траекторий используются для разминок и упражнений на зрительную координацию.

Я составила картотеки по различным видам гимнастик и подвижных игр на по всем возрастным группам.

Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в образовательном учреждении не может строиться без учета этого фактора. Поэтому в качестве направлений работы по сохранению и укреплению здоровья детей мною были выбраны следующие:

- ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду;

- санпросветработа, пропагандирующая соблюдение общегигиенических правил, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, оптимального воздушного и температурного режима;

- обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательной гимнастике, самомассажу и т. д.)

При этом формы работы с родителями могут быть разными – и традиционными (консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, семинары-практикумы, досуги, памятки, дни открытых дверей, оформление информационных стендов, буклетов) ;

и нетрадиционными: участие родителей в творческих конкурсах, в массовых мероприятиях детского сада, в выставках родительских работ разной тематики, просмотр и участие в открытых мероприятиях.

Самым распространённым мероприятием является «Мама, папа, я – спортивная семья».

И в заключении я хотела бы сказать, что в процессе моей работы, обогащая знания детей о важности физической культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нём я заметила, что основным результатом стала положительная динамика снижения уровня заболеваемости.


Опубликовано в разделах:

Версия для печати
Опыт работы воспитателя первой категории по оптимизация двигательной активности дошкольников
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 20:52
+2
Вне конкурса
Всего комментариев: 2. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Лэпбук для малышей
Воспитатели: Мустафина М. В, Романова Н. М. Решили показать вам наши творения, самодельные развивающие книги. Начнем, пожалуй, с Чудо-дерева. Книга на...
Огород, огород-там капуста растет!
Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Выйдя из отпуска, мне доверили ребят из старшей группы, которые вот-вот перейдут в подготовительную к школе...
Детский мастер-класс «Тагильская роспись» или «маховое письмо»
Этот вид росписи зародился ещё 250 лет назад. После революции начала XX века жизнь промысла замерла, так как были утрачены почти все приёмы традиционного...
Учительница первая моя
Уважаемые коллеги, рада видеть Вас у себя в гостях! 26 августа в нашем городе открыли памятник учительнице, который собирались установить в 2006 году....
Проект: «Наш любимый огород»
Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы "Лягушата" Эргарт Людмила Федоровна Родители Интеграция образовательных областей:...