Опыт работы воспитателя первой категории по оптимизация двигательной активности дошкольников

Главная задача физического воспитания детей – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, через игровую деятельность, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно – от одного возрастного этапа к другому. При этом особое значение имеет своевременное усвоение тех видов двигательных умений и навыков, формирование которых обуславливается возрастными и индивидуальными особенностями развития.

Двигательную активность осуществляю согласно двигательному режиму, в который входят: утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, занятия по развитию движений. В основу методики обучения детей движениям, опираюсь на такие принципы, как доступность, систематичность, последовательность и повторность.

Для развития самовыражения и самостоятельной двигательной деятельности детей в групповой комнате создан спортивный уголок с достаточным набором спортивного инвентаря и пособий:

-облегченные надувные мячи

-мячи-мякиши

-погремушки

- султанчики

-снежинки

-платочки

-веревочки – косички

-флажки

-прыгалки

- маски для подвижных игр и т. д.

А так же обустроенная спортивная площадка на территории детского сада.

Модель двигательного режима содержат следующие виды деятельности:

Ежедневную физкультурно-оздоровительную работу:

- утреннюю гимнастику

Каждое с детьми начинаю с утренней гимнастики. Главное назначение утренней гимнастики состоит в том, чтобы устранить заторможенность после сна, взбодрить ребенка. В холодный период года гимнастику провожу в группе или физкультурном зале, а в летнее время на открытом воздухе или в тщательно проветриваемом помещении (при плохой погоде) .

- гимнастику после дневного сна

Бодрящая гимнастика – это разминка после сна с использованием различных упражнений, сюда включаются упражнения на формирование правильной осанки, на формирование свода споты, на развитие мелкой моторики.

- физкультминутки во время НОД

- подвижные игры и упражнения (в то числе и на прогулке)

Большое значение для наших детей имеют подвижные игры и упражнения на внимание и логическое мышление. Смелость, решительность, уверенность в своих силах вырабатываю у детей в командных играх, эстафетах. Стараюсь научить детей смело действовать в игре, выручать товарищей, стремиться вместе выполнить общую задачу.

2 Непосредственно образовательная деятельность

- по физической культуре

Структура занятия:

Вводная часть: организация детей и постепенное введение их в ритм занятия.

Основная часть: упражнения общеразвивающего характера, на развитие основных видов движений.

Кульминационная часть занятия – подвижная игра, которая повышает активность, обогащает двигательный опыт, воспитывает умения согласовывать движения со словом.

Заключительная часть: основная задача этой части – постепенно привести организм ребенка в спокойное состояние.

В своей работе я использую не только готовые комплексы упражнений для занятий, но и составляю их самостоятельно, придерживаясь следующих принципов:

- учитываю возможность детей данной группы и уровень имеющегося двигательного опыта;

- не заменяю полностью все упражнения предыдущего занятия, а оставляю 2-3 знакомых, которые дети слабо усвоили, требующие повторения;

- повторяю те упражнения с детьми, которые доставляют им радость.

- предусматриваю постепенное нарастание нагрузки на организм ребенка и снижение ее в конце занятия;

- чередую нагрузки на все основные группы мышц.

Движение и игра для малыша не только жизненная необходимость - это сама жизнь. И самой правильной формой физического воспитания детей является игра. Поэтому в своей работе я стараюсь использовать игровую форму проведения занятий, гимнастик.

Музыкальное сопровождение - еще один способ заинтересовать детей. Я подобрала записи с детскими песнями, а также ритмической музыкой. Весёлая музыка повышает двигательную активность детей, создает хорошее настроение.

3 Самостоятельную двигательную деятельность

- на прогулках

Прогулка - благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной деятельности, а также для закрепления подвижных, спортивных игр и упражнений. Физические упражнения на прогулке я планирую с учетом задач проведенного физкультурного занятия, как их закрепление.

- в группах

- в семье, дом

После анкетирования родителей я узнала, чем занимаются дети моей группы дома, какие они имеют возможности для развития движений в домашней обстановке, как отражается работа детского сада в играх и занятиях детей.

4 Формы активного отдыха

-физкультурные досуги

-физкультурные праздники разной тематики

-физкультурные развлечения

-дни здоровья

-недели подвижных и спортивных игр

В начале каждого учебного года я составляю перспективный план спортивных праздников, физкультурных досугов для детей.

Планирую физкультурные досуги с разной тематической направленностью: сказочно-игровые, музыкально-спортивные, нравственно-патриотические, литературно-спортивные, на олимпийскую тематику и др.

В спортивных досугах уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям: проводятся пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз. Схемы зрительных траекторий используются для разминок и упражнений на зрительную координацию.

Я составила картотеки по различным видам гимнастик и подвижных игр на по всем возрастным группам.

Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в образовательном учреждении не может строиться без учета этого фактора. Поэтому в качестве направлений работы по сохранению и укреплению здоровья детей мною были выбраны следующие:

- ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду;

- санпросветработа, пропагандирующая соблюдение общегигиенических правил, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, оптимального воздушного и температурного режима;

- обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательной гимнастике, самомассажу и т. д.)

При этом формы работы с родителями могут быть разными – и традиционными (консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, семинары-практикумы, досуги, памятки, дни открытых дверей, оформление информационных стендов, буклетов) ;

и нетрадиционными: участие родителей в творческих конкурсах, в массовых мероприятиях детского сада, в выставках родительских работ разной тематики, просмотр и участие в открытых мероприятиях.

Самым распространённым мероприятием является «Мама, папа, я – спортивная семья».

И в заключении я хотела бы сказать, что в процессе моей работы, обогащая знания детей о важности физической культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нём я заметила, что основным результатом стала положительная динамика снижения уровня заболеваемости.

Похожие записи:

Отчет к педагогическому совету «Игра как средство развития дошкольников»

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование»

Опыт работы воспитателя первой категории по оптимизация двигательной активности дошкольников
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 20:52
+1
Голосов: 1
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 2. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад