МААМ-картинки

Опытническая деятельность с детьми младшего и среднего дошкольного возраста при ознакомлении с природой

Марина Верховина
Опытническая деятельность с детьми младшего и среднего дошкольного возраста при ознакомлении с природой

Опыты по выявлению свойств солнечных лучей.

Мокрые резиновые мячи выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают.

Опыт : предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая.

Опыт с песком и кукольным бельем: намочить песок и понаблюдать, как он сохнет. Повесить на солнце, выстиранное кукольное белье, понаблюдать, как оно будет сохнуть

Опыты по выявлению свойств ветра, воздуха.

Вынести на улицу вертушки и обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья.

Публикация «Опытническая деятельность с детьми младшего и среднего дошкольного возраста при ознакомлении с природой» размещена в разделах

Опыты с мыльными пузырями и воздушным шариком. Сделать вывод, о том, почему летает воздушный шарик и мыльные пузыри. Показать, как летает воздушный шарик, как нужно дуть мыльные пузыри.

Опыт с водой и резиновыми мячами. Положить резиновый мяч в воду, обратить внимание, что он остался на поверхности воды, не утонул. Мяч надут воздухом.

Опыты со снегом.

Набрать снег в баночку и поставить в теплое место. От комнатного тепла снег растает, образуется вода

В морозный день предложить детям вылепить снежки. Принести снег в помещение и вновь вылепить снежки. Выяснить, почему снег стал липким.

Опыты со льдом.

Потрогать лед руками. Определить, какой он теплый Ии холодный. Кусочек льда внести в комнату, посмотреть, что с ним произошло. Почему лед растаял. Во что превратился.

Опыт с водой.

Предложить детям потрогать воду в лужице ранней весной. Сделать вывод, что вода еще очень холодная, поэтому растения только просыпаются после зимы, но не растут.

Опыт с корабликом : запустить в ручеек кораблик. Понаблюдать, как он промокнет.

(спросить у детей, почему кораблик намокает.)

Сделать вывод о том, что вода прозрачная. Налить воду в банку, и поставить в нее ложку, спросить, видна и ложка, почему.

Опыты с почвой.

Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать рукой, какая она: теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руке, цвет (светло-коричневый).

Полить землю из лейки (как будто прошел дождь, предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. Вывод: изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

Опыты с растениями.

Опыты по выявлению потребностей растений во влаге. Подвести детей к выводу о необходимости ваги для роста растений.

1. Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой.

2. Проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее.

Выяснить потребность растений в свете. Два одинаковых растения поместить: одно – в темное место, другое – в светлое.

Растения зимой – живые. Провести опыт по проращиванию срезанных веток. Определить проявления жизни по появлению почек и появлению листьев. Показать детям движение листьев по направлению к свету на примере комнатных растений.

Для роста растений необходимо тепло. Внести корневище мать-и мачехи в группу, понаблюдать, где скорее зацветет: в группе или на улице (спросить с чем это связано).

Опыт с почками : растереть и понюхать почки.

Опыты с кусочками пенопласта.

Сделать вывод о том, что пенопласт не тонет, он легкий, плавает на поверхности воды.

Опыты с песком, глиной, камнем.

Рассмотреть песок, сделать вывод о том, что сухой песок сыпучий. Полить песок водой, он стал мокрый и липкий.

Полить глину и камень водой. Сделать вывод, что произошло с глиной – она стала мягкой, липкой. Камень стал влажный, но лепить из него нельзя. На солнце камень быстро высыхает.

Публикации по теме:

«Маленькие Эйнштейны». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста«Маленькие Эйнштейны». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Маленькие Эйнштейны» опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «…дети любят искать, сами находить.

Музыкально-игровая ситуация с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебный лес» Задачи: 1. Научиться узнавать звуки природы и ее обитателей. 2. Развивать навыки выслушивания в звуки природы. 3. Воспитывать бережное отношение.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «К нам кошка Мурка пришла» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №51 Колпинского района Санкт-Петербурга Непосредственно – образовательная.

Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. «Мы немного подрастем, в армию служить пойдем!»Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. «Мы немного подрастем, в армию служить пойдем!» Цель: Организовать работу с детьми, направленную на дальнейшее овладение ими нового приема в лепке – пластилинографии. Виды деятельности:.

Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природойРазвитие познавательного интереса и наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой Проект. Название: "Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Ориентировка в пространстве». Задачи: Образовательные • Учить называть и.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Расчёска для парикмахера». Задачи: Образовательные • Расширять и закреплять.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Тема «Мы жители планеты Земля» Краткая.

Трудовая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Витамины с грядки»Трудовая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Витамины с грядки» Изучая с детьми тематическую неделю "Витамины", я решила, что ребята трех лет смогут сами вырастить свои витамины. Эта деятельность позволяет.

Экспериментально-опытническая деятельность с детьми дошкольного возраста Дети по своей природе исследователи. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытническая деятельность с детьми младшего и среднего дошкольного возраста при ознакомлении с природой
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 23:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД