Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет»

Валентина Гавва
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет»

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста

Тема «Мы жители планеты Земля»

Краткая аннотация

Конспект занятия разработан для совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста по теме «Мы жители планеты Земля». Решаются задачи по ознакомлению дошкольников с окружающим миром по теме «Космос. Земля. Жители Земли» через различные методы и приемы: использование ИКТ-технологий, художественное слово, игры и беседы. Дети знакомятся с глобусом, различными национальностями через аналитическую деятельность.

3. Учебный предмет. Окружающий мир

4. форма учебной работы. Занятие.

5. Ход мероприятия

Цель: продолжать расширять знания и представления детей о планете Земля, ее жителях.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять (4-5 лет) и расширять представления детей(6-7 лет); о планете Земля;

- формировать представления детей об окружающем их мире, о том, что на свете много разных стран, о людях, живущих в разных странах;

- познакомить(4-5 лет) и закрепить (6-7 лет) названия континентов, стран, населения этих стран;

- знакомить (4-5 лет) и закреплять (6-7 лет) умение образовывать слова, обозначающие название народов;

- учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;

- учить (4-5 лет) и закреплять(6-7) умение ориентироваться на карте и глобусе.

- пополнять и активизировать словарный запас;

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

- коммуникативные навыки детей, память, речь, внимание, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли;

- интерес, уважительное, доброжелательное отношение к людям, разных народов, национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.

Методы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Сюрпризные;

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, обобщение);

Игровые (физкультминутка,, дидактические игры.)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: проблемное изучение

Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию, глобус, карта, аудиозапись песни «Дружат дети на планете» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского).

Предварительная работа:

Предварительная работа:

-работа с детьми по карте, с глобусом;

-рассматривание картин и иллюстраций;

-просмотр фильма «Планета Земля»;

-чтение сказок народов мира.

Ход занятия

Введение в ситуацию

Звучит аудиозапись песни «Дружат дети на планете» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского)

- Ребята, давайте, посмотрим на друг друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте!» Какое пожелание мы передали друг другу? (Мы пожелали друг другу здоровья).

Словно крыша над землей, голубые небеса.

А под крышей голубой – реки, горы и леса,

Океаны, пароходы, и поляны, и цветы.

Страны все и все народы, и, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.

Под одной голубой общей крышей мы живем. (В. Орлов)

Актуализация имеющихся знаний.

- Вы все внимательно слушали стихотворение. А теперь скажите о чем оно? (Это стихотворение о планете Земля, о ее природе, народах, живущих на Земле. Земля наш общий дом.).

Слайд 2

Почтальон приносит посылку и воспитатель или дети (6-7 лет, если умеют читать, читают кто ее прислал.

- Ребята, нам посылка! Кто же нам ее отправил? (Сова)

- Вам интересно, что же в посылке? (Да). Наверное, надо скорее ее открыть!

Слайд 3

Открытая посылка, а в ней глобус.

- Смотрите, что же это такое? (Это глобус – модель планеты Земля, на которой мы живем). Можем ли мы с вами увидеть планету Земля? (высказывания детей). У кого есть возможность увидеть нашу планету во всей ее величине? (У космонавтов). Космонавты видели нашу Землю издалека, и она им казалась голубой звездой, хотя и не очень маленькой. Наша планета Земля круглая, и она все время вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. А мы можем посмотреть на модель Земли, которая называется «глобус».

- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и что можно добраться до края Земли. Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.

Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды моря или океана и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего кроме воды дальше уже нет. Но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие.

Прошло немало лет, и вот отважные мореплаватели отправились в кругосветное путешествие. Их парусники, все время, двигаясь в одном направлении, обогнули Землю и через 3 долгих года возвратились домой с противоположной стороны. Их плавание доказало, что Земля – круглая.

Шар невелик

На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

моря без воды.

А вы хотите, чтобы глобус очутился у нас в детском саду? (Да). Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова, и глобус очутится у нас. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Чудо, чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Глобус принеси с собой!

На столе появляется глобус. Дети (4-5 лет) его рассматривают.

-. Какими цветами он раскрашен? (высказывания детей 4-5 лет).

Высказывания детей 6-7 лет: Больше всего синего цвета – это вода: моря, океаны, озера, реки. А зеленый - леса, желтый – пустыни, коричневый – горы и равнины. Разноцветная наша Земля.

Затруднение в ситуации.

Слайд 4.

Пять континентов земли.

- А где еще можно увидеть изображение нашей планеты? (На карте).

- Сколько на нашей планете континентов? (На нашей планете пять континентов). (На экране по очереди появляются континенты, воспитатель называет их: Евразия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида). На всех континентах, кроме Антарктиды много стран. У каждой страны есть свой флаг, герб и гимн. У каждой страны есть свой главный город. Как называется главный город страны? (Столица.) Знаете ли вы, как называется столица нашей страны? (Москва.) А как называется наша страна? (Россия.) Мы живем в России. Кто сможет показать ее на глобусе? (дети на глобусе показывают Россию).

- Какие вы знаете страны? (Высказывания детей).

- Может быть, вместе с родителями кто-нибудь отдыхал в другой стране? Расскажите об этом.

Воспитатель на карте показывает страну и беседует с детьми:

- Как называется эта страна?

-На чем вы приехали в эту страну?

- На каком языке разговаривают жители этой страны?

- Что ты видел интересного и необычного?

- Что тебе понравилось больше всего?

Слайд 5.

Люди разных стран, национальностей.

- Как вы уже знаете, в мире много разных стран. В каждой стране живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи. Есть чернокожие - они живут в жаркой Африке, есть желтокожие – они живут в Китае, Японии, Корее, есть белокожие, как мы с вами. Белокожие люди живут в Европе и у нас в России. Отличаются люди и цветом волос, и разрезом глаз. Люди по-разному поют, танцуют, носят одежду. Но все равно они очень похожи друг на друга.

Проводится игра (с мячом): «Кто, в какой стране живет?»

Кто живет в России? - Россияне.

… в Америке? - Американцы.

… в Японии? - Японцы.

… в Египте? - Египтяне.

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Слайд 6.

Дети разных рас.

- Посмотрите на этих ребятишек. Чем они отличаются? Чем похожи? (Высказывания детей).

На свете все на все похоже:

Змея на ремешок из кожи;

Луна – на круглый глаз огромный;

Журавль – на тощий кран подъемный;

Кот полосатый – на пижаму;

Я – на тебя, а ты – на маму.

Физ. Минутка:

Я иду и ты идешь – раз, два, три (шагают на месте)

Я пою и ты поешь – раз, два, три (хлопки в ладоши)

Мы идем и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте)

Очень дружно мы живем (шагают на месте)

Слайд 7.

Итог:

- Все люди разные, но вместе с тем и похожи друг на друга. Все дети во всех странах любят играть и рисовать, веселиться, петь и танцевать, любят своих родителей. Они по-разному одеваются, говорят на разных языках, у них разные песни и танцы. Но все дети, не только в России, но и на всей Земле любят свой дом и свою семью и хотят жить весело, радостно и мирно. Многие из вас так подружились, что приходят друг к другу в гости, вместе празднуют дни рождения. Не зря говорят – «Если друг рядом всегда – не страшна никакая беда».

И все мы вместе – жители и хозяева одной на всех планеты Земля.

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы и моря –

Все называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой!

Любимую планету!

Прикреплённые файлы:

my-zhiteli-planety-zemlja_n7tb7.pptx | 4323,84 Кб | Скачан: 35
 
Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Белый медведь» с детьми старшего дошкольного возраста Тема недели: «Зима (Дикие животные, птицы)». Тема НОД: «Белый медведь». Возраст детей: 6-7 лет. Время проведения: январь 2015г. Автор:.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «К нам кошка Мурка пришла» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №51 Колпинского района Санкт-Петербурга Непосредственно – образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Князь Владимир» Цель: формировать чувство патриотизма и уважение к прошлому своей Родины, формировать представление о значимости крещения, принятия православия,.

Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. «Мы немного подрастем, в армию служить пойдем!»Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. «Мы немного подрастем, в армию служить пойдем!» Цель: Организовать работу с детьми, направленную на дальнейшее овладение ими нового приема в лепке – пластилинографии. Виды деятельности:.

Образовательная Деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Народные узоры» Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная. Формы работы: Групповая, подгрупповая. Цель: Сформировать у детей способность самостоятельно.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Ориентировка в пространстве». Задачи: Образовательные • Учить называть и.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Расчёска для парикмахера». Задачи: Образовательные • Расширять и закреплять.

Совместная досуговая деятельность с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Береги зубы с молоду!» (фотоотчёт)Совместная досуговая деятельность с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Береги зубы с молоду!» (фотоотчёт) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами проведенным мною мероприятием в рамках городского проекта "Неделя здоровья".

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: совершенствовать способность к словообразованию (образование слов с различными суффиксами, уменьшительно.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 16:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...