Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.

Любовь Шетова
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я использую – опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности. С помощью увлекательных исследований «Удивительная почва» дети выделили, сравнили свойства песка и глины, выяснили, что в почве есть для жизни живых организмов. Опыты с воздухом помогли детям понять, почему дует ветер, почему появляются волны, что воздух легче воды. Для занятий не нужен дорогостоящий материал, я учу детей находить удивительные свойства в обычных предметах и материалах. Так в экспериментально-исследовательской работе «Ах, картошка, картошка» дети самостоятельно смогли получить из картофеля крахмал, а потом исследовать его свойства: белый, при нажатии хрустит, если сварить получится кисель, прополоскать бельё – станет жёсткой ткань. В результате работы в уголке «Юный эколог» дети получили представления о различных свойствах веществ, об объектах живой и неживой природы.

В уголке «Огород круглый год» дети высаживали семена цветов, овощных культур. Дети познакомились с выращиванием семян разными способами: без почвы – тыквы и фасоли, черенками – тополя и ивы; на тарелке – корнеплоды морковь и свеклу. Для того, чтобы установить, почему семя календулы проросло быстрее семян зорьки, мы рассматривали их через лупу, ощупывали. В результате наблюдений установили: оболочка семени зорьки толстая, твёрдая, не лопается при надавливании, а у календулы семя хрупкое, тонкое, поэтому в сырой почве семя календулы проросло быстрее. Помещая луковицы в разные условия, ограничивая опытные образцы в свете, тепле, воде, дети наблюдали за их развитием, зарисовывали этапы роста, скорость выбрасывания перьев лука, их окраску. В итоге был сделан вывод: корень достаёт из почвы воду и минеральные вещества, для роста растениям необходимы: вода, тепло и свет. Дети схематично зарисовали изменения в развитии растений, что дало им возможность закрепить полученные знания о росте, развитии растений, понять как важен уход за ними.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.
Публикации по теме:

Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУОрганизация опытно-экспериментальной работы в ДОУ Опыт работы воспитателя МАДОУ № 31 Фоменко Ирины СергеевныСЛАЙД №1 На сегодняшний день все больше внимания уделяется качеству образования:.

Все ранее опубликованные мои статьи Планирование экспериментальной деятельности в ДОУЦиклограмма деятельности в 1 младшей группеПрогулка с использованием проектного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.
Опубликовано: 16 октября 2012 в 16:56
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...