Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.

Любовь Шетова
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я использую – опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности. С помощью увлекательных исследований «Удивительная почва» дети выделили, сравнили свойства песка и глины, выяснили, что в почве есть для жизни живых организмов. Опыты с воздухом помогли детям понять, почему дует ветер, почему появляются волны, что воздух легче воды. Для занятий не нужен дорогостоящий материал, я учу детей находить удивительные свойства в обычных предметах и материалах. Так в экспериментально-исследовательской работе «Ах, картошка, картошка» дети самостоятельно смогли получить из картофеля крахмал, а потом исследовать его свойства: белый, при нажатии хрустит, если сварить получится кисель, прополоскать бельё – станет жёсткой ткань. В результате работы в уголке «Юный эколог» дети получили представления о различных свойствах веществ, об объектах живой и неживой природы.

В уголке «Огород круглый год» дети высаживали семена цветов, овощных культур. Дети познакомились с выращиванием семян разными способами: без почвы – тыквы и фасоли, черенками – тополя и ивы; на тарелке – корнеплоды морковь и свеклу. Для того, чтобы установить, почему семя календулы проросло быстрее семян зорьки, мы рассматривали их через лупу, ощупывали. В результате наблюдений установили: оболочка семени зорьки толстая, твёрдая, не лопается при надавливании, а у календулы семя хрупкое, тонкое, поэтому в сырой почве семя календулы проросло быстрее. Помещая луковицы в разные условия, ограничивая опытные образцы в свете, тепле, воде, дети наблюдали за их развитием, зарисовывали этапы роста, скорость выбрасывания перьев лука, их окраску. В итоге был сделан вывод: корень достаёт из почвы воду и минеральные вещества, для роста растениям необходимы: вода, тепло и свет. Дети схематично зарисовали изменения в развитии растений, что дало им возможность закрепить полученные знания о росте, развитии растений, понять как важен уход за ними.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.
Публикации по теме:

Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУОрганизация опытно-экспериментальной работы в ДОУ Опыт работы воспитателя МАДОУ № 31 Фоменко Ирины СергеевныСЛАЙД №1 На сегодняшний день все больше внимания уделяется качеству образования:.

Все ранее опубликованные мои статьи Планирование экспериментальной деятельности в ДОУЦиклограмма деятельности в 1 младшей группеПрогулка с использованием проектного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.
Опубликовано: 16 октября 2012 в 16:56
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...