МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас» (4 фото)

Галина Похомцева
Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас»

Опытно-экспериментальная деятельность по теме : «Воздух вокруг нас»

Цель: Совершенствовать представление детей о воздухе.

Задачи:

• способствовать накоплению у детей представлений о некоторых свойствах воздуха : он не имеет цвета, но его можно увидеть, услышать, почувствовать;

• развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, любознательность;

• воспитывать бережное отношение к воздуху, экологическую культуру;

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

• активизировать речь, обогащать словарь детей.

Оборудование: воздушные шары, ёмкости с водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты.

Ход опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу прилетели два шарика: красный – весёлый, большой, а зеленый – грустный, маленький. Как вы думаете, почему второй шарик такой?

Дети: Он сдулся.

Воспитатель: А что нужно сделать, что бы шарик стал круглым и большим?

Дети: Надуть его.

Воспитатель: Давайте надуем шарик, чтобы он стал таким же, как его друг. (Воспитатель надувает зеленый шарик.)

Воспитатель: Как вы думаете, что находится внутри шарика?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда воздух берется?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: Давайте попробуем все вместе вдохнуть и выдохнуть воздух. (Вдох-выдох) Подставьте ладонь ко рту и выдохните. Что вы почувствовали?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Опустите трубочки в стакан с водой и подуйте. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас»

Воспитатель: Правильно! Это воздух. Мы его увидели в виде пузырьков. А еще воздух мы почувствовали, когда дули на ладонь.

Еще воздух можно услышать. Возьмите воздушные шарики. Надуйте их. Теперь двумя пальчиками придерживайте за отверстие шарика и постепенно выпускайте из него воздух. Что вы слышите?

Фото «Воздух вокруг нас»

Дети: Шум, свист.

Воспитатель: Правильно, так вырывается воздух из шарика наружу, со свистом и мы его слышим.

Ребята, воздух находится вокруг нас, он не имеет цвета, поэтому мы его не видим. Давайте с вами поймаем «невидимку». Возьмите полиэтиленовые пакеты и попробуйте поймать в них воздух. Раскройте пакеты пошире, а потом зажмите рукой верхнюю часть пакета.

Опытно-экспериментальная деятельность - фото

Получилось? А теперь, давайте выпустим воздух. (Дети сжимают пакеты).

Для чего воздух нужен человеку?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А как воздух попадает в организм человека?

Дети: Через рот и нос.

Воспитатель: А какой воздух нужен человеку, чистый или грязный?

Дети: Чистый.

Воспитатель: Правильно! Если воздух будет грязный, то человеку будет трудно дышать, он может заболеть.

Ребята, посмотрите, наши воздушные шарики заскучали, им хочется с вами поиграть.

Фото №1 Опытно экспериментальная деятельность по теме

Дети играют в игру «Поймай меня», затем отпускают воздушные шарики, они улетают, оба веселые и румяные.

Воспитатель: Итак, ребята, что мы узнали о воздухе? Какой он?

Дети: Невидимый.

Воспитатель: Молодцы! Все верно. А теперь мы пойдем на улицу, дышать свежим воздухом.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Тематический план экспериментальной деятельности для детей среднего возраста. Сентябрь «Веселые капельки» игра с водой Цель: Познакомить детей со свойствами воды Октябрь «Разноцветные капельки» игровая ситуация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 12:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД