Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачная вода»

Олеся Чевтайкина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачная вода»

Цель: учить детей характеризовать воду как прозрачную жидкость. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества.

Задачи: 1. Учить детей самостоятельно решать заданную проблему. Учить делать выводы.

2. Способствовать обогащению активного словаря.

Материал: 1 стакан с водой, 2 тазика (один пустой, другой с землей, лейка.

Методы и приемы: показ, проведение простых опытов, сравнение.

Ход:

Воспитатель: Смотрите, кто к нам пришел. (Медвежонок Умка, руки и ножки испачканы) Что с тобой произошло? Где это ты так испачкался?

Умка: Пока я шел в детский сад меня испачкал дождик.

Воспитатель: Как это?

Умка: Я торопился к вам, а на улице шел дождь, и поэтому бежал. Вот весь и испачкался.

Воспитатель: Интересно. Ребята, а что нужно сделать Умке, чтобы стать чистым?

Дети: Умыться.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук!

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку не прожить?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли деревья,

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без….

Дети: Воды.

Воспитатель: Ребята, а мог ли дождик испачкать Умку?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в стаканах вода, в одном тазике земля, а в другом ничего нет. Давайте с вами посмотрим вода какого цвета?

Дети: Бесцветная.

Воспитатель: Прозрачная. Вот у меня возник вопрос: «Дождик, что это? Из чего он состоит?»

Дети: Дождик – это капельки воды.

Воспитатель: Верно. Но как же Умку мог испачкать дождик, если он состоит из капелек воды, а вода у нас прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вернемся к тазикам. Посмотрите я перелью водичку из стаканчика в леечку. А теперь мы вместе с вами устроим небольшой дождик. Поливаем тазик с землей и пустой.

Дети говорят, что вода перемешавшись с землей стала грязной, а в пустом тазике вода осталась такой же.

Воспитатель: Ребята, так дождик испачкал Умку?

Дети: Нет! Он испачкался пока бежал по грязным лужам.

Воспитатель: Совершенно верно. Умка тебя испачкал не дождик, а образовавшиеся грязные лужицы.

Умка: Все понятно. Оказывается дождик тоже прозрачный. Он состоит из капелек воды. А вода у нас прозрачная.

Воспитатель: Да. Ребят, а что мы посоветуем Умке сделать с его грязными руками и ногами?

Дети: Умыться.

Воспитатель: А давайте все вместе.

Дети с воспитателем и Умкой повторяют стихотворение и движения.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Вот Умка, теперь ты чистый. И ты с помощью ребят узнал, что вода бесцветна, она прозрачная.

Умка: Спасибо ребята, до свидания!

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Кравцова Инна Александровна (С использованием технологии.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода» Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Самое удивительное вещество на Земле - вода". Задача: систематизировать знания детей о.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачная вода»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 10:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста....
Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный запас...
Игровой макет «Улицы нашего посёлка»
Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот,...
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего возраста
Тема: « На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. ( Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем. 20 – 30...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного мышления и...
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...