Папки-передвижки

Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода»

Инна Кравцова
Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода»

Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД

в средней группе «Волшебная вода»

Кравцова Инна Александровна

(С использованием технологии Т. А. Сидорчук «Я познаю мир»)

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные:

• формирование у детей представлений о свойствах воды;

Публикация «Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

• уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении.

• развитие общей и мелкой моторики

• формирование познавательного интереса, активности, любознательности

Воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.

Развивающие: развитие мелкой моторики рук

Предварительная работа: беседы о значении воды на Земле, чтение пословиц о воде.

Материал и оборудование: пластиковые емкости, салфетки, разносы, камешки, резинки стирательные или резиновые предметы, прозрачные стаканы, чистая питьевая вода.

Ход занятия:

Воспитатель.

Ребята, сегодня к нам в гости пришло письмо от Лизы Барбоскиной. Прочтем его?

«Здравствуйте, ребята! Я поспорила с братом Геной о воде. Я сказала, что вода всегда мокрая, соленая, зеленая, как в море. А Гена долго смеялся и посоветовал обратиться к вам за помощью. Напишите мне какая бывает вода. Лиза»

Ребята, поможем Лизе? Скажите, зачем нам нужна вода?

Воспитатель: А мы пройдем в лабораторию, проведем опыты, и узнаем, что нового и интересного таит в себе вода.

Ребята, кто помнит, как нужно обращаться с водой?

А еще мы с вами будем заполнять таблицу:

Цвет

Запах

Вкус

Сто плавает, что тонет в воде

Форма

Время

На доске висят карточки на которых условными обозначениями задан вопрос.

Воспитатель.

Опыт №1 «Вкус воды»

На доске висят карточки с пиктограммами.

Какой вопрос висит перед вами? Как его еще можно задать?

Какая вода по вкусу? (Пробуют воду)

Опыт №2 «Цвет воды»

Сформулируйте вопрос, который нам предстоит разобрать? (Какая вода по цвету)

А если переставить знаки местами? (Вода какая по цвету) и проч.

Какой вопрос удобнее задать?

Какая вода по цвету? (Проводят опыты : смотрят сквозь стаканы друг на друга. Значит вода прозрачная)

Опыт № 3 «Запах воды».

На доске висят карточки с пиктограммами.

Какой вопрос висит перед вами? Как его еще можно задать?

Какая вода по запаху? Какой помощник помогает нам это узнать?

Физ. минутка.

Воспитатель. А сейчас немного отдохнем и выполним упражнение. Встаньте в круг. (Далее дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту стихотворения).

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш

Руки моем с-с

Щеки моем, шейку трем

И водичкой обольем.

Молодцы, ребята. Проходите на свои места.

Опыт №4 «Вода выталкивает предметы»

Для опыта необходима ванночка с водой, различные по весу предметы. Опустить в воду предметы по очереди. Что произошло? Некоторые предметы утонули, а некоторые всплыли. От чего это зависит? Это зависит от веса предмета.

Вывод-Вода выталкивает более легкие предметы

Время воды

На доске висят карточки с пиктограммами.

Какой вопрос висит перед вами? Как его еще можно задать?

Какая вода по времени?

После каждого опыта заполняется таблица.

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, что вы сейчас делали в лаборатории?

Дети. Проводили опыты.

Воспитатель. Что это были за опыты?

Дети. Опыты с водой.

Воспитатель. Что вы узнали из опытов?

Дети. Что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха, вода растворяет вещества.

Воспитатель: А зачем мы с вами это все узнавали? Кому мы хотели помочь? Что вам понравилось сегодня? Что вам не понравилось? Всем спасибо, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема занятия: «Волшебный магнит» Цель: формирование познавательной активности в процессе.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух»Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух» Образовательные задачи: Расширить знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха). Дать представление о.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: • Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. • Обучать детей.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды;.

НОД опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная сила магнита» старшая группа Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально.

Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебная вода» Волшебная вода. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность. Цель: Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 15:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД