Получи документы

Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебная вода»

Ольга Лебедева
Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебная вода»

Волшебная вода.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность.

Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку. Учить детей проводить элементарные опыты делать выводы.

Материалы и оборудование: Вода, ванночка, кусочек мыла, губка, трубочка. Маленькие резиновые мячики, небольшие камешки, гуашь, три маленькие баночки.

Ход образовательной деятельности:

Организационная часть.

Воспитатель обращается к детям:

-Доброе утро, глазки, вы проснулись? (погладить глазки пальцами)

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

-Доброе утро, ушки, вы проснулись? (погладить ушки)

-Доброе утро, щечки, вы проснулись? (погладить щечки)

-Доброе утро, ручки, вы проснулись? (погладить ручки)

-Доброе утро, ножки, вы проснулись? (погладить ножки)

-Доброе утро, солнышко, мы проснулись и улыбнулись!

Основная часть.

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Без нее, без нее

Нам не выстирать белье,

И посуду не помыть,

Суп и кашу не сварить.

Она нужней нам, чем еда,

И называется … (вода)

Молодцы, ребята, отгадали. Ой, посмотрите к нам кто- то в гости пришел. (Воспитатель показывает вырезанную капельку)

Капелька: Здравствуйте ребята!

Я - водяная капелька,

Я очень всем нужна.

Покапаю, покапаю –

Получится вода!

Воспитатель: Ребята, а у капельки тоже есть имя. Как тебя зовут?

Капелька: Меня зовут Капитошка. И я хотела бы послушать, что вы знаете для чего вам нужны мои сестрички – капельки т. е вода?

Воспитатель: Ну что же ребята расскажите, Капитошке, для чего нам нужна вода!

Ответы детей: (пить, мыться, готовить еду и т. д.)

Капелька: Какие вы молодцы, все знаете!

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться!

Физкультминутка: Слова текста сопровождаются действиями.

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытираемся по суше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз,

Капитошке улыбнись.

Капелька: Ребята, а хотите вместе с моими сестричками по экспериментируем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда начинаем наш первый опыт.

Опыт №1. Мой веселый, звонкий мяч!

Помять мячик в ладонях (он упругий, легкий, опустить в ванночку с водой. Что происходит с мячиком? Почему он не тонет? (Мяч плавает, он легкий) Дети погружают мячик на дно ванночки, немного придерживают его рукой и резко отпускают. Что произошло с ним? (Мячик выскакивает на поверхность воды.)

Опыт №2. Мыло – фокусник.

Дети трогают и нюхают сухое мыло. (Оно гладкое, душистое.) Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Каким оно стало? (Скользким) Натирают мокрую губку мылом, погружают ее в воду, отжимают. Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.) Играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют. Что происходит? (В ней появляются большие пузыри.) Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют. Что происходит? (Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету.) Погружают конец трубочки в воду и дуют в нее. Что появляется на поверхности воды? (Много мыльных пузырей.)

Опыт №3. Послушная водичка.

Дети осторожно опускают камешки в банку. Что происходит? (Вода начинает подниматься вверх, т. е увеличивается в объеме.)

Опыт №4. Вода играет в прятки.

Дети в банку с водой опускают поролоновую губку, потом вынимают. Что происходит? (Вода впиталась в губку – и банка оказалась почти пустой.)

Опыт №5. Разноцветная вода.

Воспитатель заранее красит гуашью крышки от баночек разными цветами, когда гуашь высохнет в банки налить воды и закрыть крышками. Предложить детям взять баночку с прозрачной водой и потрясти ее. Что произошло? (Вода поменяла цвет.)

Заключительная часть.

Воспитатель. Ну, вот ребята как интересно играть с Капитошкой, но ей пора возвращаться домой давайте с ней попрощаемся, а сами еще поиграем в игру «солнышко и дождик».

Публикации по теме:

«Волшебная сила магнита». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по опытно экспериментальной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» ЦЕЛЬ: Познакомить со свойствами воды – текучесть, прозрачность. Раскрыть понятия о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Волшебная вода» Цель исследовательской деятельности.

Фотоотчет об экспериментировании «Волшебная вода» во второй младшей группеФотоотчет об экспериментировании «Волшебная вода» во второй младшей группе Эксперимент - это один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы.

Экспериментирование во второй младшей группе «Волшебная вода» Экспериментирование в 2 младшей группе «Волшебная вода» Цели: 1. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. 2. Формирование.

Экспериментирование в второй младшей группе «Волшебная вода» Экспериментирование в 2 младшей группе «Волшебная вода» Цели: 1. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. 2. Формирование.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Вода и ее свойства» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 14:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД