Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные обитатели рек»

Людмила Баринова
Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные обитатели рек»

Вводная часть. Организационный момент. Актуализация.

Ребята, подойдите ко мне, поздоровайтесь с гостями.

Я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны отгадать, над чем мы с вами будем сегодня работать.

Загадывание загадок.

Ухвачу - ка! Проглочу - ка!

Щелкает зубами…. (щука)

Он в самом омуте живет

Хозяин глубины.

Имеет длинные усы

А глазки чуть видны (сом)

Сидят рыбаки

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех… (окуней)

Обобщение.

Ребята, вот вы назвали щука, сом, окунь, а как можно сказать одним словом, кто это? (рыбы)

Молодцы! Не смотря на то, что это все рыба, что в них общего? (Тело, голова, плавники, хвост)

Я надеюсь, вы уже догадались над чем мы с вами будем работать? (Над изучением рыб).

И сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывок из фильма о жизни рыб в воде.

(Просмотр отрывка об подводной жизни рыб).

- Ребята, рыба живое существо? (Да)

- Если рыбы живые, то как же они могут жить в воде?

Проблемная ситуация.

- Как вы думаете, чем они там дышат? (воздухом)

- Мы с вами чем дышим? (кислородом)

А вы хотите узнать, есть ли в воде воздух?

Я предлагаю вам провести несколько опытов.

Давайте вспомним с вами, когда мы проводим свои исследования с водой, что нам нужно с вами сделать? (одеть фартуки и нарукавники)

Молодцы. А теперь приступим к исследованиям.

Опыт 1

В прозрачную емкость с холодной водой опустим пластилиновую рыбку.

- Возьмем лупы, посмотрим, что образовалось на наших рыбках? (не вынимая из воды)

-Пузырьки.

Можно потрогать пластилин кончиками пальцев, посмотреть, как пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Какой вывод мы с вами можем сделать. (что в воде есть воздух. значит рыбы дышат кислородом)

-Оказывается рыбы, как все живые существа дышат воздухом, растворенным в воде.

Опыт 2

А как рыбки передвигаются в воде?

Давайте сейчас проведем небольшие испытания.

Две емкости с водой для игрушек. В первой игрушка лежит неподвижно, а во второй завести игрушку.

- Посмотрите, что у нас происходит? (рыбка плавает)

- Что помогает рыбке двигаться? (ее хвост)

Для чего рыбам нужен хвост, плавники? (чтобы они спокойно передвигались в воде)

Какой вывод мы с вами можем сделать? (хвост и плавники рыба использует как мотор и руль, ими она отталкивается от воды).

Заключение.

Сегодня вы были настоящими учеными. Молодцы!

- Какой опыт вам понравился больше всего?

-Почему?

- А какой, вызвал у вас затруднения?

-Почему?

- Что же мы узнали сегодня?

-Вывод:

1. В воде есть воздух, который нужен всем обитателям подводного мира.

2. Рыбы могут плавать в воде с помощью плавников и хвоста.

Вы сегодня конечно же все молодцы. Были настоящими испытателями. Узнали много нового.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Занятие по экологии в старшей группе «Как на нашей грядке» Занятие по экологии в старшей группе, Как на нашей грядке…’’ Задачи : Обучающие: - познакомить детей с экосистемой огород; - закрепить.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Судоку
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные обитатели рек»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 21:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Снежные постройки 2018
Снежные постройки для развития двигательной активности детей 2018 Физическое воспитание детей - одна из главных задач развития детей. Известно, что на...
Детский мастер-класс «Кулон в подарок маме»
К наступающему празднику Восьмое Марта мы с детьми средней «А» группы «Бабочки» сделали симпатичные кулончики в подарок любимой маме. Для этого нам...
Сценарий «Широкая Масленица».
Широкая Маслиница Ход праздника Дети сидят на стульях в русских костюмах. Под аудиозапись русской народной песни «В низенькой светелке» входит ведущая в...
Мастер класс «Ниткография».
Мои малыши – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его своеобразности и первозданности; каждый день они заново придумывают свою...
Презентация «Средства обогащения детского опыта и перенос его в самостоятельную...
Тема: «Средства обогащения детского опыта и перенос его в самостоятельную театрализованную деятельность». Подготовила воспитатель Тихонова Л. С....