Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ «Опыты с водой»

Наталья Жданова
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ «Опыты с водой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад "Северяночка"

Экспериментирование с водой.

Тема: Свойства и признаки воды

Выполнила: Жданова Н. Ю.

Воспитатель 2 младшей группы

п. Нижнеангарск

2016г.

Цель: познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания.

Материал: вода, молоко, кусочки льда, комочки снега, горячая вода, зеркальце.

Оборудование: стаканчики, чайные ложки, соломинки для коктейля.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ „Опыты с водой“» размещена в разделах

Ход занятия.

I. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель предлагает детям получше узнать воду, познакомиться с ней получше.

II. Выполнение эксперимента.

Воспитатель. Все задания выполняются только с моего разрешения.

Воспитатель ставит перед детьми два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика кладет чайные ложки.

- В каком из стаканчиков видны ложечки, а в каком - нет? (Ответы детей).

- Почему? Дайте объяснение. (Высказывание детей).

- Перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой вы видите ложку, а в стаканчике с молоком - нет. Значит, вода прозрачная, а молоко - нет.

- Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говориться о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (Дети рассуждают и высказываются). Варианты ответов: рыбы не могут жить в молоке, они живут в воде. В молочной реке рыбы ничего не увидят, ведь молоко не прозрачное, и они могли бы врезаться в мосты. Рыбы сталкивались бы головами друг с другом и кораблями. В такой реке и щука ничего не увидит и умрет с голоду.)

Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.

- Есть ли у нее вкус?

- Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит "Какая вкусная вода", хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек пить не может.

Воспитатель дает детям попробовать молоко, а затем воду.

Дети отмечают разницу во вкусе. Воспитатель объясняет выражение "вода очень вкусная".

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

- Чем она пахнет (или совсем не пахнет? (Ответы детей).

- Вода не имеет запаха. Вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее отчищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

(Во второй половине дня воспитатель кладет большие или маленькие кубики льда на тарелочки).

- Обратите внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что сними происходит? (Ответы детей). Возьмите один большой кубик льда и несколько маленьких. Следите, какой из них растает быстрее: большой или маленький.

- Какой кубик тает быстрее? (Ответы детей).

- Отличающиеся по величине кусочки льда растают за разные промежутки времени. Значит, лед - это тоже вода.

III. Фиксирование результатов эксперимента.

Вывод. Вода прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, может иметь разные состояния (лед).

IV. Итог занятия.

Воспитатель. Что показал опыт с водой и молоком? (Вода прозрачная. Молоко непрозрачное. В воде живут рыбы. В молоке рыбы жит не могут).

- Какова вода на вкус? (Вода безвкусная).

- Имеет ли вода запах? (Нет).

- Что произойдет, если кусочки льда положить на тарелочку? (Они растают и превратятся в воду).

Использованная литература:

Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет : тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий- Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2015.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов»Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов» Цели. - Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности; - Закрепление у детей представлений о физических свойствах предметов.

Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда»Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда» Цели: - развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей принимать.

Экспериментальная деятельность «Магические фокусы с водой»Экспериментальная деятельность «Магические фокусы с водой» Цели: - закреплять у детей представления о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, не имеет формы – принимает форму того сосуда, в который.

Экспериментальная деятельность. Опыты с воздушным шарикомЭкспериментальная деятельность. Опыты с воздушным шариком Публикации Морозовой Марины Юрьевны вызвали у меня большой интерес, и я решила тоже поделиться с вами методикой проведения некоторых опытов,.

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Экспериментальная деятельность «Забавные опыты со льдом»Экспериментальная деятельность «Забавные опыты со льдом» Цели: - создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - продолжать формировать у детей интерес к исследовательской деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ «Опыты с водой»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 09:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД